Является ли приобретение мобильного телефона с витрины, в случае чего, поводом для его замены?

12 Августа 2015 3468

Покупка нового мобильного телефона – событие, безусловно, радостное. Красивый, многофункциональный, такой долгожданный, он будто шепчет: «Бери меня, неси скорей домой, будем дружить». Переживаемая в этот момент гамма положительных эмоций – давайте будем честными – застилает разум и притупляет бдительность. Когда спустя какое-то время вы снова приходите в себя, новая «дружба» порой оказывается уже не такой радостной. Так случилось и с жителем нашего города Виктором Владимировичем.

2-го июля в сервисном центре «Велком», расположенном по улице Советской, лидчанин приобрел в рассрочку мобильный телефон стоимостью порядка шести миллионов рублей. «Телефон консультант подала мне с витрины, – рассказал мужчина. – Я включил его, осмотрел и подписал соответствующий договор на приобретение. Но придя домой, заметил на экране глубокую трещину, которой не было заметно, когда телефон находился во включенном состоянии. Так как телефон я покупал 2-го июля, а 3, 4 и 5 июля в сервисном центре были выходными, к консультанту с выявленной проблемой я обратился только 6-го июля. Естественно, настаивал, чтобы телефон мне заменили новым. Но я получил отказ. В итоге имею на руках телефон с дефектом и рассрочку, которую предстоит выплачивать еще год».

В редакцию «Лідскай газеты» Виктор Владимирович обратился с вопросом, правомерны ли были действия консультанта сервисного центра «Велком», который, во-первых, продал ему телефон с витрины, а во-вторых, отказал в замене новым аппаратом. За разъяснениями журналист районки обратился в пресс-службу «Велкома». 

– В случае принятия клиентом решения о приобретении телефонного аппарата с витрины, до оформления покупки сотрудники компании в обязательном порядке демонстрируют такой товар в комплекте, а также предоставляют возможность самостоятельно проверить приобретаемое устройство, – прокомментировали в компании. – То, что нашими консультантами это было сделано, говорит и сам Виктор Владимирович. Если внешний вид, цена, функционал или техническое исполнение мобильного телефона не отвечают требованиям покупателя, он имеет право отказаться от приобретения оборудования. Подписывав акт приема-передачи, житель Лиды тем самым подтвердил, что телефон в комплекте принят им в технически исправном состоянии, не имеет механических повреждений, следов постороннего вмешательства и наличия следов инородных веществ.

Постановлением Совета Министров Республики Беларусь №778 от 14.06.2002 года телефонные аппараты отнесены к группе технически сложных товаров бытового назначения, которая включена в Перечень непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих обмену и возврату. Замена такого товара возможна только в случае подтверждения его ненадлежащего качества, что регулируется положениями ст. 20 Закона Республики Беларусь «О защите прав потребителей» от 9.01.2002 года №90-З (в ред. Закона Республики Беларусь от 4.01.2014 года). Поскольку ни потребитель, ни сотрудники унитарного предприятия «Велком» не являются лицами, уполномоченными проводить проверку качества (диагностику) сотового телефона, в данном случае необходимо получить соответствующее заключение авторизованного сервисного центра о наличии и характере имеющихся в нем дефектов. По этой причине в случае просьбы клиента вернуть приобретенный телефонный аппарат специалисты унитарного предприятия «Велком» передают такое устройство в соответствующий авторизованный сервисный центр для его диагностики. Если Виктор Владимирович уверен, что приобрел телефон с уже имеющимся механическим повреждением, и согласен провести проверку качества купленного у нас аппарата, мы это сделаем.  Дополнительно информируем, что магазин компании в г. Лиде (ул. Советская, 26)  работает ежедневно с 9:00 до 21:00 без обеда и выходных. 3 июля 2015 года (праздничный день) указанный магазин работал до 20:00.

Поделиться
0Комментарии
Авторизоваться