Вс06242018

Картина – как симфония: в Лидском музыкальном колледже работает выставка преподавателя Татьяны Горгуль (фото)

горгульИскусство не знает границ. А доказательство этому можно увидеть в Лидском государственном музыкальном колледже, где открылась выставка картин преподавателя фортепиано Татьяны Горгуль. Представленные работы не только вызвали интерес у коллег и учащихся колледжа, но и по праву достойны высокой оценки мастеров художественного творчества. Очевидно, в Лиде рождается новый художник, еще только осваивающий, но уже успешно применяющий необычные и редкие техники. В числе первых ценителей творчества лидчанки был корреспондент «Лідскай газеты».

Возможно, талант художницы до времени так и оставался бы неизвестным широкому кругу. Но… Фото ее работ начали передаваться от смартфона к смартфону среди коллег и друзей. Заметила их и заместитель директора по воспитательной работе музколледжа Оксана Великина. Она и предложила – организовать выставку.

Работы экспонируются в холле колледжа и доступны каждому желающему. В состав экспозиции вошла живопись – в основном, натюрморты, а также работы, выполненные в новой технике – граттаж (граттаж – способ выполнения рисунка путем процарапывания пером или острым инструментом). Свою первую выставку автор назвала «Тепло женской души».

IMG 8423

-- Рисованием я увлекалась с детства, но – у меня была еще и музыка. Времени, чтобы совмещать художественное образование и музыкальное, не хватало, и я остановилась на музыкальном, -- рассказывает Татьяна Александровна. – Однако желание рисовать не покидало. И вот, недавно я решила восстановить свои навыки и учиться рисовать. Поступила на сокращенный двухгодичный курс в детскую художественную школу и попала к двум замечательным педагогам: Александру Буйкевичу и Валентине Балыко. Именно Валентина Ивановна показала мне граттаж… Сначала накладывается рисунок, затем – слой воска, после – слой гуаши, и в конце на этом фоне вырезается рисунок.

IMG 8417

IMG 8418

«Вообще, в искусстве мне очень близки и нравятся картины голландцев 17 века. Во многом, из того, что я делаю, беру за основу именно их. У этих художников была, в том числе, и такая манера, как лессировка -- получение глубоких переливчатых цветов за счет нанесения полупрозрачных красок поверх основного цвета», -- отмечает Татьяна Горгуль.

Как и в детстве, времени на то, чтобы заниматься и музыкой, и рисованием, у Татьяны Александровны не хватает. Поэтому рисует она обычно поздно вечером. Но, как сама признается, рисование -- это не просто хобби, а настоящая отдушина. К тому же, благодаря педагогам хочется что-то делать и к чему-то стремиться. Наконец, есть желание просто узнавать и пробовать новое. «Я в поиске, -- говорит художник, -- и этот процесс мне очень интересен».

-- Кстати, живопись очень тесно связана с музыкой, -- отмечает Татьяна Горгуль. -- В художественном творчестве решаются те же проблемы, что и в музыке, -- композиционные, например, цветовые (не зря же еще Скрябин говорил, что звук ассоциируется с цветом), тональные соотношения, нюансы, состояния. Я где-то читала высказывание одного известного художника, в котором он называл так любимые мною картины голландцев 17 века симфониями.

IMG 8404

IMG 8408

IMG 8411

IMG 8413

IMG 8414

IMG 8415

IMG 8421

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

 

Наши блоги: 

Из личного блокнота

petrul
Блог Людмилы Петрулевич

Открытый микрофон

pin
Блог Жанны Пиневской

Строчки без точки

Русилевич
Блог Виктории Русилевич

Между делом

kudr
Блог Татьяны Кудряшовой

Житейский перекресток

Каральчук
Блог Татьяны Каральчук