Редакция узнала о подробностях пожара в Лидском районе, унесшего жизни трех человек

02 Марта 2015 3211

К сожалению, гибель на пожаре людей не редкость. Вот и недавно в деревне Хрули Дитвянского сельсовета огонь унес сразу три человеческие жизни. Учитывая этот факт, редакция решила подробнее узнать о случившемся пожаре.

До дома в Хрулях мы добирались по дороге через поле, вязкой из-за весеннего потепления и разбитой машинами, спешившими в день трагедии на помощь к месту происшествия. Жилые постройки в деревне расположены довольно далеко друг от друга, а «погорелец» и вовсе на значительном расстоянии от основной группы домов, близко к лесу. Немудрено, что сельчане возгорание заметили не сразу, а лишь когда пламя, выбившись наружу, охватило деревянное жилище.

Картина пожарища печальная. От дома остались лишь обгоревшие бревна. Внутри него даже нет и намека на то, что здесь когда-то была какая-то домашняя утварь: огонь «слизал» все подчистую.

Тихо. Лишь маленькая черная собачка, которая по-прежнему преданно несет свою службу, завидев незнакомцев, нарушает тишину отрывистым лаем.

Идем к соседям. Их рассказы, а также информация, которую удалось до этого получить от представителей районного отдела МЧС, отдела внутренних дел, районного отдела Следственного комитета, сельских Советов, вырисовывают картину произошедшего.

Погорельцы – бывшие лидчане, в Хрулях появились несколько лет назад. Братья Геннадий и Леонид имели квартиру в Лиде, по улице Ленинской. Но Геннадий был осужден и отправился отбывать наказание. Леонид же задолжал баснословные суммы в оплате за квартиру. Лучшим выходом для себя мужчина посчитал продать жилье в городе. Взамен этому он стал собственником частного дома в Хрулях, который продавала после смерти хозяев наследница. Плюсом для нового жильца оказалось то, что от города деревня не особо далеко. Ведь если держать путь напрямик (а не добираться по дороге со стороны Крупово), то до магазина в районе улицы Рыбиновского в Лиде – четыре километра.

Когда из мест лишения свободы вернулся Геннадий, он тоже поселился в Хрулях, вдобавок привел в дом свою подругу Светлану. Вскоре хозяин дома Леонид подался из деревни. Приезжал в дом, где жили брательник и его спутница, раза два в месяц. Рассказывал соседям, что, мол, устроился на работу к частнику в фирму по производству памятников, хозяин и обеспечил его жильем (правда это или нет – неизвестно).

Надо сказать, что местное население, а это сплошь пенсионеры, настороженно встретило новых жильцов. Знали, что не от хорошей жизни и поведения двум мужчинам и женщине довелось переехать в деревню. Мол, от тех, кто заглядывает в бутылку, и воровства ждать можно. Но все опасения сделала беспочвенными соседка Тамара Николаевна, которая живет в ближайшем доме. (Вместе с мужем, выйдя на пенсию, они переехали из Лиды в деревенский родительский дом, прочно здесь обосновались и завели хозяйство.) Женщина строго предупредила нового соседа-хозяина, а потом и его брата с подругой: «Смотрите, чтобы не только по дворам, но и по огородам не лазили. Не дай Бог увижу, что у меня в огороде что-то своровали, или от людей услышу, что позарились на чужое, – мало не покажется, сразу вызываю милицию». Предупреждение подействовало.

Светлана и Геннадий на постоянную работу устраиваться не хотели, однако перебивались временными заработками. Например, сельчане видели, что в сезон они работали у местного фермера. А если случалось, что материальная поддержка требовалась от сельчан (денег, хлеба, соли, овощей с грядки и т. п.) – просили по-доброму.

Вот и в то воскресное утро, в день пожара, Светлана забегала к соседке Тамаре Николаевне. Говорила, что собираются с Геной в Лиду, в магазин, и просила одолжить хотя бы пять тысяч, объяснила причину просьбы как обычно – мол, не хватает на хлеб… Потом парочка действительно отправилась в сторону города.

А ближе к одиннадцати часам вечера, когда Тамара Николаевна с мужем Станиславом Михайловичем смотрели телевизор, раздался телефонный звонок. Звонила сельчанка с другого конца деревни. «Что там у вас горит? – задала вопрос без лишних вступлений. – Издали в темноте видно, что какое-то строение охвачено пламенем». Окна дома супругов расположены в противоположной стороне от дома братьев, поэтому огня не было видно. Пенсионеры бросились на улицу. Внутри дома соседей каких-либо людских движений не было слышно, лишь все сильнее трещало пламя. «Может, Света с Геной где-нибудь в городе задержались», – мелькнула обнадеживающая мысль.

Когда Станислав Михайлович набрал номер телефона 101 и сообщил о пожаре, ему ответили, что звонок от кого-то из жителей Хрулей поступил ранее и пожарные расчеты уже выдвинулись в деревню. А когда спасатели прибыли на место, утихомирили бушевавший огненный шквал, растащили обрушившиеся конструкции крыши, то нашли три обгоревших трупа: двух мужчин и одной женщины.

Соответствующими службами были проведены необходимые в таком случае процедуры. Практически сразу возбуждено уголовное дело о гибели людей на пожаре. Будут изучены все обстоятельства, проведена геноскопическая экспертиза, и только тогда районный отдел Следственного комитета сможет сделать окончательные выводы. По предварительным же заключениям соответствующих служб, погибшими являются хозяин дома, его брат и подруга брата, а причиной пожара стало неосторожное обращение с огнем, скорее всего курение в постели (к сигаретам имели пристрастие все трое).

Кстати, когда редакция начала выяснять, есть ли кому похоронить горемык, оказалось, что трое погибших, некогда жителей Лиды, имели в последнее время регистрацию в разных деревнях разных сельсоветов – Дитвянского, Третьяковского, Тарновского. Знакомые и родственники, которые нашлись, обращались сюда в органы власти для получения справок для выделения средств на погребение. Пусть же, как и всем людям, отошедшим в мир иной, Леониду, Геннадию и Светлане земля будет пухом, какой бы ни была их жизнь.

Вот только хотелось бы сказать об одной детали, подмеченной на месте пожара. На участке вблизи пепелища растут три дерева: липа, береза, ель. Не страшны им никакие перипетии природы. Мощные, крепкие, они надежно пустили свои корни в землю, а ветки тянут навстречу солнцу. Жалко, что иногда люди так же не идут к свету, так же крепко не держатся за жизнь, а тратят ее по мелочам.

Поделиться
0Комментарии
Авторизоваться