15 марта – Всемирный день защиты прав потребителей. Что думают лидчане о защищенности своих потребительских прав и качестве взаимоотношений «продавец – покупатель»?

15 Марта 2018 1558

Елена УСАНИНА, начальник отдела торговли и услуг райисполкома:

– Всемирный день защиты прав потребителей призван привлечь внимание общественности к проблемам в данной сфере, повысить потребительскую грамотность и проинформировать население о важнейших механизмах государственной и общественной защиты потребительских прав. Каждый год он имеет определенную тематику. Нынче его девиз – «Сделаем цифровые рынки справедливыми и честными».

Тема выбрана неслучайно: динамично развивается индустрия «электронной коммерции». По мере глобализации данного сегмента рынка и вовлечения в него все большего числа активных пользователей Интернета стали заметнее проявляться не урегулированные законодательством отношения, что позволяет недобросовестным участникам рынка использовать это в целях получения максимальной личной выгоды в ущерб интересам и правам потребителей. На современном рынке, богатом товарами и услугами, каждый может выбрать все, что его душа пожелает! Но прежде чем сделать выбор, необходимо досконально изучить информацию – о продавце, цене, гарантийном сроке, изготовителе, ремонтной организации, сроке доставки, цене доставки и т. д. А при заключении договоров – изучить права и обязанности обеих сторон. При покупке всегда необходимо требовать чек либо квитанцию о «купле-продаже». Устные договоренности, не подтвержденные соответствующими документами, либо невнимательно подписанные договоры зачастую препятствуют положительной защите прав потребителя.

Специалисты нашего отдела (каб. №23) регулярно проводят консультации лидчан, оказывают помощь в написании претензий, исковых заявлений, в представлении интересов потребителей в суде. Хочу также отметить, что завтра, 15 марта, в отделе торговли и услуг райисполкома с 10.00 до 12.00 по тел. 53-40-18 состоится «Прямая линия» по вопросам защиты прав потребителей.

Нина Сергеевна ГАНЬКО, пенсионерка, ул. Игнатова:

– Представители моего поколения наверняка вспомнят торговлю советских времен и сравнят с нынешним временем. Это небо и земля. Когда-то мы стояли в очередях за элементарными продуктами. Сейчас есть все. Тем более в Лиде. Недостатка в магазинах и каких бы то ни было товарах нет. Возможно, периодически и происходят какие-то казусы... И у меня был такой случай в одном из гипермаркетов. Но я сразу обратилась к продавцам, и мои претензии были на месте решены. Мне кажется, в магазинах сейчас не только ассортимент, но и сервис на уровне. Я сама живу по ул. Игнатова, у нас рядом магазины «Мартин», «Брусничка» – все доступно. В то же время нельзя не отметить, что в частной сфере появилось немало мошенников, предлагающих услуги, товары. Со мной, к счастью, неприятностей не было. А вот моя приятельница чуть не попалась на уловку. В квартиру к ней пришли и предложили проверить окна. Да так внушили необходимость сервиса, что она уже готова была согласиться. Но – вовремя спохватилась и позвонила сыну. Тот примчался и выпроводил незваных гостей. Лучше сто раз подумать, прежде чем что-то предпринять.

Анатолий ФИНСКИЙ, врач-психотерапевт Лидского ПНД:

– Я плохой потребитель, к счастью! Мало покупаю, а если покупаю, то самое необходимое. Честно признаться, меня не устраивают нынешние супермаркеты. Я больше люблю маленькие магазинчики (у нас, на Слободе, это, к примеру, магазин №17). В супермаркетах все красиво, ярко, но бездушно, пусто, а то и некачественно. Красота задуривает голову, не дает размыслить. Реклама – навязывает, она чересчур агрессивна! Вроде все так удобно, в упаковке, но – его не хочется. Такое впечатление, что овощи и фрукты безвкусные. И даже хлеб: его очень много, но в изобилии трудно выбрать вкусный. Нет сейчас такого черного хлеба, который был за 14 копеек, и белого за 22 копейки. Кстати, это не только в Беларуси. В Литве исчезли знаменитые литовские сыры. Однако у них нашли распространение маленькие пекарни, где печется и продается натуральный хлеб. Я не говорю, что супермаркеты – это плохо. Но обязательно должна быть альтернатива. Обращаясь к покупателям, хочу посоветовать: не забывайте, что есть не только упаковка, но и запах и вкус. Не стесняйтесь понюхать фрукты и мясо. Если они никак не пахнут или пахнут плохо, задумайтесь, это о чем-то говорит. А продавцов – призвать: помните, что совесть никто не отменял. Не делайте другим того, чего не желаете себе, – оно обязательно вернется.

Поделиться
0Комментарии
Авторизоваться