Победа к 100-летнему юбилею: Лидский филиал Гродненского облпотребобщества второй год подряд признается лучшим в области

29 Июня 2017 2793

Профессиональный праздник в первую субботу июля отмечают белорусские кооператоры. Но в этом году повод для слов пожеланий и благодарностей будет не один: самая народная сеть страны к тому же празднует и свой 100-летний юбилей.

Лидский филиал Гродненского облпотребобщества имеет давнюю историю, богатые традиции и наработанный опыт. Сохраняя и приумножая их, местное предприятие в пример другим стабильно работает сегодня и уверенно смотрит в завтра. Такие здоровые амбиции и стремление являются самым лучшим доказательством профессионализма. На протяжении вот уже ряда лет лидчане остаются в тройке лучших среди коллег области. А по итогам работы за 2016 год стали безусловными лидерами, заняв первую строчку в рейтинге Гродненского областного союза потребительских обществ (повторив, к слову, успех 2015 года).

– Результату в первую очередь способствовала слаженная и добросовестная работа коллектива, – отметила директор Лидского филиала Кристина Вадейко. – Наше предприятие объединяет в своих рядах более 500 человек, действительно преданных своему делу. Благодаря им Лидский филиал остается современной, успешной организацией с многоотраслевой структурой, которая включает в себя торговую, производственную, заготовительную и перерабатывающую деятельность, общественное питание, оказание услуг.

Жить заботами сельчан

Продуктовыми магазинами в двух шагах от дома горожанина едва ли удивишь. Скорее тем, что ближайшая торговая точка окажется дальше, чем за несколько сотен метров. На селе ситуация иная. Для местных жителей иметь хотя бы один магазин в своей деревне – счастье. Для них он является не только порой единственной возможностью пополнить запасы, но и местом встречи, центром досуга. Конечно, трудностей в сельской торговле предостаточно. И с ними, считай, в одиночку справляется потребкооперация. Из 67 объектов торговли Лидского филиала облпотребобщества 51 находится в сельской местности. Причем в 14 деревнях проживает менее 100 человек.

…Жизни без магазина жители деревни Паперня не представляют, а магазин – без продавца Александры Василевич. Девушка из «местных», и, как говорится, выросла на глазах большинства своих покупателей. Поэтому и отношение к ней «как к дочери».

9

– Лучшего продавца сложно представить, – отмечает пенсионерка Зинаида Бердовская (внизу на снимке). – Она очень внимательная, знает, что мы любим. Она нас так балует, заказывает все, что душа пожелает! А уж как добра она к нам: и подскажет, и все цены скажет, а иногда и словом обогреет. Сама я живу на хуторе в деревне Видовка (это Щучинский район), но за покупками на велосипеде езжу в Паперню. Конечно, в этот нечастый приезд хочется купить все необходимое, вот только где упомнишь – возраст, сами понимаете. Но Саша всегда подскажет: «Тетя Зина, в прошлый раз вы брали это и это».

8

Такой хозяйский подход дает и свои плоды. В месяц магазин порой имеет товарооборот до 100 тысяч белорусских рублей. Среди торговых объектов Лидского филиала облпотребобщества он один из лидеров. В сельмаг в Паперню ездят жители не только близлежащих деревень, но и районов – для одних это единственный способ закупиться, другим – так ближе. В среднем в день Александра Василевич обслуживает порядка 100 человек.

7

Ежедневно Александра Василевич собственным примером доказывает, что прибыль сельмага зависит не столько от платежеспособности покупателя, сколько от отношения к делу продавца.

– Ассортимент хороший, как продовольственных, так и непродовольственных товаров, продукты всегда свежие, есть акционные позиции, строительные материалы, – рассказывает Александра Казимировна. – Работаем с разными производителями, чтобы разнообразить предложение, подогреть спрос. Своих покупателей знаю и уважаю, поэтому ориентируюсь на их вкусы, а если чего-то не хватает или есть особые пожелания, оставляю заказ в головном предприятии.

Гастроном на колесах

В деревнях, где нет магазина, единственной альтернативой остается автолавка. Их в Лидском филиале облпотребобщества 6. Они обслуживают 178 деревень района. В летний период продавцы также торгуют в садоводческих товариществах.…Александра Радевич вот уже более 10 лет ежедневно спешит к своим покупателям сама. Как она говорит, товар доставляет «прямо к калиточке». В день вместе с водителем Александром Грицем они преодолевают от 100 до 150 километров, в списке ежедневных остановок – 13-16 деревень. Чтобы поспеть в каждую, из Лиды, уже загруженными, Александра Николаевна и Александр Александрович выезжают около восьми утра, а домой возвращаются ближе к семи вечера.

4

– Есть деревни, куда товар доставляем всего для одного покупателя, – рассказывает продавец. – Например, деревня Ячанцы Дворищанского сельсовета. Туда третий год подряд на летний сезон приезжает местная жительница. В деревне Шавдини нас ждут только три человека… И таких населенных пунктов немало.

