Чт11232017

Промышленники из Польши посетили Лиду и познакомились с СООО «Бел-Пласт Интернэшнл» (обновлено)

630-31 августа в Лиде с визитом побывала польская делегация предпринимателей, которую возглавляли президент Польско-белорусской торгово-промышленной палаты Казимеж Здуновски и председатель правления молочного комбината «Cuiavia» (расположенного в Иновроцлаве) Ярослав Марцинек. В состав делегации вошли представители комбината «Cuiavia» (его руководящие работники, а также председатель и члены наблюдательного комитета предприятия), предприниматели из Польши иных сфер промышленного производства, представители Иновроцлавского района, гмины. Визит был организован Польско-белорусской торгово-промышленной палатой. В рамках визита гости из соседней страны посетили известные белорусские молочно-перерабатывающие предприятия – «Савушкин продукт» в Бресте и комбинат в Слуцке, – а также побывали в Пинске, Минске, Новогрудке, Лиде.

В Лиде были запланированы ознакомление с городом и посещение СООО «Бел-Пласт Интернэшнл». Польские предприниматели смогли увидеть, на каком высоком уровне организовано на этом частном предприятии производство пластмассовой упаковки для бытовой химии, косметики, пищевых продуктов и лекарственных средств, какие условия созданы для работников, узнали, куда поставляется продукция, как формировался дружный коллектив настоящих профессионалов. Забегая вперед, отметим: гости остались очень высокого мнения о предприятии, качестве продукции, условиях труда, стиле руководства. Но – обо всем по порядку.

8

 * * *

В СООО «Бел-Пласт Интернэшнл» гостей из Польши встречали представители предприятия во главе с генеральным директором Анатолием Великиным. Прежде чем пригласить всех к осмотру производства, глава «Бел-Пласт Интернэшнл» рассказал о достопримечательностях Лиды, о своем и других известных предприятиях района, а также затронул тему инвестиционного климата в нашей стране, при этом высоко оценил уровень сотрудничества Польско-белорусской торгово-промышленной палаты и Ассоциации польского бизнеса в Беларуси (Анатолий Великин является Председателем АПБ). Он отметил, что польский капитал ждут в нашей стране, что правительство поддерживает инвестирование иностранного капитала в экономику и оказывает инвесторам всяческое содействие, и привел такие примеры на Лидчине.

8

8

Рассказывая о «Бел-Пласт Интернэшнл», генеральный директор подчеркнул, что это совместное белорусско-польское предприятие, хоть и сравнительно небольшое (на нем работает 95 человек), но хорошо известно в стране и за рубежом – благодаря высокому качеству выпускаемой продукции. Об этом свидетельствуют многочисленные весомые награды за достижения в области качества: предприятие является лауреатом премии СНГ, неоднократным лауреатом Премии Правительства Республики Беларусь, лауреатом Премии Гродненского облисполкома, много лет подряд становится лауреатом конкурсов «Лучшие товары Республики Беларусь», «Лучшие товары Республики Беларусь на рынке Российской Федерации», продукция предприятия входит в каталог «100 лучших товаров России».

8

8

Не меньше, чем о качестве продукции, в СООО «Бел-Пласт Интернэшнл» заботятся об охране труда, потому что нет ничего ценнее человеческих жизни и здоровья. И это видно с первых шагов по предприятию. Сразу за входной дверью обращают на себя внимание стенды, информирующие о системе охраны труда. Привлекают внимание и другие стенды, содержащие информацию о работниках, продукции, рынках сбыта, наградах предприятия. Потом гости из Польши прошли в цех производства пластмассовой упаковки, где смогли оценить уровень автоматизации процесса, грамотной организации рабочих мест, обеспечения техники безопасности. Уровень, к слову, оценили, как высочайший. И, конечно, восхитила стерильная чистота.

