Вт05222018

В Лиде начинается строительство инклюзивной велосипедной дорожки (фото)

ВелодорожкаРанее уже сообщалось, что Министерство иностранных дел Республики Польша поддержало проект ПРООН в Беларуси по строительству в Лиде инклюзивной велодорожки и выделило для этих целей сумму в размере 250 тысяч долларов. Спустя несколько месяцев от слов перешли к делу. Сегодня на месте начала будущей велодорожки – на бульваре Князя Гедимина – был установлен знак, символизирующий начало строительных работ. Для этого в наш город приехали временный поверенный в делах Польши в Беларуси Михал Хаброс, а также заместитель постоянного представителя ПРООН в Беларуси Закарий Тейлор.

– Данный проект и по масштабу, и по сфере деятельности является для нас новшеством, – рассказал в интервью Михал Хаброс. – Однако он хорошо вписывается в наши приоритеты и в интересны ПРООН. Безусловно, сыграл свою роль тот фактор, что Лида – место, которое объединяет поляков и белорусов. В вашем городе проживает большая польская диаспора. Все это поспособствовало тому, что мы решили профинансировать данный проект и выделили порядка 250 тысяч долларов. Почему именно строительство велодорожки? На самом деле идей, которые популяризируют здоровый образ жизни и играют большую роль в социальной сфере, было очень много. Однако мы заметили большую популярность велодорожки в Минске, которая растянулась практически на пятьдесят километров вдоль реки Свислочь. В выходные дни она не просто наполнена, а буквально загружена велосипедистами. Уверен, что и в Лиде такой вид активного времяпрепровождения будет пользоваться спросом. К тому же она предназначена не только для велосипедистов, но для лиц с ограниченными возможностями.

Будущая велодорожка будет объединять микрорайоны города с его центральной частью. От бульвара Князя Гедимина она разойдется в двух направлениях: в сторону городского парка и улицы Советской. Отдельные «ветки» обустроятся от железнодорожного переезда по Свердлова, Лидского озера, спортивно-оздоровительного комплекса «Олимпия», улицы Рыбиновского. Общая протяженность составит около десяти километров.

1

Также в рамках проекта создаются две воркаут-площадки. Одна из них – на Лидском озере – уже практически готова к эксплуатации. Осталось лишь залить бетонное основание и уложить покрытие из резиновой крошки. Вторая готовится к установке в спортивном городке по улице Тухачевского. Еще за выделенные средства приобретут двадцать велосипедов и два хэндбайка, которые можно будет взять на прокат.

Отметим, что в конце мероприятия Закарий Тейлор вручил председателю Лидской межрайонной ассоциации инвалидов-колясочников Александру Авдевичу сертификат победителя конкурса инициатив ПРООН «Будь здоров!». Он финансируется Евросоюзом и направлен на популяризацию здорового образа жизни. Планируется, что в рамках его реализации уже совсем скоро на базе бассейна «Дельфин» откроется инклюзивный кроссфит-зал с тренажерами для лиц с ограниченными возможностями.

1112

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

Комментарии   

 
0 #5 Евгений Орехво 26.04.2018 19:56
Цитирую 10rist:
Что значит "инклюзивная"?


Инклюзивность - это совместное пребывание здоровых людей и людей с ограниченными возможностями здоровья.
Цитировать
 
 
+2 #4 10rist 26.04.2018 19:07
Что значит "инклюзивная"?
Цитировать
 
 
-1 #3 Валентин 25.04.2018 11:34
Цитирую Дзмітрый:
Цитирую Валентин:
Главное, чтобы все 250 тыс не ушли исключительно на разметку тротуара на две части - для пешеходов и велосипедистов

Ну так карту изучи - типа новые дорожки будут по зелёной зоне, и по проезжей части, и разделение, и расширение тротуаров.


Но для меня эти велодорожки мало помогут добираться от дома до работы, 6 км, а переезжать через 32 пересечения с автодорогой. И эти дорожки мне не помогут.

Бред, никто не сделает так, как запланировано, это же очевидно. Строители-то местные, половину разворуют, вторую половину сделают абы как.
Переездов без спешивания (как в Минске например) тоже не будет, ибо наши ГАИшники самые упоротые в стране.
Я водитель и авто, и велосипеда, но велосипедистов пересекающих ПЧ по переходу не спешиваясь воспринимаю нормально, и почему-то их замечаю и пропускаю. Но многие автоводятлы почему-то бесятся из-за этого. Наверно, из-за своей же ущербности и неспособности адекватно контролировать ситуацию на дороге. Вообще Лид а худший город для велосипедистов. Ездить банально негде! И пару километров велодорожек только в центре проблемы не решат. Нужны велодорожки Слобода-Центр, Техас-Центр, Южный - Центр. Где это все?!
Цитировать
 
 
+1 #2 Дзмітрый 24.04.2018 20:46
Цитирую Валентин:
Главное, чтобы все 250 тыс не ушли исключительно на разметку тротуара на две части - для пешеходов и велосипедистов

Ну так карту изучи - типа новые дорожки будут по зелёной зоне, и по проезжей части, и разделение, и расширение тротуаров.

Но для меня эти велодорожки мало помогут добираться от дома до работы, 6 км, а переезжать через 32 пересечения с автодорогой. И эти дорожки мне не помогут.
Цитировать
 
 
-2 #1 Валентин 24.04.2018 10:22
Очень здорово! Главное, чтобы все 250 тыс не ушли исключительно на разметку тротуара на две части - для пешеходов и велосипедистов. В Лиде сейчас нет НИ ОДНОЙ полноценной (отделенной от пешеходов) велодорожки. А пешеходы в большинстве дикие и агрессивные - считают тротуар исключительно своей территорией. Мамаши с детьми (за которыми не смотрят) и собаководы с поводками по 7 м длиной - особая категория психованных людей.
Цитировать
 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

 

Наши блоги: 

Из личного блокнота

petrul
Блог Людмилы Петрулевич

Открытый микрофон

pin
Блог Жанны Пиневской

Строчки без точки

Русилевич
Блог Виктории Русилевич

Между делом

kudr
Блог Татьяны Кудряшовой

Житейский перекресток

Каральчук
Блог Татьяны Каральчук