Предпочтения сельских жителей мало чем отличаются от пожеланий городских: особенно хорошо берут молочную и мясную продукцию, яйца, кондитерские и хлебобулочные изделия, продукцию собственного производства филиала облпотребобщества. Ассортимент в автолавке, разумеется, не такой богатый, как в городском магазине. Однако выбор тоже не маленький, с пустыми руками не уйдешь. Большой плюс и в том, что продавец примет заказ и в следующий раз доставит любой товар. А «дозаказывают» сельчане чаще всего комбикорма для домашних животных, в весенне-летний сезон – цемент.

1314

– Все заказы я стараюсь выполнять, – говорит Александра Николаевна. – Сидя сложа руки и игнорируя предпочтения своего покупателя, много ведь не наторгуешь. К тому же мне приятно, не скрою, слышать слова благодарности. Что касается конкурентов, то они есть. Однако частник никогда не повезет, скажем, свежий хлеб по бездорожью в деревню, где осталось несколько пенсионеров. А наш автомагазин даже после метели добирается до самых отдаленных точек.

5

Продавец автолавки Александра Радевич вместе с водителем Александром Грицем загружают автолавку.

Александра Радевич признается, что очень многое в торговле зависит от атмосферы в коллективе, даже тогда, когда он состоит всего из двух человек. С водителем Александром Грицем в паре она работает меньше года, но не может нарадоваться своему помощнику: он и товар загрузит-разгрузит, и с покупателями пообщается. «Без водителей нам, продавцам, никуда», – в лице своего напарника Александра Александровича благодарит продавец остальных его коллег.

Место покупок изменить нельзя

Несмотря на все «коврижки», большой ассортимент свежего мяса, овощей и фруктов, которые предлагают покупателям сетевые магазины, рынок по-прежнему остается вне конкуренции. В филиале Гродненского облпотребобщества таких торговых площадок три: две в Лиде и одна в Березовке. В общей сложности они сотрудничают с 1,3 тысячи арендаторов, причем 700 из них – партнеры самого крупного рынка, который расположен в Лиде по улице Комсомольской.– В весенне-летний период мы доставляем дополнительные торговые столы, рассчитанные порядка на 100 мест, для торговли рассадой, сезонными овощами и фруктами, выращенными людьми на своих приусадебных участках, – добавляет заведующий рынком Александр Тананушко.

Есть на «комсомольском» рынке и торговые объекты непосредственно филиала Гродненского облпотребобщества. В частности, павильоны «Мясная лавка», «Молочная страна». Торгуют кооператоры также яйцом и птицей. В весенне-летний сезон выставляются собственные две точки по торговле овощами и другой сельскохозяйственной продукцией.

11

– Цены в наших палатках ниже, чем у частника, – продолжает Александр Александрович. – Добиваться этого позволяют прямые закупки у производителя. Одной земляники садовой или клубники в неделю мы продаем не меньше 2 тонн. За ягодой ездим в Лунинецкий и Столинский районы. Заметьте, ежедневно. Клубника, мало того что отечественная, так еще и всегда свежая. Покупатель ценит это, голосуя за нас рублем. Поэтому никакие сетевые магазины нас «не подкосили». Место основных покупок изменить нельзя (улыбается). Люди доверяют рынку, так как здесь всегда все самое свежее и натуральное.

Вне конкуренции по доверию людей и «Мясная лавка». Широкий ассортимент: свинина, говядина, баранина, крольчатина – ежедневно влечет сюда потоки посетителей.

– Поставка свежего мяса идет прямиком из убойного цеха, – не отрываясь от обслуживания людей, рассказывает продавец Марина Данилевич. – Конечно, примерно 60% продаж идет на свинину – люди хвалят ее, так как это осмол, а потому такую далеко не в каждом магазине купишь. Нравится клиентам и наш подход в обслуживании: на глазах у них, здесь, на месте, мы можем отрезать от туши понравившуюся часть. Я работаю в мясном павильоне уже не один год, и могу утверждать: человек, купив у нас продукцию единожды, становится постоянным покупателем «Мясной лавки».

3

Продавец павильона «Мясная лавка» на «комсомольском» рынке Марина Данилевич знает, как угодить покупателю.

На рынке кооператоры продают мясо в трех торговых местах. Есть две точки также в мясном павильоне. Общий оборот в месяц составляет порядка 800 тысяч рублей. Помимо свежего мяса, реализовываются полуфабрикаты, которые готовят в цеху переработки магазина «Родны кут» по улице Тухачевского.

Александр Тананушко вдобавок акцентировал, что большое внимание в филиале облпотребобщества уделяется выездной торговле, а также торговле продукцией собственного производства. На рынке работает кафе «Хвілінка», в двух точках ведется продажа хот-догов, чебуреков, пирожков, мороженого и кваса.

