Директор ОАО «Лидская мебельная фабрика» Михаил Бужинский: «Наши продажи и производство растут. Это позволяет с оптимизмом смотреть в будущее»

26 Января 2018 4784

ОАО «Лидская мебельная фабрика» много лет специализируется на выпуске мебели из массива дерева. Продукция лидского предприятия имеет свое лицо, ее стилистика узнаваема на обширном мебельном рынке. В основном это классика – и современная, и тяготеющая к кантри (французскому, итальянскому и т. д). Она имеет своего покупателя, ценящего сочетание высокого качества, комфорта и изысканности. О том, чем сегодня живет предприятие, что планируется на перспективу, в интервью нашему изданию рассказал и. о. директора ОАО «Лидская мебельная фабрика» Михаил БУЖИНСКИЙ.

– Михаил Зигмундович, напомните, пожалуйста, какая именно мебель, какие коллекции сегодня у вас выпускаются? В чем их примечательность и особенности?

– Сегодня фабрика специализируется на производстве мебели из массива сосны и березы, делая акцент на высоком качестве. На сегодняшний день мы производим и реализуем две основные коллекции: «Викинг» (в стиле кантри, из сосны) и «Провинция» (в итальянском стиле, из березы). Особенностью является то, что мебель, входящая в эти коллекции, способна вписаться в интерьер любого жилого помещения дома или квартиры. Соответственно, в их составе есть и прихожая, и гостиная, и спальня, и кухня. Кроме продукции из массива, мы сегодня производим комбинированную мебель (с использованием дерева и ламината), а также определенное количество – из ламинированной ДСП (мебель из ламинированной ДСП производим в том числе и под заказ).

В настоящее время разрабатываются несколько новых коллекций. Они предназначены для отгрузки на рынки как Беларуси, так и зарубежных стран, включая Россию. Наша продукция востребована, и это настраивает нас на позитив.

– В каких объемах сегодня выпускается продукция на вашем предприятии?

– Я на данном предприятии – с октября 2017-го, и могу отметить, что в четвертом квартале прошлого года объемы производства постоянно росли. И достигнутое – не предел.

– В каких примерно пропорциях выпущенная продукция отгружается на отечественный рынок и за рубеж?

– Примерно 50 на 50. Так сложилось ранее, и эти пропорции сохраняются сейчас.

– Расскажите, пожалуйста, подробнее о рынках сбыта. В каких белорусских регионах наиболее востребована лидская мебель? В какие зарубежные страны она поставляется?

– Во всех областях Беларуси лидская мебель востребована примерно одинаково. А наибольшие объемы сбыта приходятся, естественно, на столицу. Что касается зарубежных поставок, то 90 процентов экспорта нашей мебели приходится на Российскую Федерацию, остальные 10 – на Францию и Казахстан. Причем отношения с двумя последними странами продолжают развиваться. Но мы не собираемся ограничиваться только ими. В настоящее время на горизонте потенциального сотрудничества находится еще ряд стран. Мы прорабатываем литовский, латвийский, эстонский, словенский, украинский, польский рынки. Думаем, у нас получится выйти на них со своей продукцией, где-то уже имеются предварительные договоренности.

– Но европейский рынок насыщен мебелью. Чем, по вашему мнению, лидская мебель сможет заинтересовать зарубежного потребителя? И чем, если не секрет, лидчане уже покорили французов?

– Помните, в начале беседы я говорил о выпускаемой у нас коллекции «Викинг» в стиле кантри? Так вот, этот стиль пришел из сельской местности южной Франции. Кантри еще называют деревенским стилем, экостилем. Он близок жителям этой европейской страны. Экостиль, в частности, предполагает, что мебель выполнена из натурального дерева и в ее отделке применяются только натуральные составы, красители (синтетические вещества исключаются). Мебели в стиле кантри, в общем-то, выпускается сравнительно не так много. Понятно, что на рынке Франции она представлена, кроме лидской фабрики, многими другими производителями. Но потребители этой западноевропейской страны отмечают, что лидская мебель имеет свои особенности, почти неуловимые отличия, навеянные в том числе национальным белорусским колоритом и придающие ей индивидуальный почерк, отличный от почерка других производителей. Лидская мебель действительно интересна конечному потребителю во Франции. И, конечно, он ценит ее высокое качество и то, что с ее помощью можно создать очень гармоничный интерьер. Примечательно, что эти же особенности лидской мебели отмечают и покупатели в Российской Федерации. https://xannonce.ch/geneve/

Это же относится и к мебели программы «Провинция» в итальянском стиле, для которого характерны классические формы, темные тона, подчеркнутость естественной фактуры древесины (в данном случае березы, которая имеет очень красивую, неповторимую фактуру).Мебель из массива прекрасно подходит для создания интерьеров на турбазах, в домах отдыха, домах охотника и рыболова, агроусадьбах, загородных особняках.

IMG 1025IMG 1027

Слева: Мебель программы «Провинция» (скамья, витрина) из березы. Она выполнена в итальянском стиле и завораживает подчеркнутой красивой структурой лиственного дерева.

Справа: Мебель программы «Викинг» из массива сосны. В ней зарубежного потребителя особенно привлекают элементы резьбы, ковки, отделка эффектом старения (червоточины).

