Почему в торговых объектах возникает непонимание между продавцами и покупателями?

25 Ноября 2014 2966

Когда раздался очередной звонок с жалобой на ошибки продавцов в магазинах продовольственных товаров, в редакции задумались: надо ли возвращаться к этой теме еще раз? Ведь «Лiдская газета» о торговле, ценах и взаимоотношениях «покупатель – продавец» пишет немало. Обобщили полученную за месяц информацию по этому вопросу и поняли: тема читателям остается интересной. А с нашей помощью может даже стать поучительной: чужие ошибки помогают избежать своих.

Автор сознательно уклонился от указания торговых точек, на которые жаловались читатели, равно как и сами читатели постарались избежать огласки имен: если их называли, то с просьбой не упоминать в газете. Но фактическая сторона материала узнаваема, читатели смогут самостоятельно догадаться, о каких магазинах нашего района идет речь.

Итак, претензии к торговле:

– Брала в нашем сельском магазине коврижку, продавец взвесила, назвала цену. Я перевесила, получилось дешевле. Там же купила помидоры, когда перевесила – оказалось, что переплатила 2800 рублей. Я пенсионерка, такие деньги для меня не мелочь.

– Муж покупал продукты в одном из лидских сетевых магазинов. Набрал целую тележку. Когда дома стал сверять покупки с чеком, то оказалось, что переплатил за вино. Брал одну бутылку виноградного, а в чеке пробили эту сумму дважды. Вернулся в магазин. Там посмотрели видео и вернули деньги. А если бы чек не проверил? 

– Не первый раз сталкиваюсь с ситуацией, когда беру с витрины товар по «красной» цене, а на кассе его пробивают по другой. Вынужденно соглашаюсь: акция не «про меня».

– Непонятно, как установлены чеки над товарами, особенно над хлебом. Не сразу поймешь, к каким сортам какие цены. Взяла булку по одной цене, а при расчете оказалась другая. И, главное, все правильно, сама же выбирала.

– В нашем магазине даже мелкий товар так и норовят упаковать в платный целлофановый пакет. Колбаски кусочек купишь, а его вместо упаковочной бумаги или другого бесплатного материала кладут в пакет. Мне не надо объяснять, почему так происходит, я хотела бы знать, правильно ли это.

Такие вопросы задали наши читатели и покупатели. С помощью работников торговли мы попытались найти ответы.

– Вы все о покупательских проблемах пишете, почему же наши вам неинтересны? Например, сколько стоит продуктовому магазину «забывчивость» покупателей, а проще – воровство? Один наш винно-водочный отдел приносил убытков на 20 миллионов. Ситуацию исправили: поставили охрану, видеокамеры. Уже который месяц списывать эту продукцию на убытки не приходится. Но вот недавний случай: задержали на выходе из торгового зала молодых людей. Они с открытого прилавка «незаметно» взяли и положили в школьные рюкзаки… пару тушек кур. Еще один покупатель усовершенствовал свой гардероб тайными карманами, куда пихал все, что ему в магазине понравилось…

– По поводу двойной оплаты за один товар скажу, что такое могло произойти по чисто техническим причинам. Кассир, перекладывая вино в корзину покупателя, мог случайно дважды провести товар мимо считывающего устройства. Кто знаком с этой процедурой, тот поймет, что подобное может произойти непреднамеренно. Чек поможет восстановить справедливость, если продавец ошибся. 

– Товар по «красной» или другого цвета цене должен оплачиваться по ценнику. Право покупателя – это потребовать. Следить за правильностью установки ценников на товар – обязанность того, кто этот товар продает. В случае неразберихи с ценой (на хлеб) не поленитесь уточнить цену у продавца.

– Правилами торговли предусмотрено, что товары, имеющие заводскую упаковку, должны продаваться покупателю в упакованном виде без взимания дополнительной платы. Если же они фасуются продавцом, то он вправе брать деньги за упаковку. Нарушений здесь нет. Однако если покупатель не хочет платить за пакет, продавец обязан продать товар в бесплатной упаковке.

Напомним, что в каждой торговой точке имеется книга замечаний и предложений. Она выдается по первому требованию. Все претензии можно записывать в эту книгу. Такой порядок быстрее даст положительный результат, чем анонимный звонок в редакцию. В заключение отметим, что как покупатели, так и торговые работники имеют одинаковое право на обоюдное уважение своего человеческого достоинства. Беспричинные, голословные обвинения не к лицу ни клиентам, ни сервису. Наши взаимопонимание, предупредительность, взаимная вежливость помогут спокойно решить вопросы, которые при иных обстоятельствах способны привести к затяжным и нервным конфликтам.

Поделиться
0Комментарии
Авторизоваться