Беларусь получила кредит на модернизацию трассы М6 Минск-Гродно

14 Января 2015 2774

Республика Беларусь и Всемирный банк 8 января 2015 года подписали соглашение о займе для Республики Беларусь в размере 250 миллионов долларов США для реализации Проекта по модернизации транзитного коридора. Соглашение о займе было подписано заместителем Министра транспорта и коммуникаций Республики Беларусь Алексеем Авраменко и Главой Представительства Всемирного банка в Республике Беларусь Ян Чул Кимом. Займ был утвержден Советом Исполнительных директоров Всемирного банка 19 декабря 2014 года.

Проект предполагает поддержку модернизации отдельных участков транзитного коридора M6 между городами Минск и Гродно в рамках исполнения Государственной программы по развитию и содержанию автомобильных дорог в Республике Беларусь на 2015-2019 годы. Данный проект также предусматривает мероприятия по решению проблемы задержек при пересечении границы с Польшей за счет упрощения процедур таможенного оформления, что будет способствовать развитию торговли.

В результате реализации компонента проекта, связанного с совершенствованием процедур на границе, предполагается увеличить пропускную способность пункта пропуска «Брузги» с 700 грузовых автомобилей в день в настоящее время до 1 700 грузовых автомобилей в день. В дополнение к этим мероприятиям, Международная финансовая корпорация, входящая в Группу Всемирного банка, предоставит консультативную помощь, включая исследование для определения сложностей при осуществлении процедур контроля на границе и рекомендации по совершенствованию бизнес-процессов.

Проект также будет способствовать повышению безопасности участников дорожного движения и совершенствованию управления автодорожной сетью за счет расширения использования рыночных принципов в целях развития придорожного сервиса и создания центра координации дорожного движения на автомобильных дорогах.

По словам Ян Чул Кима, в проекте присутствует ряд инновационных компонентов. Основное преимущество проекта – улучшение транспортного сообщения, что усилит потенциал Беларуси в качестве транзитного государства. «Убежден, что эти задачи будут выполнены своевременно и на высоком качественном уровне», – добавил он.

В свою очередь заместитель министра транспорта и коммуникаций Беларуси Алексей Авраменко отметил, что реализация проекта начнется с реконструкции автодороги М6 Минск – Гродно. Параллельно планируется совершенствовать систему координации дорожного движения, которая позволит его участникам оперативно информировать компетентные службы о тех или иных проблемах на дороге. Кроме того, согласно проекту, будут предприняты меры по развитию государственно-частного партнерства в сфере придорожного сервиса.

Протяженность трассы М6 – 272 километра. К 2018 году она будет дорогой первой категории. На протяжении трассы будет построено более 50 сооружений, в том числе мосты и путепроводы. Один из самых крупных мостов соорудят возле Лиды через реку Дитва. Дорога будет соответствовать европейским стандартам: только в одну сторону ширина проезжей части составит 7 метров плюс 3,75 метра обочины (3 метра из них заасфальтируют). Ширина разделительной полосы – 5 метров. Расчетная скорость движения после реконструкции – 120 км/ч.

Поделиться
0Комментарии
Авторизоваться