Вт06272017

ГАИ: владельцы мопедов и скутеров недооценивают опасность данного вида транспорта

СкутеристМотоцикл, скутер, велосипед… Этими средствами передвижения по большей части управляет молодежь, которая слишком часто уверена, что у нее мгновенная реакция, и это позволит избежать происшествий. Однако в жизни бывает по-другому. И об этом говорит неумолимая статистика, которая с приходом нового сезона продолжает фиксировать трагические ДТП с участием мототехники. Так, в первых числах апреля в Гомельской области был смертельно травмирован водитель мопеда: на закруглении дороги он не справился с управлением, выехал на обочину и ударился в столб.

Вообще, скутеры – вещь на дороге опасная, и при несоблюдении правил они становятся серьезной угрозой как для самого водителя, так и для других участников дорожного движения. Тем не менее в сезон на наших дорогах их появляется все больше и больше (конечно, такого количества, как в азиатских странах, мы вряд ли достигнем), однако эта техника имеет право быть хотя бы потому, что экономична и маневренна. Но прежде чем сесть за руль скутера, необходимо четко изучить правила безопасной езды. Об этом сегодня мы поговорим со старшим инспектором ДПС Павлом КИРИЛЬЧУКОМ.

– Владельцы мопедов и скутеров недооценивают опасность данного вида транспорта, – изначально отмечает Павел Васильевич. – Тем не менее водитель скутера – полноценный участник дорожного движения, который обязан знать и выполнять все требования ПДД.

– Какие документы нужно иметь, чтобы управлять скутером?

– Требуется наличие водительского удостоверения категории АМ (либо другой высшей категории: А, А1, В, С и т. д.) и регистрация техники в ГАИ. До недавнего времени мопедом можно было управлять, имея удостоверение тракториста, сейчас эта норма отменена. Напомню: чтобы получить удостоверение категории АМ, нужно иметь полных 16 лет, сдать в МРЭО ГАИ теоретический экзамен на знание ПДД (возможно без учебы в автошколе), а также экзамен по вождению.

– Давайте заострим внимание на особенностях езды на двухколесной технике.

– Во-первых, в целях безопасности запрещено выезжать на скутере без застегнутого мотошлема. Кроме того, следует знать, что скорость движения скутера значительно ниже скорости остальных транспортных средств на дороге, а значит, для того чтобы не мешать другим участникам дорожного движения, двигаться на мопеде можно не далее 1 метра от правого края проезжей части дороги. При этом выезд далее 1 метра от ее правого края допускается лишь для объезда препятствия и в разрешенных случаях для поворота налево или разворота.

Таким образом, находясь в стороне от основного транспортного потока, водитель мопеда и сам находится в большей безопасности, и никому не мешает. Это требование необходимо четко выполнять еще и потому, что водитель скутера гораздо слабее защищен от получения травм в случае ДТП.

Во-вторых, как и любое транспортное средство, скутер должен эксплуатироваться только в технически исправном состоянии, без каких-либо переделок.

И наконец, в Правилах дорожного движения определен ряд запретов для водителя мопеда или скутера, а именно:

  • нельзя двигаться, не держась за руль и (или) не держа ноги на подножках, так как при такой посадке за рулем вы не в полной мере можете контролировать поведение скутера, и не сможете вовремя среагировать на изменившуюся дорожную обстановку;
  • на дороге, имеющей более одной полосы для движения в данном направлении, нельзя поворачивать налево или разворачиваться;
  • на мопеде нельзя перевозить пассажиров, если это не предусмотрено конструкцией мопеда, а в случае наличия предусмотренного места – пассажир должен быть старше 12 лет;
  • нельзя перевозить грузы, которые выступают более чем на 0,5 метра по длине или ширине за габариты транспортного средства, а также грузы, мешающие управлению этим транспортным средством;
  • водителю мопеда запрещается ездить по тротуарам, велосипедным и пешеходным дорожкам.

При этом владельцы мопедов должны помнить об обязательном движении днем с включенным ближним светом фар. Не будет лишним надеть жилет или одежду повышенной видимости со световозвращающими вставками. Так вы будете более заметны для других участников дорожного движения.

Безопасных вам дорог, и помните: колес меньше – опасности больше!

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить