Деноминация-2016: как правильно указывать цены (тарифы) в рекламе

20 Июля 2016 3490

В соответствии с частью первой пункта 1 Указа Президента Республики Беларусь от 4 ноября 2015 года № 450 «О проведении деноминации официальной денежной единицы Республики Беларусь» (далее – Указ № 450) с 1 июля 2016 года проводится деноминация официальной денежной единицы Республики Беларусь.

В связи с поступающими в министерство обращениями граждан о рекламе, вводящей в заблуждение в отношении цены (тарифов) товаров, работ, услуг, а также в целях обеспечения надлежащей реализации норм Указа № 450 при размещении (распространении) рекламы и предупреждения фактов ненадлежащей рекламы, Министерство торговли доводит до сведения участников рекламного рынка следующую информацию о требованиях законодательства к указанию в рекламе информации о ценах (тарифах) товаров, работ, услуг. 

Согласно подпункту 2.4 пункта 2 Указа № 450 с 1 июля по 31 декабря 2016 года изготовители, продавцы, поставщики, исполнители и их представители при предоставлении потребителям информации о предлагаемых товарах (работах, услугах) ОБЯЗАНЫ указывать цены (тарифы) в денежных знаках образца 2000 года и денежных знаках образца 2009 года.

В соответствии со статьей 2 Закона Республики Беларусь от 10 мая 2007 года «О рекламе» (далее – Закон) рекламодатель – организация или гражданин, деятельность или товары которых рекламируются либо которые определили объект рекламирования и (или) содержание рекламы.

Согласно статье 2 Закона реклама – информация об объекте рекламирования, распространяемая в любой форме с помощью любых средств, направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и (или) его продвижение на рынке.

Из приведенных норм следует, что при рекламировании товаров (работ, услуг) изготовители, продавцы, поставщики, исполнители и их представители фактически являются рекламодателями, и, следовательно, в случаях, когда рекламодатели указывают в рекламе информацию о цене (тарифах) товара (работы, услуги) в силу подпункта 2.4 пункта 2 Указа № 450 в настоящее время и по 31 декабря 2016 года они обязаны указывать цены (тарифы) в денежных знаках образца 2000 года и денежных знаках образца 2009 года.

Справочно.

В общем случае законодательство о рекламе не содержит требования об обязательном указании в рекламе информации о ценах (тарифах) товаров (работ, услуг) – рекламодатель самостоятельно решает размещать или не размещать в рекламе такую информацию. Если же в рекламе содержится информация о ценах (тарифах), следовательно, такие цены (тарифы) должны быть указаны в денежных знаках образца 2000 года и денежных знаках образца 2009 года.

В случаях, когда реализация потребителю товаров (выполнении работ, оказании услуг) осуществляется по описаниям товаров (работ, услуг), содержащимся в каталогах, проспектах, рекламе, буклетах или представленным в фотографиях или иных информационных источниках, в том числе в глобальной компьютерной сети Интернет, продавец (исполнитель) в силу подпункта 2.5 пункта 2, подпункта 4.1 пункта 4 статьи 7 Закона Республики Беларусь от 9 января 2002 года «О защите прав потребителей», должен предоставить потребителю информацию о цене. Чтобы развлечься в интернет казино, можно даже не регистрироваться. Виртуальные клубы предлагают бесплатные игровые автоматы без регистрации https://freeslots.com.ua , позволяющие играть на них сколь угодно долго. Доступные в круглосуточном режиме, такие онлайн слоты обеспечивают посетителям отличные возможности для азартных развлечений, позволяя ярко и насыщенно проводить досуг. В этом случае также цены (тарифы) должны быть указаны в денежных знаках образца 2000 года и денежных знаках образца 2009 года.

Законодательство о рекламе не содержит требований к размеру шрифта информации о ценах (тарифах) товаров, работ, услуг и о продолжительности и месте (в конце или в начале рекламного ролика) нахождения этой информации, например, в телевизионной или мультимедийной рекламе. Такую информацию следует размещать в рекламе таким образом, чтобы она могла быть воспринята потребителями рекламы и однозначно понята. При этом следует исходить из требований абзаца девятого пункта 3 статьи 26 Закона, согласно которому неэтичной является реклама, вводящая потребителей в заблуждение.

Также в законодательстве о рекламе отсутствуют требования к формулировкам информации о ценах (тарифах) товаров, работ, услуг. Рекламодатель может самостоятельно определять, как формулировать эту информацию – с использованием пояснений (например, «цена до деноминации» и «цена после деноминации», «до 1 июля 2016 года» и «с 1 июля 2016 года» и т.п.) или без них (т.к. числовое выражение цен (тарифов) уже само по себе дает представление о том, в денежных знаках какого образца они выполнены). В данном вопросе при формировании рекламных сюжетов также следует руководствоваться требованием абзаца девятого пункта 3 статьи 26 Закона – реклама не должна вводить потребителей в заблуждение.

Вместе с тем, использование в рекламе в таких случаях пояснений «в старых ценах» и «в новых ценах» представляется некорректным (т.к. цена (тариф) в денежных знаках образца 2000 года и денежных знаках образца 2009 года это одна и та же цена (а не «новая» и «старая»), выраженная в денежных знаках образцов разных лет), т.к. может вводить потребителей в заблуждение.

Поделиться
0Комментарии
Авторизоваться