Суд Лидского района вынес приговоры виновникам ДТП, в которых погибли люди

10 Ноября 2017 3575

К сожалению, дорожные «войны» по-прежнему отнимают людские жизни. Если подумать, то число легковых машин практически равно количеству семей. Ежедневно многие из нас оказываются за рулем автомобиля или в его салоне. Люди живут не только дома или на работе, но и на колесах. И так же верно, что умирают, молодые, здоровые, полные сил, в машине или в обстоятельствах, к которым она причастна. Поэтому можно сказать еще резче: в автомобильном потоке среди образованных, респектабельных, вполне цивилизованных людей едут... потенциальные убийцы или самоубийцы.

Вдумаемся в дорожную статистику одного лишь Лидского района: не проходит недели, чтобы на дорогах Лидчины не случилось аварии. Обстоятельства дорожно-транспортных происшествий разные, но в каждом из них есть виновные и пострадавшие. Нередко аварии заканчиваются трагедией…

Сначала на «посошок», потом – шок

Как только заканчивается зима, начинается обычная ежегодная «война» между велосипедистами и пешеходами. Владельцы «Аистов» и «Стелсов» злятся на водителей за то, что они невнимательны и приходится вжиматься в обочину при движении, рискуя попасть под колеса; водители ругают велосипедистов за то, что тех не видно на дороге.

Тот день выдался очень светлым, ярким и солнечным. Станислав Борисевич, как и подобает главе семьи, был на работе и находился за рулем служебного МАЗа с пассажирами-коллегами по работе. МАЗ около 15 часов выехал из микрорайона Индустриальный и по дороге «Западный обход г. Лиды» двигался на автостоянку ЛРСП. Коллеги-пассажиры, удобно расположившись на сиденьях, спокойно вели свои мужские беседы, зная, что Борисевич – отличный водитель, опытный и осторожный.

Совсем с иным настроением провел первую половину дня Петр Забродский. Перед поездкой он был не в добром здравии, а в хорошем подпитии. Состояние было понятно какое. Именно в нем он сел за руль «Пежо» и отправился в роковой путь...

А уже в 15.30 в дежурную часть Лидского РОВД поступило сообщение о дорожно-транспортном происшествии на объездной дороге вблизи улицы Гастелло. На месте – пострадавшая велосипедистка и легковой автомобиль в кювете.

наезд1Наезд произошел на глазах у трех мужчин, находившихся в МАЗе. Они рассказали, как легковушка вдруг резко свернула на уплотненную обочину, по которой двигалась велосипедистка. Женщина, по словам свидетелей, была в светлой одежде, и ее нельзя было не заметить. Она увидела автомобиль-убийцу и пыталась вывернуть руль велосипеда, но, увы, маневренность этих двух транспортных средств несравнима…

Мужчины из МАЗа с ужасом наблюдали, как женщину-велосипедистку подкинуло вверх и она упала на асфальт, как легковушка, будто в кино, съехала в кювет и несколько раз перевернулась. Водитель МАЗа тут же набрал 102, и вместе с коллегами они бросились бежать на помощь женщине. Из перевернутой легковушки, как ни в чем не бывало, вышел водитель. От него разило спиртным. Вскоре приехали сотрудники ГАИ и скорая помощь. К сожалению, врачи уже ничем не могли помочь…

Главный виновник трагедии, конечно, получил по заслугам: суд Лидского района приговорил его виновным в нарушении правил дорожного движения лицом, управляющим транспортным средством в состоянии алкогольного опьянения, повлекшим по неосторожности смерть человека, и назначил наказание в виде лишения свободы сроком на 4 года 6 месяцев с отбыванием в исправительной колонии в условиях общего режима, с лишением права заниматься деятельностью, связанной с управлением транспортными средствами, сроком на пять лет.Но вряд ли это будет служить утешением родным и близким ни в чем не виновной погибшей женщины…

Слезы на асфальте

Валерий не впервые возил людей по маршруту Минск – Гродно. Но в этот раз ему было трудно. Он не успел отдохнуть от предыдущей поездки, как руководство отправило в следующую. При возвращении из Минска, в Ивьевском районе, его сморил сон. Очнулся водитель от удара…

IMG 6539-31-08-17-01-25В это время водитель МАЗа Яцевич с пассажирами двигался в сторону Лиды. Они видели, что в попутном направлении по уплотненной обочине идет женщина с велосипедом, проехали еще чуть вперед и остановились, включив аварийную сигнализацию. Водитель микроавтобуса «Пежо-Боксер» двигался навстречу, он видел МАЗ, стоящий на «аварийках», и пассажирский микроавтобус на встречной полосе. Вроде ничто не предвещало беды, но вдруг микроавтобус резко сдал вправо на обочину, над МАЗом взлетел велосипед. Водитель «Пежо-Боксер» понял: ДТП – и тут же набрал 103, сообщил координаты места происшествия.

Женщина погибла.

Цепочка роковых событий началась, когда Чеботарь садился за руль автомобиля. И звенья в этой цепи не только водитель, но и ответственное лицо, нарушившее инструкции о режиме сна и отдыха и выдавшее водителю путевой лист, а именно – исполняющий обязанности директора транспортной фирмы.

Оба они – водитель и временный руководитель – оказались под следствием и получили наказание: водитель – 3 года ограничения свободы с направлением в исправительное учреждение открытого типа с лишением права заниматься деятельностью, связанной с управлением транспортными средствами, сроком на пять лет; исполняющий обязанности руководителя – 3 года ограничения свободы без направления в исправительное учреждение открытого типа с лишением права заниматься деятельностью, связанной с управлением транспортными средствами, сроком на пять лет.

Можно сколько угодно думать, что где-то недоработала ГАИ, но бесспорно то, что, сколь бы эффективно она ни работала, многое (если не всё) зависит от водителей. Пока каждый сам лично не станет думать, перед тем как сесть за руль, о возможных последствиях, до тех пор будут появляться в милицейских сводках информации о страшных ДТП…

(Имена и фамилии изменены по этическим соображениям.)

Поделиться
0Комментарии
Авторизоваться