Профессиональная кухня на открытом воздухе

Сеть предприятий общественного питания Лидского филиала Гродненского облпотребобщества состоит из 7 объектов. Все они постоянно развиваются, обновляются, становясь еще более привлекательными и интересными для своих клиентов, – другими словами, идут в ногу со временем. В подтверждение тому свежий пример из ресторана «Легенда», где с недавних пор слух посетителей радуют профессиональные музыканты, которые, помимо живого пения, удивляют игрой на флейте и саксофоне.

В процессе поиска новых бизнес-идей Лидский филиал облпотребобщества открыл в этом году летнее кафе, которое работает в формате пункта приготовления уличной еды: с приготовлением на месте не только банальных шашлыков, хот-догов, пицц, но и картофеля фри, фрикаделек на гриле, наггетсов, запеченных свиных ушей, лавашей с различными начинками, ухи и прочего.

1

Продавец Лариса Рыжова жарит шашлык на установленном в этом году возле летнего кафе новом мангале.

– В своем желании совершенствоваться и оставаться интересными потребителю мы постоянно выезжаем со своей торговлей на различные не только местные, но и областные, республиканские мероприятия, – прокомментировала начальник производства магазина «Родны кут» Анна Равлушевич. – В этом году приняли участие во 2-м республиканском фестивале уличной еды, где получили неоценимый опыт, который воплотили в данном летнем кафе.

Одна из «фишек» летнего кафе в том, что здесь можно предварительно заказать столик.

10

– Данная услуга очень востребована, – поясняет продавец Светлана Королевская. – Бронируют чаще всего столик для большой компании, оговаривая в том числе меню. Скажем, к назначенному часу мы должны приготовить два килограмма шашлыка, наварить ухи. По желанию посетителей в цехах магазина «Родны кут» готовим салаты, закуски, дополнительные горячие блюда. Таким образом, люди приходят к назначенному часу, а стол уже накрыт. Удобно.

2

Продавец в летнем кафе Светлана Королевская в смену обслуживает несколько сотен посетителей.

Летнее кафе возле магазина «Родны кут» по улице Тухачевского работает ежедневно с 12.00 до 22.00.

У вас скопился лом? Тогда вам сюда

Одно из ведущих направлений в работе потребкооперации – заготовительная деятельность. В Лидском филиале работает 13 заготовительных пунктов. 

Например, заготовительный ларек на городском рынке в Березовке появился сравнительно недавно – пару лет назад. Однако сразу стало понятно, как он был необходим. Склады не пустуют. В месяц здесь собирают около 70 тонн металла, 4 тонн макулатуры, 2 тонн стеклобоя. Заготовителя Генриха Марковича Капцевича местные уже знают и в лицо, и по имени. Что неудивительно…

– Если у людей нет возможности самим привезти собранные для сдачи материалы, – рассказывает он, – я выезжаю на дом.

Конечно, надо трезво оценивать ситуацию, за двумя килограммами вызывать грузовик не стоит. Затраты не окупятся. Но люди относятся с пониманием, никаких конфликтов между заготовителем и сдатчиками нет.

И хотя основной рыночный день в Березовке – суббота, приемный пункт работает со вторника по четверг с 13.00 до 18.00, и в пятницу-субботу с 13.00 до 15.00. К расписанию все уже привыкли и как-то удивительно приспособились, чтобы не создавать больших очередей.

Цены здесь установлены государством, но на всякий случай напомним:  металл стальной бытовой – 20 копеек, несортированный бытовой лом – 18 копеек, чугунный бытовой лом – 23 копейки, макулатура – 11 копеек, стеклобой – 10 копеек. Тряпье не принимают. Так что про советского «анучника» пора забыть. Причин тут несколько: в нынешних вещах много синтетики, при приемке всё тряпье необходимо перетряхивать на предмет проверки – удалены ли пуговицы, замки и другие «некондиционные» приспособления. Да и цена на тряпье настолько копеечная в буквальном смысле слова, что не стоит «кожа выделки» ни со стороны сдающих, ни со стороны принимающих.

Стоит добавить, что заготовительный ларек в Березовке совершенно не портит вид самого рынка, так как исполнен, как говорится, по последнему слову техники – современное сооружение из современных материалов. Приятно зайти.

Хотя основной вид заготовки заготовительных пунктов –  вторсырье, в летний сезон они «расширяют квалификацию» и принимают у населения ягоды, овощи, фрукты, дикорастущие ягоды и грибы.

По достоинству и честь

Лидские кооператоры – хозяйственники, у которых есть исторический опыт, практика и доброе имя. А люди всегда тянутся к тем, кого хорошо знают, кому доверяют и в ком видят верного, надежного продавца. Коллектив редакции «Лідская газета» желает сотрудникам Лидского филиала облпотребобщества успехов, молодости и свежих идей.

Поделиться
0Комментарии
Авторизоваться