– И эта мебель, скажем, не из самых дешевых. А в Беларуси на нее находятся покупатели?

– Конечно! И в Беларуси на нее также есть спрос. Причем во всех регионах.

– Ранее вы отметили, что на Лидской мебельной фабрике в разработке находятся новые коллекции. Можно их хотя бы в двух словах охарактеризовать? В них будут использоваться какие-то новые материалы или новые направления дизайна?

– Если раньше фабрика в основном специализировалась на программах, которые больше подходят для баз отдыха, загородных домов, то теперь будем обращать не меньше внимания и на мебель для обычных квартир. Планируем выпускать ее как из натурального дерева, так и в комбинации из ламинированной ДСП.

Например, в настоящее время к массовому выпуску готовятся наборы мебели для спальни из массива сосны «Вирджиния» и «Рагнеда», а также программа мебели из сосны «Амстердам», которые разработаны на нашем предприятии, уже выставлялись на выставках и все были награждены дипломами. Наборы мебели для спальни «Вирджиния» и «Рагнеда» из массива сосны соединяют в себе два стиля – классику и кантри. Программа мебели «Амстердам» выполняется в современном стиле с подчеркнутым минималистичным дизайном.

Также у нас готовятся к серийному выпуску кухни из массива сосны в стиле кантри. В перспективе предусматривается в этом же стиле производить наборы мебели для других помещений в обычных квартирах, домах. Планируется, что в итоге из них сформируется программа мебели «Кантри».

Больше внимания мы планируем уделять комбинированной мебели, в которой одновременно используются конструкции из ламинированной ДСП и массива сосны. К данному направлению относятся, например, спальни семейства «Глория». Отличительной особенностью этой мебели является использование в конструкции значительного количества натурального дерева. Такая мебель выпускалась на фабрике и раньше, и мы продолжим ее выпускать, потому что она пользуется спросом. Особенно на белорусском рынке.

Что еще новое у нас внедряется? На предприятии в настоящее время отрабатываются технологии покраски мебели в любой цвет – в какой только пожелает заказчик. Если раньше мы строго придерживались утвержденных образцов, в основном классических цветов, то теперь, в соответствии с изменениями потребностей рынка и эстетических вкусов потребителей, сможем применять любой цвет из каталогов (а их там сотни). Патинирование (создание искусственного налета на металлических элементах мебели) сейчас также может быть любым – не только под серебро, но и, например, в золотистых тонах.

– То, в какой мере предприятие в соответствии с запросами рынка может обновлять и корректировать ассортимент, является одним из показателей его успешности. Но для этого необходимы достойная производственная база, эффективное ее использование. Скажите, насколько сегодня оборудование, технологии на мебельной фабрике соответствуют требованиям времени?

– В этом плане у нас все достаточно неплохо. В начале 2010-х годов была осуществлена модернизация производства, в ходе которой производилась замена оборудования. Поэтому то оборудование, которое мы сейчас используем, полностью соответствует мировым стандартам сегодняшнего дня. Конечно, время не стоит на месте, и в нашей сфере постоянно появляется что-то более совершенное, более производительное. Но наша база в любом случае позволяет нам производить высококачественную мебель в достаточно серьезных объемах.

– Вы говорили, что в последнее время эти объемы растут и что это не предел. За счет чего продолжится увеличение выпуска продукции? Позволят ли существующие мощности наращивать производство? Насколько вообще сегодня загружено оборудование мебельной фабрики?

– По ряду причин оно пока загружено недостаточно. Но я уточню: у нас есть возможности увеличить в перспективе объемы производства в несколько раз. И мы их увеличиваем постоянно. Мы прирастаем каждый месяц и планируем это делать, как минимум, в течение всего 2018 года.

IMG 1009

– А как намного?

– Значительно. К примеру, за четвертый квартал 2017 года объемы производства и продаж на мебельной фабрике приросли на 60 процентов. За 2018 год мы планируем увеличить объемы производства и продаж еще на 60-70 процентов от уже достигнутого уровня.

– То есть имеющееся оборудование позволяет вам это сделать?

– Да.

– Скажите, а в связи с ростом производства вам не придется дополнительно набирать людей?

– Нет. Сегодня штат составляет 281 человек, этого достаточно. Мы будем работать тем же коллективом, хотя изменения, связанные с ростом производства, коснутся и его. Они заключаются в переобучении работников на более востребованные специальности. Обучение будет производиться как непосредственно на фабрике, так и за ее пределами. Переобучение идет уже сейчас. И на это целенаправленно предусматриваются определенные средства.

– Что можно сказать о зарплатах на предприятии? Они растут?

– В последнее время мы не поднимали заработную плату. Но в течение 2018 года, по мере роста производства и в соответствии с финансовым положением предприятия, планируем ее поднимать.

В целом вся та работа, которая проводится в последнее время на Лидской мебельной фабрике, вселяет уверенность, что ее финансовое положение будет улучшаться, что наши продажи, особенно на экспортных рынках, будут расти и что со временем появятся свободные оборотные средства, которые можно будет инвестировать в производство, чтобы поднять его еще на более высокий уровень. Это позволяет нам с оптимизмом смотреть в будущее.

Поделиться
0Комментарии
Авторизоваться