8

IMG 6842

IMG 6843

Из производственного цеха члены делегации перешли в мастерскую по обслуживанию пресс-форм, потом – на склад готовой продукции, в компрессорную. Затем поднялись на второй этаж, в кабинеты специалистов, работников администрации, генерального директора. Здесь нельзя было не отметить, как строгая деловая атмосфера кабинетов сочетается с нотками привнесенной в нее (атмосферу) индивидуальности и комфортностью рабочей зоны. По ходу экскурсии Анатолий Великин не только рассказывал гостям непосредственно о производстве, рынках сбыта и мировых брендах, с которыми сотрудничает предприятие, но и знакомил с работниками – рабочими, специалистами, руководящим составом, – постоянно подчеркивая, что здесь трудятся замечательные люди.

IMG 6929

В конференц-зале представители сторон – Казимеж Здуновски и Анатолий Великин – поделились впечатлениями от встречи. В завершение руководитель «Бел-Пласт Интернэшнл» обратился к гостям из Польши с просьбой рассказать в своей стране об увиденном и заверить, что совместный белорусско-польский капитал здесь успешно работает, а подтверждением этому является добившееся высокого признания в Беларуси и за рубежом лидское предприятие, с которым они только что познакомились.

8

Слева направо: Казимеж Здуновски, Анатолий  Великин и Ярослав Марцинек.

*  *  *

«Совместные белорусско-польские предприятия – дверь на европейский рынок»

После мероприятия представители польской делегации дали небольшое интервью для «Лідскай газеты», в котором поделились впечатлениями от посещения Лиды, СООО «Бел-Пласт Интернэшнл» и рассказали, каким в целом видится им будущее белорусско-польских отношений в сфере экономики.

Казимеж ЗДУНОВСКИ, президент Польско-белорусской торгово-промышленной палаты:

– Этот визит – экономическая миссия, которую организовала Польско-белорусская торгово-промышленная палата по поручению молочного комбината «Cuiavia». В этой поездке польские предприниматели хотели составить собственное мнение об экономической ситуации в Беларуси, о рынке вашей страны, инвестиционном климате, работе совместного белорусско-польского капитала. Сначала мы посетили в Бресте самый современный молочный комбинат «Савушкин продукт». Потом побывали на молочном комбинате в Слуцке. Он организован иначе, чем «Савушкин продукт». Это ОАО государственное, но оно тоже развивается, осуществляет модернизацию на современном европейском уровне и реализует это из своей прибыли, из своих средств. Было очень интересно сравнить, и я хотел это показать своим землякам.

Проезжая по такой прекрасной стране, как Беларусь, мы не могли обойти вниманием туристические и культурные объекты. У вас много регионов, которыми можно гордиться и где есть что показать. У нас была туристическая программа в Минске. В столице мы также побывали в Польском посольстве, в отделе содействия торговле и инвестициям. Там велся разговор о том, какой в Беларуси инвестиционный климат и какие условия инвестирования работают в вашей стране.

По дороге в Лиду мы побывали в Новогрудке, потому что это значимое историческое место, отправная точка государственности белорусов. А теперь я показал землякам «Бел-Пласт Интернэшнл» – польско-белорусское предприятие. Мы увидели, что оно современное, работает успешно. Его руководитель Анатолий Великин рассказал, что правительство, органы власти разных уровней имеют одинаковый подход ко всем предприятиям: к иностранным и местным, крупным и малым. Это значит, что в стране осуществляется поддержка бизнеса и есть условия для его развития. Конечно, есть и вопросы. Но фирмы, которые добросовестно платят налоги, пользуются поддержкой со стороны власти.

– Скажите, а какое ваше мнение об инвестиционном климате в Беларуси?

– Польская сторона заинтересована в благоприятном инвестиционном климате в Беларуси, много в это внесла и хочет дальнейшего продвижения. В это много внесли обе стороны. И мы видим, что у вас хороший климат для инвестиций. Особенно для создания новых производств. Но в Беларуси есть также много фирм, которые работают успешно, но понизили уровень производства и товаров, потому что не хватает денег на модернизацию. Возможно, здесь имеет место какое-то недопонимание, какая-то иллюзия, что можно, ничего не предпринимая, и дальше так работать: продукция выпускалась и будет выпускаться, люди приходили на работу и будут приходить. Но чтобы люди приходили на это предприятие и завтра, и послезавтра – в модернизацию надо вкладывать деньги, и крупные деньги, сегодня. Мне кажется, что подход к модернизации предприятий должен быть более основательный.

