Лидская ГАИ проводит профилактическую акцию: под особым контролем – пешеходные переходы (фото)

26 Июля 2018 3100

11На Лидчине проходит комплекс мероприятий по предотвращению дорожно-транспортных происшествий, связанных с нарушением водителями транспортных средств правил проезда перекрестков, пешеходных переходов, а также несоблюдением дистанции.

Что касается ДТП, произошедших на пешеходных переходах, то по статистике самым аварийно опасным местом в городе является проспект Победы (за последние пять лет тут было совершено 9 наездов на пешеходов (всего по району за пять лет – 47)), а также ул. Советская и Мицкевича (по 5 наездов). С начала этого года на территории Лидчины зафиксированы 2 наезда на пешеходов, в которых 2 человека получили травмы. Всего за пять лет в результате аварий на местных дорогах было травмировано 47 пешеходов, еще 3 человека погибли.

Если говорить о нарушениях правил проезда перекрестков, то статистика здесь следующая. За пять лет на территории Лидского района произошло 37 аварий с пострадавшими. В них травмировано 42 человека, трое погибли. К слову, наибольший пик ДТП на перекрестках пришелся на 2013 год. Причем 4 из них произошли на объездной дороге в районе д. Островля. Нередко дорожные инциденты случаются на перекрестке пр. Победы и ул. Ленинской (за пять лет  – 3 ДТП, 1 –  в нынешнем году). Две аварии здесь произошли с участием мотоциклистов. Аварийным остается и перекресток улиц Коммунистической и Машерова. При повороте налево водители зачастую проявляют невнимательность, отметили редакции в ГАИ.

16

Однако вернемся к «зебрам». Они в эти дни под особым контролем сотрудников ГАИ. Вместе с нарядом ДПС в составе Максима Бычека и Евгения Зайцева в один из рейдов по пресечению нарушений водителями правил проезда пешеходных переходов отправился корреспондент «Лідскай газеты». В чем заключается нарушение – очевидно. Непропуск пешехода, идущего по «зебре». 

18

Едем по городу, следим за дорожной обстановкой. У меня даже в наименьшей степени не получается делать это так, как  у автоинспекторов: ничего не ускользает от их взгляда. Даже при движении на скорости они фиксируют любое нарушение, пусть это даже неправильное перестроение из полосы в полосу на примыкающей слева от нас дороге. А уж на непропуск пешехода глаз у них наметан. Но где бы мы ни ездили в тот день по городу, в том числе и в час пик, выявить данное нарушение среди местных водителей у нас не получилось. А все потому, что для большинства из них требование пропустить пешехода – не пустые слова, а призыв к действию.  Как, например, для лидчанки Анастасии. Ее инспекторы остановили на пр. Победы. В автомобиле, кроме водителя, несколько малышей, все, как и положено, в детских автокреслах. После проверки документов инспекторы объясняют, что в области проходит профилактическое мероприятие, и просят быть особо внимательными при проезде пешеходных переходов и перекрестков. Так же поступают и с другими водителями.

15

Я искренне радуюсь, что нарушений не выявлено. «Все вокруг становятся дисциплинированными, потому что видят патрульный автомобиль, – убавляет мой энтузиазм Максим Бычек. – Когда же едешь не на служебной машине, картина несколько иная. Особенно молодые водители непропуском грешат: ничего, кроме как впереди себя, не видят. Также не редкость, когда водители игнорируют, что в соседней полосе перед пешеходным переходом остановился автомобиль, и продолжают движение». Тем не менее Максим Юрьевич отмечает и положительную динамику. Действительно (и многие с этим согласятся), за последние годы сознание водителей изменилось. Сегодня уже не ведется разговор о том, кто кому должен уступить дорогу. Однозначно прав пешеход. Правда, некоторые пешеходы начинают злоупотреблять предоставленным им преимуществом. «Велосипедисты, например, никак не желают спешиваться перед пешеходным переходом, – комментирует автоинспектор, – а ведь чуть что – виноват будет водитель».

Во время рейда мы несли дежурство в нескольких местах: на проспекте Победы, возле «колхозного рынка», на ул. Рыбиновского (в районе дома №80). Один за одним здесь расположены нерегулируемые пешеходные переходы, а поток автомобилей, как и пеших участников движения, в силу близости «Евроопта» нескончаемый.

6

7

8

9

10

12

13

14

Конечно, соглашусь, при виде сотрудников ГАИ нарушать никто не спешит. Но чтобы сделать более объективное заключение, накануне я не единожды проехала по городу, постояла близ пешеходных переходов. И да, изменилось-таки мировоззрение наших водителей относительно пешеходов. И в лучшую сторону!

В завершение хочу обратить внимание читателей, в том числе представителей соответствующих служб, на пешеходный переход в районе автовокзала. Конкретнее – между автовокзалом и фирменным магазином хлебозавода. Пешеходы здесь всегда есть: торговая точка пользуется популярностью. Движение транспорта также достаточно интенсивное, сказывается близость вокзала и различных точек, открытых предпринимателями. И проблема здесь в следующем: из-за стоящих машин (а паркуют их тут на любом свободном пятачке асфальта, в том числе и в непосредственной близости от пешеходного перехода и даже на нем) не  всегда можно вовремя заметить ступающего на «зебру» человека. (К слову, «зебру» там давно пора подновить или нанести разметку по-новому: фактически она там отсутствует, лишь дорожные знаки.) И так изо дня в день. А сегодня утром вообще забавную картину можно было наблюдать. С обеих сторон пешеходного перехода стояли грузовые машины, Из-за них уж точно ни человека, ни дорожного знака, указывающего, что тут пешеходный переход, не увидишь. И хорошо, если водитель местный и помнит о наличии здесь перехода.

1

2

3

19

20

21

22

Помните!

Водитель обязан уступать дорогу пешеходам на нерегулируемых пешеходных переходах и регулируемых пешеходных переходах при одновременном для водителей и пешеходов разрешающем сигнале регулировщика или светофора (гл. 3, п. 9.9 ПДД).

При подъезде к нерегулируемому пешеходному переходу водитель должен двигаться со скоростью, которая позволит при необходимости уступить дорогу пешеходам (гл. 14, п. 116 ПДД).

Если перед пешеходным переходом остановилось (стоит) или замедлило движение транспортное средство, то водители других транспортных средств, движущихся по соседним полосам движения в попутном направлении, должны снизить скорость движения и при наличии пешеходов уступить им дорогу (гл. 14, п. 117 ПДД).

11

Поделиться
0Комментарии
Авторизоваться