К учебному году будь готов!

26 Августа 2015 3059

Лето – пора каникул у школьников и ремонтно-покрасочных забот у работников учреждений образования. Первое и второе предсказуемо заканчивается к празднику знаний — 1 сентября. Накануне начала нового учебного года предлагаем нашим читателям интервью с начальником отдела образования, спорта и туризма Лидского райисполкома Александром Кадлубаем.

– Александр Владимирович, что, если мы начнем с традиционных для этого времени вопросов о степени готовности учреждений образования, в первую очередь школ, к новому учебному году? Хотелось бы услышать ваш ответ о кадровой укомплектованности, о новшествах и возможных изменениях в работе учреждений образования Лидчины.

– Надо ожидать, что за ними последуют вопросы, которые к традиционным не относятся? Что ж, попытаюсь ответить и на первые, и на вторые.

Говоря о степени готовности учреждений образования к новому учебному году, следует иметь в виду, что, к примеру, у общеобразовательной школы для этого остается не так уж и много времени. Те же покрасочные работы нельзя производить при наличии детей в школе. В июне – экзамены, затем – пришкольные лагеря, отпускной период у большинства работников, а уже с 10 августа комиссии начинают выездные проверки. В состав комиссий, кроме сотрудников нашего отдела, входят представители Лидского зонального центра гигиены и эпидемиологии, Лидского районного отдела по чрезвычайным ситуациям, сотрудники ГАИ, другие специалисты… И у каждого из них свои требования, инструкции и, соответственно, предписания. Сегодня можно говорить о высокой степени готовности школ, но, что вполне естественно, остаются мелкие недоработки, которые к 1 сентября будут устранены. Кадровый вопрос в этом году получил практически полное решение. В Лидский район направлено 94 выпускника белорусских вузов, реально приступят к работе около 80 педагогов. Кроме этого мы имеем кадровый приток уже опытных учителей.

– Много претензий в прошлом году звучало в адрес комбината школьного питания...

– Как мне кажется, серьезные упущения в работе КШП были допущены, в том числе, по причине «размытой» ответственности за конечный результат. Свою часть обязательств с себя не снимаем. При подготовке к новому учебному году в школах было обновлено кухонное оборудование, оно пополнилось за счет оснащения, которое ранее в учебный период «простаивало» в летних лагерях. В СШ №8 столовую со второго этажа переместили на первый. Однако для полной замены кухонного оборудования в школах потребуется дополнительно не менее 1 миллиарда рублей.

– Тогда какие средства нужно было бы потратить для выполнения всех предписаний и требований к работе школ?

– Полагаю, настало время «нетрадиционных» вопросов? На первый отвечу так: по нашим подсчетам, потребуется не менее 10 миллиардов рублей. Но… все должны жить по средствам. Если поступает требование заменить вполне добротные парты новыми и современными столами, то это не означает, что такая замена будет произведена незамедлительно, а школу без нее к учебному году не примут. Должна быть разумная очередность в выполнении предписаний и требований. То, что реально сделать сегодня, – делается. То, что может подождать, будет сделано при выделении на это денежных средств.

– Вопрос о количестве и качестве школьных учебников уместен в этом интервью?

– Вопрос количества решается достаточно оперативно. При нехватке тех или иных учебников недостающие экземпляры поступают к нам из других районов и даже областей. Здесь возможны некоторые задержки, но, как правило, проблема полностью решается в течение одной-двух недель с начала нового учебного года. Следует также помнить, что, кроме печатных изданий, имеются все их аналоги в электронном варианте.

О качестве школьных учебников говорилось немало. Я слежу за дискуссией на эту тему. Мое личное мнение склоняется к необходимости сокращения в них академической составляющей. К написанию школьных учебников стоит привлекать учителей-практиков. А то и вовсе доверить им это непростое дело.

– Изменились ли требования к форме одежды школьников?

– Она должна оставаться деловой. Школа – государственное учреждение. Приходить сюда в расписанных майках и сланцах – проявлять непонимание, а то и неуважение к существующим правилам, к коллективу. Попутно отмечу, что требования к деловому стилю одежды относятся не только к школьникам, но и к учителям. Особенно к недавним выпускникам вузов. Позиция и пример администрации школы в этом вопросе являются определяющими.

– И последний вопрос. Как лично вы относитесь к недавно озвученному предложению медиков о радикальном сокращении или вообще об отмене домашних заданий для школьников?

– “Домашние задания должны оставаться, но объем их должен быть, безусловно, разумным”. Я почти дословно процитировал заявление по этому вопросу, которое сделала Ирина Каржова, заместитель начальника управления общего среднего образования Министерства образования. Что касается самого предложения об отмене, то истоки его следует искать в сравнениях с другими странами. К примеру, в Финляндии и Южной Корее старшие школьники тратят на домашнее задание не более трех часов в неделю. Норматив для наших старшеклассников – 3 часа в день. В то же время у китайских старшеклассников на подготовку домашнего задания отпускается 14 часов в неделю, в России – 10. На мой взгляд, дозировка домашней работы должна быть попросту разумной.

Поделиться
0Комментарии
Авторизоваться