Не фильтр – так кастрюля, не кастрюля – так номера друзей

18 Февраля 2015 3245

Звонок на мобильный телефон. Девушка с приятным голосом называет мое имя, отчество, а сама представляется сотрудницей некоего института здоровья. И, не делая паузы, предлагает провести исследование состояния моего здоровья: «Вам всего-навсего нужно будет встать на весы, а далее специалист определит параметры и даст рекомендации…» Однако слушаю ее все менее внимательно, т. к. начинаю понимать: все это есть не что иное, как обман чистой воды, – и вспоминаю такую же историю, которая происходила недавно с моими родственниками. Останавливаю ее, говорю, что в услугах не нуждаюсь. «Ну почему? – не отступает девушка. – Это же все бесплатно!..» Кладу трубку, не желая тратить время на лапшу, которую мне только что пытались навешать на уши…

Эта формула одурачивания сегодня действительно довольно распространена и набирает обороты: если ранее в наши квартиры любым путем просачивались продавцы фильтров, то сейчас они же и им подобные еще больше изощрились. Приведу лишь те примеры, свидетелем которых стала сама.

Семье моих родственников из Гродно такой же, как и мне, телефонный звонок поступил минувшим летом. Родственница с мужем решили сходить на предлагаемую «консультацию». С собой из дома девушка по телефону попросила взять воду из крана. Взяли, благо дома стоит фильтр. На консультации их действительно поставили на весы. Мужчине (а он по телосложению худощавый) сказали, что со здоровьем все в порядке (хотя на самом деле он имеет несколько заболеваний). А вот женщину, имеющую лишний вес, предостерегли: нужно менять образ жизни. И дали рекомендации: есть больше овощей и фруктов, употреблять меньше жирного, сладкого, мучного – в общем, прописные истины, известные любому из нас и без таковых «специалистов». Там же проверили воду, которую они пьют, и были немало удивлены: «Вода у вас хорошая». «Ну да, – парировала родственница, – у нас же дома фильтр стоит». После того как выяснилось, что фильтр этим клиентам сбыть не удастся, им предложили сделать другую, «очень нужную и очень выгодную» покупку – набор посуды (кастрюли и сковородку). При этом подчеркнули: «Вам повезло – у нас вы можете приобрести ее со скидкой в два миллиона! Вообще, стоит набор семь миллионов (!), но вы его можете купить за пять». Отдельно расписали чудо-посуду (за такую цену иначе ее и не назовешь), в которой можно готовить практически без воды, жарить без масла… И подвели к тому, что эта посуда и есть главный залог вашего здоровья. Учитывая крупную сумму, предложили взять набор в рассрочку. Хотя за словом «рассрочка» стоял кредит через коммерческий банк под бешеные проценты. Не знаю, о чем в тот момент думали родственники или впрямь оказались под воздействием сладких речей «консультантов», но посуду они оформили и ушли домой. Всем близким и знакомым они расхваливали свое кухонное чудо. Вот только сумму за нее называть не решались, ведь понять такую строчку расходов в небогатом семейном бюджете не у всех получится. Хотя несложно было заметить, что радость от пользования посудой у них все же омрачилась: процентная ставка в одностороннем порядке была поднята, а после им и вовсе сообщили о необходимости делать два платежа в месяц. 

И вот такой же звонок мне. Знаю наперед, что предложат и чем эта история закончится, поэтому отношусь к нему с долей иронии. Хотя… Не дает покоя один вопрос: откуда у этих фирмачей мои телефон и данные? Сомнения развеяла коллега, которая рассказала случай, произошедший с подругой. Было все опять же по схеме: звонок, приглашение на консультацию, весы, вода из крана, набор посуды… Но когда лидчанка не согласилась купить последнее и собралась уйти, навязчивые сотрудники не отступили и заявили: «Вы обязаны нам дать телефоны двадцати своих знакомых, которым мы могли бы позвонить». И она назвала... Правда, потом сама обзвонила всех и предупредила о возможной атаке.

В общем, картина вырисовывается довольно четкая. Фирмачи изощряются в продвижении своего товара как только могут, а в качестве главного оружия используют воздействие на человека. В том, что это работает, сомневаться не приходится. Ведь, согласитесь, не все окажутся слишком предусмотрительны. Далеко не все скрупулезно станут изучать аннотацию к кастрюлям и поинтересуются, почему они готовят без воды и не выделяют ли при нагреве каких-либо вредных веществ, имеются ли гарантия, результаты исследований... Есть и такие лидчане, кто слыхом не слыхивал про такой «развод» и думает: а почему бы и нет?! Мои родственники вот тоже до недавних пор были уверены в выигрышности своей покупки! Не могли нарадоваться кастрюлям за пять миллионов рублей, а теперь все больше жалуются, что денег не хватает. 

Вестись на наживку или нет – личное дело каждого. Другое дело, что непрошеные гости в последнее время слишком часто и навязчиво вторгаются в чужую личную жизнь. И мне, и многим из лидчан будут надоедливо названивать еще не один раз: мало ли кто в числе двадцати снова даст мой или ваш телефон. «Мир сходит с ума» – в последнее время эти слова мы слышим и сами говорим все чаще. И это сумасшествие, конца которому не видно, продлится до тех пор, пока во главе основных ценностей не станет что-то более важное, чем деньги.

Поделиться
0Комментарии
Авторизоваться