Главный специалист из комитета по труду, занятости и социальной защите Гродненского облисполкома ознакомился с тем, как живется одиноким или попавшим в трудную ситуацию лидчанам (фото)

10 Октября 2017 1968

Мама, папа, дети, бабушка, дедушка… Такую картину идеальной семьи мы встречаем с самого детства. Но далеко не у всех жизнь складывается так, что эта картина становится явью. Кто-то на всю жизнь остаётся в одиночестве, кто-то хоронит своих детей, а у кого-то случается так, что с родными отношения хуже, чем с чужими. И порой остро встаёт вопрос -- куда податься?

Именно для людей, оказавшихся в сложных жизненных обстоятельствах,  открыты в Лидском районе, в частности, и по всей республике, в общем, дома временного пребывания, самостоятельного проживания, круглосуточного, дневного. В народе их называют – приюты. И, между прочим, зря.

Посмотреть, как живется одиноким или попавшим в трудную ситуацию лидчанам, приехала главный специалист управления социальной помощи и социального обслуживания комитета по труду, занятости и социальной защите Гродненского облисполкома Наталья Григорьевна Табола. Корреспондент «Лідскай газеты» также побывал в гостях у жильцов «не своих» домов.

Первым делом мы отправились в... детский сад. Именно так легче всего узнать у местных жителей агрогородка Далекие, где находятся дома для сезонного проживания пожилых и одиноких людей. Ответят – в детском садике и в школе. Да, раньше здесь звучали детские голоса, но, всем известно, что деревни имеют свойство «стареть» как в переносном, так и в буквальном смысле слова. Поэтому, когда детские учреждения в Далеких перестали быть востребованными, местные власти приняли решение обустроить здания под дома для проживания людей, которым нужна помощь. И они не пустуют.

Между прочим, от детского сада осталась разве что архитектура – их всех строили «на одно лицо». А вот внутри уже ничего не напоминает учреждение дошкольного образования.  Это – дом. Комнаты для проживания, кухня, санузлы, комната отдыха, оборудованная мягкой мебелью, телевизором. Комната для реабилитации попавших в трудную жизненную ситуацию. Везде чисто, уютно.

2

-- И никакой это не приют, -- говорит одна из проживающих Анна (имя изменено по соображениям безопасности). – Мы обижаемся, когда так называют место нашего проживания. Это очень уютный дом, а соцработники как самые настоящие родные дочери.

У Анны история, похожая как две капли воды на обстоятельства ее соседки по комнате. У обеих есть сыновья, которые вместо помощи престарелым матерям отбирали у них пенсии и вели антиобщественный образ жизни. Когда такое существование стало угрожающе опасным, женщин привезли сюда и, в буквальном смысле слова – обогрели, накормили, обули и одели.

3

Дальше мы идем в «школу». Обычный деревянный дом, как у многих деревенских жителей. Только территория отличается и, сразу понятно – здесь не пашут огород, не сажают картошку, не держат скот. Зато тут есть беседки для отдыха, красивые клумбы и полисадники. Внутри – несколько комнат, кухня, санузел, отопление. Сегодня тут живут 5 пожилых женщин. У всех их есть родственники, но взять на себя заботы о пожилых то ли времени нет, то ли душа не болит…

4

-- Как вам тут живется? – Интересуется Наталья Григорьевна Табола.

-- Хорошо, -- вторят друг дружке женщины. – Нас тут любят, кормят, ухаживают, к врачам водят. Как родные.

При упоминании о родных, у женщин наворачиваются слезы. Что ни говори, а им обидно, что одинокими они стали при живых родственниках. К некоторым иногда приезжают и привозят подарки, а другие и вовсе забыты. Хотя нет!

5

-- Это что у Вас за красота такая, -- замечает выставленную на самое видное поздравительную открытку на тумбочке у Ядвиги Феликсовны Точко. – Наверное, дети приезжали?

-- Да-да, дети! – улыбается бабуля, -- школьники. Поздравляли с днем Матери. К нам часто приходят с подарками. Священники, дети. Подарки хорошие приносят – и сладости, и мясное, и мучное! Не забывают нас.

Как же им мало надо, чтобы быть счастливыми…

6

Дальше наш путь лежал в Лиду в отделение круглосуточного пребывания для пожилых граждан и инвалидов, которое функционирует с ноября 2007 года на месте бывшего военного госпиталя. Здесь людей, конечно же, больше, но жилые комнаты не выглядят переполненными, люди идут сюда по собственному желанию, многие, например, по состоянию здоровья уже не могут содержать свои деревенские дома с печным отоплением и ухаживать за собой. Для них такие отделения – спасение. Здесь работают врачи, четко организован режим питания и отдыха. Люди, конечно, с разными характерами, старые, как малые – того и гляди, спрячут в тумбочку то, чему не положено там быть. Поэтому работы у персонала много, к каждому пациенту надо найти особый подход.

7

-- Наша задача, -- сказал в заключение Наталья Григорьевна, -- обеспечить местами в таких заведениях именно нуждающихся в помощи, которым и вправду некуда податься. К сожалению, такова действительность, что многие люди становятся одинокими, даже имея родных детей. Это очень печально, поэтому государство делает всё, чтобы не оставить таких людей наедине со своими проблемами.

Впрочем, проживающие и сами подтвердили, здесь им – хорошо, они живы, и это – главное.

8

8

8

8

8

8

14

8

8

8

8

8

8

8

8

8

8

Поделиться
0Комментарии
Авторизоваться