– Польская сторона могла бы инвестировать в эти предприятия?

– Конечно.

– И есть желание…

– ...и не только желание. У нас есть также возможность поддержки, финансовой поддержки, для экспорта оборудования, технологий на такие предприятия. Пусть это будут и небольшие инвестиции – 500 тысяч евро, миллион или полтора. Но бывает, что линия, которая стоит всего 100 тысяч евро, обеспечивает совсем другой уровень производства, другой уровень технологии и удерживает предприятие на рынке. Об этом я буду говорить в нынешнем году на польско-белорусском экономическом форуме «Добрососедство», который будет проводиться уже 21-й раз. Он пройдет в Польше. А предыдущий, 20-й, форум проходил в Минске, и, по моему мнению, он открыл новый этап в развитии польско-белорусских отношений. Развитие этих отношений продолжается. И наша поездка тоже организована в русле экономических интересов.

А в Лиде я уже не первый раз. Здесь очень хороший климат в прямом и в других смыслах слова. Здесь очень комфортно себя чувствуешь, и у членов нашей делегации такое же мнение. Везде чистота, хорошо организовано движение на улицах и в целом городское пространство, люди приветливые. И инновационный климат в Лиде тоже очень хороший.

Ярослав МАРЦИНЕК, председатель правления молочного комбината «Cuiavia» (Иновроцлав):

– Я не первый раз в Беларуси, и каждый приезд подтверждает, что страна развивается, идет вперед. Это в целом. А лично для меня очень важна сфера производства и переработки молока. Я с большим интересом наблюдал, как это происходит у вас. Там, где был, я заметил: что касается стандартов (экологических, технологических, санитарных) – это самый высокий европейский уровень.

– В продолжение этой темы: на ваш взгляд, возможен ли в перспективе экспорт белорусских молочных продуктов в Европу?

– Здесь я хочу выделить три основных момента. Во-первых, как уже говорил, по стандартам – техническим, технологическим, санитарным, – по моему мнению, не должно возникнуть вопросов относительно возможности экспорта на европейский рынок. Второе: для ввоза товара в Евросоюз нужны сертификаты. Получить их будет не так легко. Потому что дело не только в качестве производства, но и в политике защиты своего рынка. В рамках ЕС действует определенная сельскохозяйственная политика, и от этого не уйти. А в-третьих, наверное, лучше было бы попытаться осуществить вход на польский рынок через предприятие с польским капиталом – чтобы открыть эти двери. А дальше уже дело пойдет…

– Какие ваши впечатления о Лиде, «Бел-Пласт Интернэшнл»?

– Что касается Лиды и других городов, которые мы посетили, нам было очень приятно увидеть, какое внимание в Беларуси уделяется памятникам истории, какие огромные средства вкладываются в их поддержание и реконструкцию.

От «Бел-Пласт Интернэшнл» я в восторге! Я восхищаюсь внедренными здесь стандартами управления предприятием, управления качеством. Как предприниматель, я это сразу вижу по работникам – по тому, как они относятся к делу, как заботятся о своих рабочих местах. И это – натурально, не искусственно. И я хочу пожелать СООО «Бел-Пласт Интернэшнл» дальнейшего развития и уверен, что предприятие и дальше будет развиваться и укреплять свои позиции на международном рынке.

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

 

Наши блоги: 

Из личного блокнота

petrul
Блог Людмилы Петрулевич

Открытый микрофон

pin
Блог Жанны Пиневской

Строчки без точки

rus
Блог Виктории Русилевич

Между делом

kudr
Блог Татьяны Кудряшовой

Житейский перекресток

Каральчук
Блог Татьяны Каральчук