Хрусталь снова в моде, или Каковы особенности реализации изделий из стекла на современном белорусском рынке

28 Апреля 2016 3921

На перспективу в ОАО «Стеклозавод «Неман» планируется до 70 процентов изделий из стекла и хрусталя поставлять на экспорт и только 30 – на отечественный рынок. Но сегодня эта пропорция – примерно 50 на 50. Учитывая, что продукция из стекла и хрусталя не является предметом первой необходимости, сам по себе напрашивается ряд вопросов. Как в таком количестве ее удается реализовать на белорусском рынке? Насколько вообще сложно на нем сегодня работать? Что интересно покупателю? На эти вопросы в недавнем интервью «Лідскай газеце» ответила начальник управления продаж стеклопродукции по Республике Беларусь ОАО «Стеклозавод «Неман» Зоя НОВИЦКАЯ.

– Зоя Николаевна, сегодня немало производителей сетуют на то, что белорусский рынок сжимается. А как на этом рынке обстоят дела с реализацией березовских изделий из стекла и хрусталя?

– В І квартале 2016 года объем реализации стеклопродукции на отечественном рынке у нас был значительно выше, чем в аналогичном периоде прошлого года. В целом на этот год стеклозавод «Неман», по состоянию на 1 февраля, заключил по Беларуси 360 договоров на реализацию стекла и хрусталя в розницу.

– А как бы вы вообще сегодня охарактеризовали ситуацию на белорусском рынке стеклопродукции?

– Она непростая. Но найти причину, почему стало сложнее работать, можно всегда. Кто хочет – ищет возможности. Кто не хочет – ищет причины. Правильное решение всегда найдется.

– Какие, к примеру, эти решения?

– Покупателя стал интересовать цветной хрусталь? Значит, и мы прилагаем все усилия, чтобы опять его производить. Потребителя притягивает отделка золотосодержащими деколями? Наше производство откликается и на этот запрос, тем более что данная ниша (как и по цветному хрусталю) на рынке сегодня не заполнена. Анализ показал, что до 40 процентов березовской стеклопродукции, идущей на белорусский рынок, реализуется через фирменные магазины? И мы делаем все, чтобы таких магазинов стало еще больше. Со стеклозаводом «Неман» не против работать крупные торговые сети? И мы расширяем список партнеров, среди которых сегодня значатся такие крупные торговые сети, как «Евроторг», «Корона», «Виталюр» и другие. К слову, с сетями мы работаем около года, это наше новое направление, и оно довольно успешно развивается. Также не так давно достигнута договоренность с торговой фирмой «Кэтеринг», которая будет представлять нашу продукцию в национальном аэропорту. В настоящее время ведутся переговоры с сетями магазинов беспошлинной торговли – дьюти-фри и дьюти-пэйд.

Присутствуем мы и в других магазинах: в более крупных, таких как «Беларусь», ГУМ, ЦУМ, «Немига», и в более мелких. Но наиболее полно наш ассортимент представлен, конечно, в фирменных магазинах.

– Сколько на сегодня открыто в нашей стране фирменных магазинов стеклозавода «Неман»?

– Двадцать семь. Буквально сейчас в Минске, на улице Заславской (в районе проспекта Победителей), открывается новый фирменный магазин. В течение полугода планируется открыть еще два – тоже в Минске. Ведутся работы по восстановлению фирменного магазина в национальном аэропорту (он был закрыт в связи с реконструкцией аэропорта).

Мы развиваем фирменную торговлю не только потому, что ее действительно любит покупатель, в ней наиболее полно представлен ассортимент (до 1,5 тысячи наименований в одной торговой точке) и обеспечивается самый быстрый возврат денег. Она еще и помогает нам отслеживать ассортимент, изучать покупательские предпочтения. Ведь что мы имеем в реальности? Молодежь сегодня склонна к минимализму, она и не стремится покупать много такого товара. А старшее поколение стеклопосудой уже запаслось. Но если они все же зашли в магазин, мы обязаны их удивить, привлечь чем-то необычным, тем, чего еще не было.

Поэтому, учитывая, что для кого-то предпочтительней наш традиционный, классический ассортимент, мы наряду с таким товаром обязательно выставляем новую, эксклюзивную продукцию. Пусть ее немного, пусть она дороже, но она должна присутствовать на полках. И, знаете, на нее находятся покупатели! Даже на изделия ценой от нескольких сотен до нескольких миллионов рублей, выпущенные в экспериментальном цеху и существующие в одном-двух экземплярах. Дело в том, что в фирменных магазинах значительная доля покупателей – туристы. Иногда через них реализуется до 60-70 процентов товара (как, например, в фирменном магазине стеклозавода «Неман» в ТЦ «Столица»).

Специально с целью реализации наиболее оригинальных, эксклюзивных изделий для покупателей, которым это интересно, мы планируем открывать фирменные салоны (типа бутиков). Покупатели даже смогут делать там заказы. Два салона, в Гродно и Минске, уже работают. А пока таких салонов еще мало, мы оборудуем в фирменных магазинах их прототипы – специализированные уголки. Например, уголки хозяйки, уголки сопутствующих товаров. Хотим также попробовать – уголки авторских работ, полки для мониторинга. И если все это хорошо пойдет, в перспективе планируем открыть хотя бы по одному салону в каждом областном центре. А мониторинг продаж поможет более конкретно определиться с ассортиментом, так как по областям он имеет некоторые различия.

– Я как-то даже не задумывалась, что в разных регионах Беларуси могут быть разные покупательские предпочтения по стеклопосуде… А можно об этом подробнее?

– Думаю, что показательным может быть сравнение предпочтений брестчан и гродненцев. В Бресте больше реализуется хрусталя со старыми нарезками. А на Гродненщине – стекло и хрусталь с минимальной нарезкой (сказывается влияние Запада). В Могилеве лучше идет цветное стекло. В Витебске хорошо реализуются хрусталь и бесцветное стекло. Хочешь значить больше о казино-х, заходи на источник . Отзывы от реальные игроков о лицензированном и проверенном казино.

– А что вообще сейчас в целом больше покупают белорусы: простое стекло или хрусталь?

– В общем объеме реализации на хрусталь сегодня приходится примерно 60 процентов, на бесцветное стекло – 40. Хотя еще год-два назад было наоборот: изделия из бесцветного стекла (стеклопосуда на ножке, емкости для икебаны) составляли до 60-80 процентов в общем объеме продаж. Спрос на прозрачные емкости был связан со всплеском популярности такого вида прикладного искусства, как флористика. Он и теперь есть, но… возвращается мода на хрусталь.

– Вы говорили, что в Беларуси немалую долю покупателей ваших изделий составляют туристы. А что предпочитают они?

– Туристы – разные. Например, в гостинице «Пекин», где у нас есть своя торговая точка, много покупателей из Китая. Китайцы очень хорошо покупают наш хрусталь. И другие туристы из азиатского региона – тоже. Очень нравится неманский хрусталь иранцам. Причем они любят изделия с богатой нарезкой, золотой деколью. 600-800 тысяч за изделие для них – нормальная цена. Заплатить 10-15 миллионов рублей за эксклюзивную вещь – тоже нормально.

– Составляет ли конкуренцию вашей продукции российское стекло?

– Сегодня российское стекло – это в основном бесцветное стекло, произведенное механизированным способом. Да, оно дешевле, но это – не ручная работа.

– Вы сказали, что стараетесь удерживать интерес покупателя, в том числе удивляя его новинками. О них мы периодически рассказываем читателям. А что бы вы отметили из того, что в перспективе?

– Сейчас идет работа над новой упаковкой. Значительно больше внимания уделяется хрусталю, ведь он снова становится популярным. В этом году наши мастера решили создать ни на что не похожие хрустальные изделия. И мы очень надеемся, что новое поступление впечатлит и порадует даже самых требовательных и искушенных покупателей!

Поделиться
0Комментарии
Авторизоваться