Радует лидчан «гармошкой»... водитель

29 Октября 2017 2266

Говорят, дороги, как и лица, бывают разные. А сколько их из шоферской кабины за более чем 30 лет пришлось повидать водителю автобуса автобусного парка № 2 Геннадию Яновичу Сарело, не счесть. Сегодня Геннадий Янович не просто водитель, а бригадир водителей больших автобусов – проще говоря, «гармошек». В его подчинении 40 человек и более 20 длинных автобусов. Также в этом году он стал одним из двух водителей-автобусников Гродненской области, награжденных Грамотой Министерства транспорта и коммуникаций.

С чего же все начиналось? Об этом корреспондент «Лідскай газеты» решил поинтересоваться непосредственно у Геннадия Яновича. Правда, «поймать» водителя, работающего на городских рейсах, не так уж и легко, тем более для разговора. Ведь все должно идти или ехать своим чередом – если и не по секундам, то по минутам точно. Пассажиры ждать не будут, да и не должны. В этот день «гармошка» Геннадия Сарело ходила по маршруту № 9.

– Где у вас найдется пару свободных минут? – интересуюсь по телефону.

– Разве что на конечной: либо на улице Горького, либо на Тухачевского, где автобус некоторое время «отстаивается».

Выбираю улицу Горького. Время мне было названо точное – 9.10. По пути догоняю желтую МАЗовскую «гармошку». Думаю, это именно та, которая мне нужна. Так и есть.

«Где-то мы с вами недавно «пересекались», – приглядываясь ко мне, вспоминает водитель… «Надо же, какая память на лица, которые перед водителем мелькают как кадры в кино!» – отмечаю про себя. «Вспомнил! – улыбается Геннадий Янович. – В Дворище на картофельном поле. Я возил на уборку учащихся, а вы приезжали за репортажем». И правда – было!

Впрочем, скажем несколько слов о трудовом пути водителя. Начинал он работать в АП № 2 в далеком 1982 году слесарем, как и многие будущие водители. Затем тогда еще молодому человеку доверили хозяйственный грузовик, на котором доставлялись запчасти и другие необходимые для автопарка товары. А в 1986 году Геннадий Янович сел за руль автобуса.

Экспресс-интервью

– Первой моей машиной был ЛиАЗ-677, – вспоминает Геннадий Сарело. – Тогда и эти автобусы еще были новыми и качественными. После пришли первые венгерские «гармошки» – «Икарусы». Один из них доверили мне.

– Наверное, сложно было привыкать к габаритам? К этому длинному «хвосту»…

– Кстати, нет. «Хвост» у «Икаруса» поворачивался вместе с автобусом. Разве что длина машины другая, но привыкание прошло как-то незаметно. Вот современные «гармошки» – МАЗы – не такие, в них «хвост» действует как прицеп, и здесь нужна большая осторожность на поворотах, чтобы никого не «подрезать».

– Есть ли у вас любимые маршруты? Возможно, где-то дороги лучше. Кстати, как с дорогами в Лиде было и есть?

– У меня нет любимых или нелюбимых маршрутов, я их все знаю наизусть. По поводу дорог ничего плохого не могу сказать. Даже в далеких 80-х Лида уже практически вся (где ходили автобусы) была заасфальтирована, а после «Дажынак» стала еще краше, как и дороги. Конечно, покрытие в иных местах приходит в негодность, но это жизнь. Считаю, лидчанам грех жаловаться на дороги – в других городах бывает много хуже.

– Как менялся пассажиропоток с годами? Помню, когда еще училась в школе, по утрам люди набивались в автобус, как сельди в бочку, и даже не всегда помещались.

– Да-да, помню забитые до отказа салоны, недовольство пассажиров. Но когда оптимизировали время начала работы на предприятиях и учебы в учебных заведениях, все нормализовалось. Это правильное решение со стороны властей. Теперь получается так: одним рейсом везем рабочих, другим – школьников и учащихся.

Время нашего разговора подходит к концу, скоро надо трогаться, салон наполнился пассажирами, которые уже выстроились в очередь за талончиками, но никто не нервничает, да и водитель спокоен.

Более чем за 30 лет работы на городских линиях Геннадий Янович ни разу не стал участником конфликта с пассажирами. Менялись автобусы, появлялись новые маршруты, выросло новое поколение. Неизменным остается одно – отношение человека к своему делу. Кстати, родился Геннадий Янович 28 октября, и частенько его день рождения совпадает с профессиональным праздником. Вот уж где уместно сказать: водитель от Бога!

vodit

Поделиться
0Комментарии
Авторизоваться