115: ЖКХ всегда на связи!

17 Мая 2017 4486

Номера экстренных служб 101, 102, 103 знают все. Они короткие и хорошо запоминаются. А вот у каждого из многочисленных подразделений ЛГУП ЖКХ – водоканала, ЖЭСов, зеленхоза, гостиницы «Лида», аварийной службы, дорожно-эксплуатационного предприятия, отопительных котельных, горсвета и других – до недавнего времени был собственный, шестизначный. И телефонный справочник, в связи с тем что номера абонентов периодически меняются, не всегда в помощь. Лидчанам приходилось делать пометки в записных книжках, пользоваться услугами телефонной справочной службы. Однако все это уже в прошлом.

Опыт города Минска, где единый номер диспетчерской службы ЖКХ действует уже более года, председатель Лидского райисполкома Михаил Карпович взял на вооружение. И в конце 2016 года в нашем районе также был образован колл-центр, в который можно дозвониться по короткому номеру 115. Здесь у вас примут заявку по любому вопросу, будь то обрезка деревьев, засорение канализации, неисправность уличного освещения, несоответствие температуры воздуха или воды принятым нормам и так далее. Работа с обращениями граждан ведется круглосуточно. Стоимость звонка по короткому номеру такая же, как и по любому другому номеру городской телефонной сети. Кстати, звонить на 115 теперь можно не только со стационарного, но и с мобильного телефона (оплата взимается согласно тарифному плану вашего оператора).

На сегодняшний день единая диспетчерская служба ЖКХ работает в тестовом режиме, и пока что возможны накладки. Однако люди, которые здесь трудятся, предпринимают все меры для того, чтобы сбоев в работе было как можно меньше. В дневное время прием и обработку обращений ведут одновременно два специалиста, в ночную смену дежурит один оператор. Резерв диспетчерской службы – одновременная работа четырех телефонных линий. Разговор с диспетчером записывается в автоматическом режиме. Поступившая в колл-центр заявка регистрируется в компьютере и по внутренней сети адресуется непосредственному исполнителю обращения в соответствующее подразделение ЖКХ. За выполнением работ и соблюдением установленных сроков ведется контроль. Благодаря специально разработанной компьютерной программе при внесении повторной заявки от одного и того же лица сообщение, подобно лакмусовой бумажке, автоматически выделяется на экране, что служит своего рода самоконтролем и стимулом к улучшению работы коммунальной службы.

88

Диспетчеры Татьяна Кулевич и Лилия Левицкая.

– Так, с 1 по 17 апреля на номер 115 поступило 1328 заявок,– рассказывает старший диспетчер Сергей Врублевский. – Пиковое время звонков приходится на утренние часы, примерно с 7.30 до 13.00. Причем наиболее активны лидчане по понедельникам и вторникам. Ночью квартиросъемщики обращаются в случае создания аварийных ситуаций. В остальное время суток заявки от жильцов поступают самые различные. Лидируют обращения по устранению неисправностей освещения подъездов, есть просьбы о герметизации межпанельных швов в высотных домах, о проведении ямочного ремонта дорог. Много звонков поступало в связи с началом отопительного сезона. Нередко горожане вызывают на дом хаус-мастера, как теперь называют работника ЖЭСа, в одном лице владеющего специальностями электрика, слесаря, сантехника и маляра.

89

ригада по аварийно-восстановительным работам в составе Виталия Каско, Александра Кореневского и Валентина Пашкевича.

При этом следует помнить, что работы, проводимые в жилых помещениях, платные. А это значит, что владельцам квартир или частных домов, а также квартиросъемщикам арендного жилья за вызов специалистов ЖКХ в черте города придется заплатить согласно установленному прейскуранту. А вот жители Лидского района должны быть готовы к тому, что их расходы будут на порядок выше, так как в стоимость вызова будут включены не только стоимость оказанных услуг, но и оплата транспортных расходов в обе стороны. Этот нюанс не касается жителей города Березовки, имеющих собственный ЖЭС. Расчет производится на выбор заказчика: на месте либо включается в квартплату. Однако если по оплате коммунальных услуг имеется задолженность, будьте готовы к тому, что в исполнении поступившей заявки вам будет отказано.

Подобного «греха» за вами не водится? Тогда по любому вопросу ЖКХ смело звоните в единую диспетчерскую службу. А номер запомните, еще не раз пригодится. Он проще простого: «один, один, пять».

Поделиться
0Комментарии
Авторизоваться