Настроены ли аграрии Лидского района вырастить, а затем собрать золотую тысячу зерна будущего урожая?

23 Марта 2017 1950

Не за горами самый важный цикл сельскохозяйственных работ – весенний сев. От того, как его проведут в хозяйствах Лидчины, зависит конечный результат. Какова готовность машинно-тракторного парка к выходу на поля? Настроены ли аграрии района вырастить, а затем собрать золотую тысячу зерна будущего урожая? Об этом и многом другом узнавал корреспондент «Лідскай газеты».

В рейд по традиции отправляюсь с раннего утра по заранее намеченному маршруту. В блокноте уже готовы интересующие вопросы, ответы на которые помогут рассмотреть как недочеты, так и проблемы на местах, если таковые имеются. Но первым делом совершаю нехитрый подсчет. По данным управления сельского хозяйства и продовольствия Лидского райисполкома, в хозяйствах района имеется 389 тракторов, 61 плуг, 25 дисковых борон, 59 культиваторов, 26 комбинированных почвообрабатывающих агрегатов, 24 сеялки, 25 сеялок для сахарной свеклы и кукурузы, 24 картофелесажалки, 50 разбрасывателей твердых минеральных и 68 машин для внесения твердых органических удобрений. Для проведения будущей посевной техники, в принципе, достаточно. Но вот готова она к выходу в поле пока не везде.

Сельским труженикам следует ускориться. Не зря же в народе говорится, что весенний день год кормит.

Есть вопросы

В целом ремонтный период в мехмастерских сельхозпредприятий обычно начинается с 1 ноября – сразу после окончания основных работ. На местах составляются графики, согласно которым он должен осуществляться. Правда, “подкрутить гайки” и “завести моторы” зачастую получается не сразу. На то есть ряд причин, самая весомая из которых – отсутствие запасных частей для техники.

– К сожалению, нынешняя экономическая ситуация в хозяйствах не способствует своевременному проведению ремонтных работ, – заметил мне работник одного из хозяйств. – Они ведутся, но не в том темпе, в каком хотелось бы. Частичный ремонт тракторов, автомобилей, сельскохозяйственного оборудования в большинстве своем механизаторы осуществляют сами: удалил мелкие неполадки – и в путь! Но вот для того, чтобы сделать капитальный, нужны немалые денежные вложения.

Зная тонкости нынешней ситуации, многие механизаторы к своим “полевым кораблям” относятся бережно. Оно и неудивительно: от выработки часов напрямую зависит заработная плата. В то же время узлы и агрегаты специализированных сельскохозяйственных машин, как ни крути, изнашиваются. Так, ресурс двигателя трактора составляет 250 часов, той же трансмиссии – 1000 часов. Поэтому как только он истекает, производится техническое обслуживание. Такая тактика, в первую очередь, позволяет не допустить незапланированных ремонтов, а значит, увеличения простоев машин в поле.

Копеечка к копеечке

В эти дни кропотливо и ответственно занимаются ремонтом техники в КСУП “Ёдки-Агро”. На линейке готовности в сельхозпредприятии двадцать шесть тракторов, четыре плуга, три культиватора, комбинированный почвообрабатывающий агрегат, две сеялки зерновые.

– На данном этапе ведется подготовка машин к техническому осмотру, – говорит главный инженер хозяйства Вячеслав Бусел. – А в целом проблем с подготовкой нет. Потихоньку начинаем выезжать в поля: работает «лейка» (так в шутку называем разбрызгиватель минеральных удобрений), вывозится органика.

IMG 00001

К слову, именно работники данного хозяйства в деле закупки запчастей для техники проявили терпение и находчивость. Своевременно объявленные тендеры позволили сэкономить и время, и деньги.

– Соблюдать планы и сроки ремонта – очень важно, – говорит Вячеслав Максимович. – Поэтому еще с конца года составили запросы, разослали их по всем областям. В итоге приемлемые предложения находились. К примеру, если в одной фирме продавалась запчасть за 950 рублей, звонили в другую, где аналогичная стоит 1000, указывали на конкурента, просили сделать хорошую скидку и получали нужную деталь на очень выгодных условиях. В итоге с каждых 10000 рублей сэкономили 3000. Для некоторых деньги небольшие. А у нас сегодня любая копейка на счету. На территории мехдвора “Ёдки” в день моего приезда было оживленно. Механизаторы занимались ремонтными работами, в то же время – благоустройством территории. Трудно было не заметить обрезанные деревья, сложенные аккуратно в кучи старые сучья. Также были отремонтированы и покрашены объекты машинных дворов, обустроены площадки для стоянки рабочей техники, металлолома, утильных шин. Одним словом, люди подошли к работе ответственно.

