На велосипеде хотелось бы ездить, а не водить его

22 Апреля 2015 3643

Редакция обращалась к этой теме неоднократно. На одной из планерок даже приняли решение не затрагивать ее больше, так как положение стало очевидно меняться к лучшему. Но читатели издание к теме возвращают: звонят, пишут письма, возмущаются, надеются… Привожу здесь отдельные выдержки из большого эмоционального письма лидчанина Юрия Сильвановича.

- Реконструкция ул. Куйбышева, вызывает удивление: на мой взгляд, она никак не вписывается в новые требования и современные нормы. Например, на ремонтируемой улице есть участки, где при общей ранее существовавшей ширине пешеходной части (около 5 м), новая пешеходная часть сужена почти до одного метра, а ширина полосы травы за тротуаром остается в 3-4 м. Узкий тротуар впритык к проезжей части зачем? Чтобы в дождь автомобили обливали водой пешеходов? К тому же сама пешеходная дорожка местами делает трудно объяснимые вихляния.

Дальше – больше. Еще с 1998 года по требованиям к пересечению дворовых проездов с тротуарами бордюры должны быть нулевой высоты. Но в Лиде эти требования постоянно нарушается. Что, с моей точки зрения, свидетельствует о бесконтрольности. На ул. Куйбышева нарушения, мешающие в первую очередь велосипедному движению, выставлены словно напоказ!

Наверное, авторы проекта, или те, кто его согласовывал, забыли, что на тротуаре сегодня - и велосипеды, и детские коляски, и не всегда адекватные пешеходы. Как человеку на велосипеде в стесненных условиях с ними разминуться!? Почему выбран именно такой вариант реконструкции, и где скрывается его здравый смысл?

Попытка ответа.

Если мы посмотрим на этот вопрос непредвзято, увидим, что за последние годы в нашем городе высота нововозведенных бордюров на перекрестках и при пересечении тротуаров с выездами из дворов все-таки значительно уменьшилась. Тот, кто в свое время пытался проехать по тротуару отреставрированной улицы Горького, помнит, что сделать это на велосипеде или с детской коляской было невозможно. Вот и катились они с риском для жизни по проезжей части. Сегодня, повторюсь, нельзя не видеть, что положение меняется. Жаль не везде и не так быстро, как того хотелось бы. Но вот свежий пример: проехать на велосипеде из конца в конец недавно отреставрированной улицы Гастелло несложно. Утверждаю это как человек, проделывающий такой путь более-менее регулярно. Вот только Правила предписывают велосипедистам двигаться по тротуарам и всякий раз слезать с велосипеда перед каждым пересечением дорог и перекрестком. С учетом этого, попробуйте теперь вновь проехать по этой же улице.

14-009

Общая проблема видится в том, что велосипед в городе пока остается полупризнанным видом транспорта. Но изменения таких подходов неизбежны. Хотим мы того или нет, но общеевропейское велодвижение активно распространяется и у нас. Не стану здесь приводить его очевидные плюсы. Их давно оценили в странах, где общественный транспорт и велосипед стали реальной альтернативой комфортному, но затратному личному автомобилю.

14-003

Культура велодвижения, культура отношений между водителями авто, пешеходами и велосипедистами, само отношение к двухколесному транспорту в массовом сознании претерпевает изменения. Эти изменения позволяют надеяться на время, когда по лидским  тротуарам и дорожкам без проблем и нервотрепок смогут спокойно передвигаться родители с детскими колясками, инвалиды-колясочники, пожилые пешеходы и, конечно, самые многочисленные поборники дорожной справедливости – велосипедисты. Для этого кроме ровных тротуаров и безухабных дорог должны прибавиться культура вождения и культура взаимоотношений. Иначе велосипедный «прыг-скок» так и останется.

Поделиться
0Комментарии
Авторизоваться