В Лиде работают «материнские школы» и «папины школы»

21 Июня 2017 2749

Лидская сфера образования не впервые становится площадкой обмена опытом педагогов области и республики. Недавно на базе нашего региона состоялся областной семинар специалистов дошкольного образования на тему «Повышение качества дошкольного образования в условиях современных вариативных форм его организации».

– Открытие новых форм работы – это требование времени, потому что на сегодняшний день услуги дошкольного образования очень востребованы, – отметила главный специалист отдела общего среднего и дошкольного образования управления образования Гродненского облисполкома Анжелика Кухта. – Мы радуемся тому, что у нас рождается много малышей, а это наши потенциальные воспитанники. Учреждения дошкольного образования учитывают этот фактор и развивают новые формы: «материнские школы», «папины школы», прогулочные группы, группы кратковременного пребывания различной направленности, семейные детские сады, воспитание и обучение на дому. И мы не зря собрались на базе Лидчины. Это один из передовых районов, где спектр услуг и новых форм дошкольного образования наиболее разнообразен.

Участники семинара посетили детские сады №40 и №2. Им были представлены лидская система дошкольного образования и панорамный просмотр деятельности в разных детских садах города такой формы, как «материнские школы» и «папины школы».

– В детском саду №8 «материнская школа» функционирует на протяжении вот уже пяти лет, – рассказывает корреспонденту заведующая детским садом №8 Юлия Кремнева. – Это группы кратковременного пребывания детей, которые позволяют им адаптироваться к новому этапу – постоянному посещению детского сада. Два раза в неделю педагоги, психологи, музыкальные работники занимаются с детьми и их родителями. Современные мамы заинтересованы в том, чтобы их дети раньше развивались. И самим им полезны советы, рекомендации профессионалов.

Мама двоих детей Екатерина Мигаль ранее посещала «материнскую школу» в детском саду №8 со старшим сыном Романом и сейчас посещает ее с младшим, Григорием. «Делаем это с большим удовольствием, – признается лидчанка. – С первым ребенком, когда не хватает опыта, это вообще очень нужно. Мы оба многому научились. В полтора года ребенок начал разговаривать, и я связываю это именно с посещением «материнской школы». С младшим, Григорием, посещаем ее вот уже год. Считаю это хорошей подготовкой к детскому саду».

Евгений Палейчик с дочерью Эллиной посещают «папину школу» в детском саду №40. «Один раз в месяц ходим в «папину школу» и один раз в неделю – в «материнскую школу», – рассказывает Евгений. – Ребенок лепит фигурки, играет, стал активным. Мы радуемся ее успехам».

– «Материнские школы» и «папины школы» – это работа настоящих профессионалов по адаптации детей к детскому саду, психолого-педагогической помощи родителям в воспитании своих детей, – отметила Анжелика Кухта. – Результаты налицо. Дети рады времяпровождению с родителями. Родители рады успехам детей. И в дальнейшем, когда дети приходят в детский сад, легкая степень адаптации им гарантирована. Перспективы на сегодняшний день – продолжить данную работу. Будем ориентироваться на запросы родителей и ждем от них предложений.

Поделиться
0Комментарии
Авторизоваться