Пт07012016

ОАО «Лидское пиво» завершило второй этап масштабной модернизации, к которому приступило в 2013 году (фото)

ПивоОАО «Лидское пиво» завершило второй этап масштабной модернизации, к которому предприятие приступило в 2013 году. Финский инвестор – компания «Olvi» – выделил на эти цели 41,1 миллиона евро. Итогом проделанной работы стало увеличение мощности производства на этапе водоподготовки, варочном участке, линии розлива на 45%.

По этапам модернизированного производства

Первоначальный этап производства происходит в отделении водоподготовки. Решение о полной его модернизации было принято два года назад параллельно с подписанием лицензионного контракта по производству продуктов группы «PepsiCo». В течение этого времени были поставлены более мощные угольные, осмотические фильтры и фильтры обезжелезивания.

– Такое «трио» уникально для нашей страны, – не без гордости отметил главный пивовар предприятия Дмитрий Ничипор. – Сегодня мы обладаем самой современной и технически оснащенной системой водоподготовки не только в Беларуси, но и в странах Прибалтики.

10

Две скважины производительностью 150 тысяч литров в час позволяют предприятию полностью обеспечивать себя водой. К слову, для каждой категории напитка – пива, газированных напитков и питьевой воды – готовится своя по химическому и солевому составу «основа».

Далее подготовленная вода попадает в варочный цех, где в рамках модернизации установили новейшее немецкое оборудование. Мощность цеха – 12 варок в сутки, каждая из которых – по 45 тысяч литров. Приготовление пивного сусла из солода, хмеля и воды происходит здесь круглосуточно. По словам Дмитрия Ничипора, за сутки можно сварить 3-4 сорта пива.

Варница экологична: дробина, которая остается после производственного процесса, идет на изготовление кормодобавок для сельскохозяйственных нужд.

1

Благодаря новому дрожжевому отделению появилась возможность, помимо чистых культур дрожжей низового брожения, разводить дрожжи верхового брожения, которые применяются для приготовления разных сортов пива. Важно, что отработанные дрожжи идут на вторсырье.

11

Часть инвестиций была направлена и на модернизацию цеха брожения – его укрепили установкой из шести новых цилиндро-конических танков. В них и происходит созревание пива, охлаждение его до минус 1 градуса по Цельсию.

4

В зависимости от сорта пива, процесс брожения занимает 14-15 суток. Отдельные сорта напитка готовятся 18 и даже 22 сутки.

Прежде чем попасть на линию розлива, пиво подвергается фильтрации. Кстати, нефильтрованное пиво отличается от фильтрованного тем, что не подвергается обработке, то есть фильтрации, пастеризации и консервации. Из-за этого процесс брожения происходит в нем постоянно, отчего пенный напиток в народе прозвали «живым».

Дальше готовый продукт попадает на одну из шести линий розлива. Мощность каждой – 25 тысяч 1,5-литровых бутылок в час. После – на склад, оттуда – на прилавки магазинов.

5

Инвестирование продолжится

В планах ОАО «Лидское пиво» на 2016 год – инвестиции в размере 4 миллионов евро. Они пойдут на улучшение системы продаж и логистики. В первую очередь предприятие планирует нарастить объемы экспорта.

– Декабрь 2014 года перевернул наше сознание и, следовательно, подходы, – прокомментировала директор по продажам ОАО «Лидское пиво» