Улица Свердлова. По одному этапу рано делать выводы

04 Июня 2018 2997

6Реконструкция улицы Свердлова назревала давно. Дорожное покрытие, отсутствие должных тротуаров не раз подвергались критике со стороны местных жителей. К тому же микрорайон Индустриальный активно разрастался, застраивались улицы Республиканская и Пролыгина – следовательно, и интенсивность транспортного потока увеличивалась. Впрочем, обо всех этих нюансах власти района знали и без подсказок. Разработанный еще в 2010 году проект реконструкции улицы Свердлова в 2017-м дорабатывался, изыскивались средства на его реализацию.

Большая стройка, тотальное преобразование начались в июле прошлого года, а уже в декабре состоялось открытие движения по реконструированной улице Свердлова. За это время участок дороги в 2,5 километра был расширен до четырех полос, обустроены пешеходные и велодорожки, тротуары, проложены необходимые инженерные сети, установлено пять светофорных объектов, обустроено новое уличное освещение… Однако, несмотря на большой объем выполненных работ, несмотря на то что транспорт по Свердлова был пущен, точка в реконструкции поставлена не была (!) – это подчеркивалось не раз. Весной этого года работы по благоустройству улицы продолжились, через неделю-другую дорожники выполнят заливку верхнего, чистового, слоя асфальтового покрытия, нанесут всю необходимую разметку для организации дорожного движения. А так как по одному этапу делать выводы о состоянии улицы, о качестве строительных работ рано и необъективно, в данной статье мы проведем анализ достигнутого. Не сами, а с помощью людей, чьи интересы непосредственно затронули масштабные перемены.

Есть проблемы, но их нужно перетерпеть

Станислав Ералович водителем в автобусном парке № 2 города Лиды работает уже не один десяток лет, не первый год он ездит по маршруту «Автовокзал – Индустриальный».

2

– Улицу Свердлова знаю как свои пять пальцев, давно вожу пассажиров по маршруту «тройки», – прокомментировал Станислав Иванович. – До реконструкции, конечно, улица была намного уже. «Спящие полицейские» не радовали – приходилось часто притормаживать, следовательно, увеличивался выброс выхлопных газов, которые вредят здоровью. Сейчас движение более свободное, понятное и безопасное.

Большинство опрошенных водителей также довольны обновленной улицей, однако совсем без нареканий не обошлось. Основная болевая точка Свердлова сейчас – это многочисленные люки, которые мешают движению транспортных средств.

– Об этих неудобствах мы знаем, но перенести канализационные люки с проезжей части, уложить их в другом месте было невозможно, – соглашается генеральный директор ОАО «Строительно-монтажный трест № 19» Владислав Лабецкий. – Однако эти неудобства временные, нужно держать в уме тот факт, что люки лежат в черновом слое асфальта. Когда зальется чистовой слой, а это плюс как минимум шесть сантиметров, водители перестанут чувствовать эти дорожные перепады.

Что глазу не видно, уму не понятно

Почему люков настолько много? Еще один вопрос, который волнует людей. Некоторые, особо не обремененные другими заботами, даже подсчитали точное их количество. Цифру приводить не будем, так как ее достоверность журналист «Лідскай газеты» не проверял по той причине, что убежден: рабочее время можно и нужно использовать более рационально.

– То, что мы видим по Свердлова, – всего лишь верхушка айсберга, все самое основное и масштабное кроется под асфальтом, – объяснил Владислав Лабецкий. – Итак, люки… Ливневую канализацию не перенесешь на тротуар – это во-первых. Во-вторых, кроме канализации, по улице идет газ, который имеет охранную зону. «Лезть» в нее с другими сетями нельзя. Кроме газа, здесь проложены электрические сети, сети связи и многие другие, каждая из которых опять-таки имеет свою охранную зону. А улица Свердлова, между тем, это почти 180 частных жилых домов. Считаем: в каждом без исключения мы заменили аварийный водопровод на новый, к каждому подвели новые телефонную и электрическую сети. Порядка 60% домов от общего количества газифицировали, обустроили канализацию. Может, кто забыл, но раньше ее здесь не было вообще, и людям приходилось обустраивать на своих участках выгребные ямы, а потом их постоянно откачивать. Помним, что по всей протяженности улицы Свердлова проложена ливневая канализация, которая просто необходима. Итого: на 2,5 километра улицы Свердлова приходится 28 километров различных инженерных сетей! Представляете, какой лабиринт скрыт под асфальтом?!

1

Внес ясность в ситуацию с количеством люков и начальник производства водопроводно-канализационного хозяйства Лидского ГУП ЖКХ Юрий Берцевич.