Вопрос в шинах

Из всех хозяйств района в КСУП “Белица-Агро” пока самые низкие показатели: на линейке готовности лишь восемьдесят пять процентов техники. Но, по словам механизаторов, к посевной на все сто процентов они будут готовы в самые ближайшие дни. Пока загвоздка в наличии шин, один трактор «Беларус 3022» находится в ремонте в ОАО «Лида-агротехсервис», еще четыре «Беларуса 1221» отремонтировали на днях.

– Были вопросы по машинам для внесения органических удобрений, но они полностью закрыты, – заверил заведующий мастерской Юрий Мулинский. – На ходу плуг ППУ-40, сеялка СПУ, посевной агрегат “Лидагропроммаша”. Основной объем работ постарались сделать своими силами. Конечно, проблемы есть и от них никуда не денешься.

– Но машины к выходу на поля района должны были быть готовы уже к 1 марта – именно такая задача ставилась руководством области и района? – задаю вопрос своему собеседнику.

IMG 00017

– Признаться честно, сейчас хозяйство переживает нелучшие времена, – слышу в ответ. – Мы стараемся, не сидим сложа руки. Пенять на людей за то, что нет средств на ту или иную запчасть, неправильно. Если зайдете в мастерскую, то увидите: механизаторы работают, причем каждый на своем месте.

Убедиться в словах Юрия Анатольевича не составило труда. Уже при входе в мехмастерскую ремонтные работы проводил Александр Боярин. По его словам, поломка плуга незначительная, он осуществляет замену лемеха. А в целом трактор на ходу и, как только будет дана команда, сразу же выйдет в поле.

«Хоть завтра за баранку…»

Один из лучших объектов – мехдвор «Тарново» – мы посетили последним. Именно на данном участке базируется большая часть сельскохозяйственной техники ЛРСУП «Можейково». Для хранения и ремонта почвообрабатывающих и посевных агрегатов, а также тракторов здесь созданы все условия. В день приезда нас встретил гул станков и заведенных машин. «Не мастерская, а настоящий улей!» – подумалось тогда.

– Много работы еще предстоит? – пытаюсь завести разговор с первым попавшимся на глаза механизатором.

– Я бы не сказал, – тут же ответил Станислав Новогродский. – Вот исправляю незначительные поломки, осуществляю замену узлов и агрегатов на тракторе, готовлю его к техническому осмотру. В принципе, ремонт осуществлен. Хоть завтра за баранку – и в поле.

– Испытывали ли какие-то сложности во время проведения ремонтных работ?

– Для нас главное – чтобы имелись в наличии запасные части, а их подвозили периодически, – слышу в ответ. – Трактора ведь не отдыхают в зимний период, как комбайны, они работают на фермах, на других участках. Поэтому поломки случаются. Но мы стараемся их сразу устранить. Так что жаловаться особо не на что. Руки у каждого из нас есть, голова на плечах тоже, заработная плата выплачивается, а значит, тревожиться не о чем. Одним словом, работаем организованно и добросовестно.

IMG 0029

***

Весна торопит, а значит, в хозяйствах Лидчины продолжаются работы по подготовке посевной и почвообрабатывающей техники к выходу на поля. В большинстве из них они близятся к завершению. Вместе с тем, недоработки и недочеты все-таки имеются. По состоянию на 16 марта остается подтянуться лишь нескольким сельхозпредприятиям. В их числе «Белица-Агро», «Ходоровцы-Агро» и «Бердовка-Агро». Времени на раскачку не осталось: как только наступят благоприятные условия для начала страды, трактора выйдут в поле, чтобы в оптимальные агротехнические сроки провести важный цикл сельскохозяйственных работ.

Поделиться
0Комментарии
Авторизоваться