За 10 месяцев этого года в прокуратуру Лидского района поступило 412 письменных обращений граждан

06 Декабря 2016 2068

В наше время попасть на прием к ответственным лицам или обратиться письменно – не проблема. Так же и с ответами на обращения. Они обязательно должны поступить заявителю согласно Закону Республики Беларусь «Об обращениях граждан и юридических лиц» от 18.07.2011 г. №300-З, Директиве Президента Республики Беларусь от 27.12.2006 г. №2 «О мерах по дальнейшей дебюрократизации государственного аппарата», Указу Президента Республики Беларусь от 15 октября 2007 года №498 «О дополнительных мерах по работе с обращениями граждан и юридических лиц» (Директива №2) и другим нормативным правовым актам. В общем, каждый вправе рассчитывать на официальный ответ.

Надзор за исполнением данных нормативных актов осуществляют работники прокуратуры, а также и сами работают с обращениями граждан. С какими вопросами обращались лидчане в этом году, корреспонденту «Лідскай газеты» рассказал старший помощник прокурора Лидского района Владимир Бычковский.

– Всегда ли граждане обращаются по адресу?

– За 10 месяцев этого года в прокуратуру района поступило 412 письменных обращений граждан. 113 из них разрешено оперативными работниками прокуратуры, из них 12 признаны обоснованными и удовлетворены полностью и 31 удовлетворено частично. 108 обращений направлено для рассмотрения по существу в другие организации, 7 обращений оставлено без рассмотрения, 5 обращений возвращено в связи с неуплатой госпошлины, 4 обращения приобщены к надзорным производствам.

Как видно из представленных статистических данных, значительное количество обращений направлено для разрешения в другие органы, так как, в соответствии со ст. 10 Закона, в органах прокуратуры рассматриваются обращения по вопросам, входящим в ее компетенцию. То есть данные граждане обратились не по адресу.

– По каким вопросам, как правило, обращаются люди?

– Чаще всего граждане обращаются в прокуратуру района по вопросам следствия и дознания – 75 обращений. Также значительное количество обращений относится к вопросам надзора за исполнением законодательства (о труде, об административной ответственности, жилищного законодательства) – 56 обращений.

По всем обоснованным жалобам, при наличии оснований, приняты меры прокурорского реагирования. За анализируемый период по результатам рассмотрения обращений внесен 61 акт прокурорского реагирования (в т. ч. 5 протестов, 1 представление, 15 предписаний, 6 официальных предупреждений), в суд в интересах граждан предъявлено 11 исков.

– Можно реальные примеры?

– Например, 04.04.2016 г. в прокуратуру Лидского района поступило обращение гражданки У., которая была не согласна с решением Лидского РОВД об отказе в возбуждении уголовного дела по факту недостачи КРС на ферме «Верх-Крупово» филиала «Дитва» ОАО «Лидахлебопродукт».

Прокуратурой района было установлено, что проверка по материалу проведена неполно, ряд обстоятельств, на которые указывала заявительница в заявлении, имел существенное значение для принятия решения по материалу.

В связи с изложенным, прокуратурой района 08.04.2016 г. было вынесено постановление об отмене постановления об отказе в возбуждении уголовного дела и направлении материала для проведения дополнительной проверки.

13.05.2016 г. в прокуратуру района поступило обращение гражданина В. о несогласии с постановлением о прекращении дела об административном правонарушении Лидского РОВД.

Изучением материала проверки установлено, что проверка по заявлению В. проведена неполно, не установлено наличие свидетелей произошедшего, в связи с чем постановлением об отмене постановления о прекращении дела об административном правонарушении проверка по материалу была возобновлена.

– Кроме письменных обращений, люди могут попасть и на личный прием к работникам прокуратуры?

– Личный прием граждан проводится всеми оперативными работниками прокуратуры, с ведением личных журналов приема. Прокурором района установлен график приема граждан. Сведения о графике приема граждан работниками прокуратуры регулярно доводятся до населения путем размещения его в холле и на дверях при входе в здание прокуратуры.

Также осуществляется прием граждан по их месту жительства и работы. Люди предварительно уведомляются о готовящемся приеме оперативными работниками прокуратуры на предприятиях, в учреждениях.

– Много ли людей приходит на личные приемы?

– Можно сказать, немало. В 2016 году на личном приеме работниками прокуратуры принято 165 граждан. Каждый обратившийся получил подробные консультации или ответы на свои вопросы.

– А в каких случаях обращения могут остаться без рассмотрения?

– Согласно ст. 12 Закона, письменные обращения граждан должны содержать: наименование и (или) адрес организации либо должность лица, которым направляется обращение; фамилию, собственное имя, отчество (если таковое имеется) либо инициалы гражданина, адрес его места жительства (места пребывания); изложение сути обращения; личную подпись гражданина (граждан).

Если поданное обращение не соответствует требованиям, указанным в ст. 12 Закона, оно может быть оставлено без рассмотрения.

Также, в соответствии с Налоговым кодексом Республики Беларусь, при подаче в прокуратуру обращений определенной категории должна уплачиваться государственная пошлина.

Так, рассмотрение надзорных жалоб на судебные постановления, жалоб на постановления по делам об административных правонарушениях, подаваемых в органы прокуратуры, а также выдача органами прокуратуры копий документов производится только после уплаты государственной пошлины. Иначе обращение оставляется без рассмотрения и возвращается заявителю.

Однако это не лишает граждан возможности повторно обратиться в прокуратуру, оплатив пошлину.

Если же человек выполнил все условия подачи обращений, он всегда вправе рассчитывать на своевременный ответ из любой организации. Это закон.

Поделиться
0Комментарии
Авторизоваться