– Здесь проходят главные коллекторы, которые не только собирают всю сточную воду от жилых домов по улице Свердлова, но и отводят сточные воды со всего микрорайона Индустриальный, а также Чеховцов, – прокомментировал Юрий Станиславович. – И другого варианта переустройства главных коллекторов и напорных сетей с возможностью подключения домов по улице Свердлова и прилегающих к ней других улиц просто нет.
Работа очистных сооружений осуществляется в автоматическом режиме. Как рассказала заведующая отделением коммунальной гигиены Лидского зонального центра гигиены и эпидемиологии Светлана Романович, производительность новых очистных сооружений составляет 56 литров в секунду. «Никаких нареканий со стороны жильцов улицы Свердлова на подтопления в центр гигиены и эпидемиологии не поступало – значит, «ливневка» со своей задачей справляется», – добавила Светлана Генриховна.

Дело нужное, но сложное

Еще одна группа горожан, чьи интересы затронули масштабные перемены на улице Свердлова, – это непосредственно ее жильцы, а также индивидуальные предприниматели, чьи торговые объекты здесь расположены.
Валерий Фортоцкий, к примеру, здесь «держит» строительный магазин. С ним журналист «Лідскай газеты» общался еще летом 2017-го, когда строительные работы по Свердлова были в самом разгаре. Тогда индивидуальный предприниматель переживал, что реконструкция может притормозить бизнес и оттолкнуть клиентов. Сбылись ли опасения?

– Осень заставила нас понервничать, – признался Валерий Фортоцкий. – Покупательский спрос значительно снизился, хотя не исключаю, что это имело больше сезонный характер. Сейчас клиентов у нас достаточно. Благодаря тому что улица стала шире, строители обустроили нам хорошую заасфальтированную парковку. Очень за это благодарны. Будем стараться зарабатывать, чтобы было из чего платить налоги для процветания города и района.

Директор СШ № 5 Андрей Кашко обратил внимание на безопасность. В пятой школе сегодня обучается почти 190 учеников – это в основном жители частного сектора Свердлова и прилегающих улиц, а также новостроек по Республиканской и Пролыгина.

8

– Благодаря реконструкции улицы Свердлова детям однозначно стало удобнее добираться на занятия, – конкретизировал Андрей Михайлович. – Во-первых, автобусные остановки сейчас обустроены рядом со школой. Между ними – регулируемый пешеходный переход. Во-вторых, везде асфальт. Раньше в дождливую погоду или в межсезонье детям приходилось добираться на занятия буквально по болоту, а из-за того, что тротуары не были обустроены должным образом, улица была узкая, проезжающие мимо машины могли еще и окатить ребят грязью.

Учащаяся 6-го класса СШ № 5 Барбара Стефанович-Шульц подтверждает слова директора: в школу добираться стало удобнее и безопаснее.

34

– Хорошо, что теперь есть светофоры. Раньше, признаюсь, мы с одноклассниками часто просто перебегали улицу, – сказала девочка.

Жильцы улицы Свердлова также благодарны за обновленную улицу. Пенсионерка Ядвига Крывец, к примеру, не может нарадоваться проведенным коммуникациям.

5

Поддерживает ее и 36-летний Валерий Павлюкевич.

7

– Вода раньше шла ржавая, так как трубы водопровода были старые, – сказал мужчина. – Сейчас, конечно, совсем другое дело, разница огромная. Канализация опять-таки у всех теперь городская, а не местная. С радостью засыпал выгребную яму и удалил номер телефона частника, который оказывал услуги по ее откачке. Но не могу не сказать про некоторые недостатки: заезды во дворы узкие, я все время цепляю одним колесом газон. Ждем, когда зальют чистовой слой асфальта.

Как объяснили в СМТ № 19, запланированные на май работы по обустройству верхнего слоя асфальтового покрытия на две недели пришлось сдвинуть. «Так как проект по реконструкции улицы Свердлова претерпел много изменений, он подвергся дополнительной экспертизе, что и задержало начало работ, завершающих эту большую стройку», – уточнил генеральный директор строительного предприятия.

6

Владислав Лабецкий согласился и с тем, что нюансы, которые можно подвергнуть критике, по Свердлова есть. «Мы принимаем замечания, сами находим недочеты, которые сразу же устраняем. Так, три недели назад заменили некачественные бордюры… Но если подойти объективно и с гражданской позиции, то властями района и строителями проделана колоссальная работа. Хотелось бы принести извинения за неудобства и поблагодарить за понимание жителей соседних улиц, по которым был организован объезд транспорта. Сегодня эти улицы приведены в порядок: прогрейдированы и подсыпаны», – добавил Владислав Лабецкий.

Поделиться
0Комментарии
Авторизоваться