Время стать заметней! Репортаж из рейда с ГАИ в рамках одноименной акции: пешеходов-нарушителей не замечено, штраф за необозначение в темноте получил водитель «Фольксвагена», не включивший фары

20 Октября 2017 2900

Радует, что за три часа нашего совместного с Госавтоинспекцией рейда мы не увидели пешеходов-нарушителей как таковых. Это не значит, что все ходят с фликерами и трезвые. Просто идут они, к счастью, по обочинам. В таком случае обозначение пешехода в темноте носит лишь рекомендательный характер. Но если вышел необозначенный на проезжую часть – стал нарушителем. А попался на глаза сотрудникам ГАИ – плати штраф, минимальный размер которого за игнорирование световозвращающих элементов составляет 23 рубля.

Во время проведения акции «Время стать заметней!» рейдовые мероприятия проводятся с привлечением максимального количества сотрудников общественной безопасности. Поэтому в составе экипажа ГАИ, с которым мы отправляемся в вечерний рейд, кроме инспектора ДПС Павла КИРИЛЬЧУКА, присутствует участковый инспектор. Это Александр ПИЛЬЧУК, он несет службу в микрорайоне ул. Рыбиновского.

Параллельно с нами на территории района ведут дежурство другие наряды. Отработке в часы пик и в темное время суток подлежат нерегулируемые пешеходные переходы, участки дорог и улиц города и населенных пунктов района, наиболее подверженных риску совершения наездов на пешеходов. В Лиде, по словам Павла Кирильчука, проблемными улицами в этом отношении являются Горького и Генерала Беды. У них одна характерная черта – отсутствие тротуаров. Пешеходы вынуждены идти по обочинам, а в плохую погоду  – и вовсе по проезжей части. В таких случаях фликеры – первые помощники.

IMG 9090IMG 9101

Путь нашего рейда как раз и начинается с улицы Горького. В это время здесь много пешеходов, люди спешат с работы домой. С видимыми светоотражающими элементами – единицы. Конечно, около шести часов вечера еще не совсем темно, однако пройдет неделя-другая, и сумерки будут начинаться значительно раньше. Самое время приобрести фликер. Например, по пути в магазине «Чайка» или киоске «Союзпечати». Цены – от 1 рубля за световозвращающий смайлик до 3 рублей 70 копеек за жилет.

IMG 0979

Пока на ул. Горького мы никого не штрафуем (во всяком случае, для этого еще недостаточно стемнело), а дарим фликеры потенциальным нарушителям. Таковых там было три человека: женщина и двое мужчин. Все они в темной одежде, и фликеры им уж точно не помешают. Реакция у всех троих на подарки от Госавтоинспекции предсказуемая: подарок не штраф, его получать всегда приятно.

К слову, о темной одежде. Учеными американского Корнельского университета были проведены исследования по зависимости восприятия водителями пешеходов в различной одежде в темное время суток. По полученным данным, реакция мозга водителя в среднем составляет 1 секунду.

Еще секунда требуется на реакцию тела. При скорости 90 км/ч автомобиль проезжает 25 метров в секунду. Значит, за две секунды (до принятия водителем решения совершить маневр) машина успеет проехать 50 метров.

При проведении научного исследования было установлено, что пешеходы в обычной одежде, без светоотражателей, видны в свете фар на расстоянии 30 метров (1,3 секунды для реакции водителя). Самой опасной является одежда черного цвета: человека в ней не видно. Пешехода в синем костюме заметят на расстоянии 17 м, в красном – 24 м, желтом – 37 м. Самая безопасная одежда – белого цвета, ее видно на расстоянии 55 метров.

Поэтому делаем вывод: при передвижении в темное время суток даже такой, казалось бы, незначительный фактор, как цвет гардероба, влияет на нашу безопасность. Наличие же светоотражающих элементов позволяет пешеходу стать видимым уже на расстоянии 150 метров, а то и больше. В этом у нас была возможность убедиться по дороге в направлении Вороново: сначала по объездной со стороны Островли, далее к микрорайону Тухачевского-Рыбиновского и кольцевой развязке у Молодежного, мимо ОАО «Лидахлебопродукт» – и на выезд из города.

IMG 9021IMG 9014

К слову, о велосипедистах. Их в это время года еще немало. Дачники в основном на стареньких «Аистах», молодежь – на современных моделях. Велосипедов, не оборудованных, как того требуют Правила дорожного движения, спереди фонарем белого цвета, сзади – красного, мы практически не увидели.

IMG 9082

Был один момент на объездной дороге. Завидев остановившийся наряд ГАИ, пожилой велосипедист свернул в сторону дач ДРСУ, в то время как люди, наоборот, возвращались оттуда. Возможно, ошибаюсь, и мужчина целенаправленно ехал в том направлении, но он не был в светоотражающем жилете и не горели на его велосипеде фонари.

IMG 9007IMG 9011

Необозначенные же в темноте пешеходы на нашем пути попадались чаще. Но, повторюсь, шли они по обочине и к категории нарушителей не относились. Им мы дарили фликеры и просили не забывать их дома. Весьма кстати пришлась светоотражающая лента на рукав пешеходу, которого мы встретили за заправкой «Белнефтехима» по дороге в Индустриальный. Мужчина сетовал на нехватку времени, чтобы купить фликер, и презентом от ГАИ и «Лiдскай газеты» остался доволен.

IMG 9030IMG 9036

Пообещала не забывать дома подаренную инспектором светоотражающую повязку на рукав и девятиклассница Анастасия из агрогородка Гуды, улицы которого мы также проинспектировали во время рейда. Кроме того, ее Павел Кирильчук попросил быть его помощницей, когда в очередной раз он с профилактической беседой посетит их школу.

IMG 9080IMG 7353-19-10-17-02-42

А недалеко от Великого Села нам повстречалась «сладкая» парочка – мужчина и женщина, ведущие велосипед по обочине. Вернее, мужчина в силу большей трезвости велосипед вел, женщина же за него лишь держалась, так как на ногах стояла с трудом. Это самая опасная категория пешеходов. Я, например, их не заметила, пока наш автомобиль с ними не поравнялся. И не потому, что сидела сзади на пассажирском сиденье (на дорогу я, тем не менее, смотрела внимательно), а потому, что необозначенных пешеходов в темноте НЕ ВИДНО! Благо они шли по обочине. Правда, не навстречу движению. Поэтому после профилактической беседы и обклейки светоотражающей лентой велосипеда и одежды пешеходов инспектор ГАИ с участковым инспектором перевели их через дорогу и строго-настрого приказали при приближении машин «отходить к лесу».

IMG 9045

Возвращаясь, «сладкую» парочку мы повстречали вновь. Теперь же, обозначенные в темноте, они шли навстречу движению и были хорошо видны издалека.

IMG 9074

Использование фликера – немаловажный шаг к обеспечению собственной безопасности, однако наличие у пешехода светоотражающих элементов в темное время суток – это лишь одно из правил безопасного поведения на дороге. Лишь совокупность использования фликеров, знания и соблюдения правил дорожного движения, понимания того, что автомобиль – это средство повышенной опасности и он не может остановиться мгновенно, позволяет пешеходу находиться в относительной безопасности рядом с дорогой.

И в завершение. Без штрафа все-таки не обошлось. Его инспектор ГАИ вынужден был выписать еще в начале нашего рейда водителю «Фольксвагена» с прицепом. Житель Лидского района забыл либо не посчитал нужным обозначить свое транспортное средство в сгущающихся сумерках…

Всего же в тот день дежурившими нарядами ГАИ к административной ответственности были привлечены три пешехода и три велосипедиста.

IMG 9025IMG 9026

Поделиться
0Комментарии
Авторизоваться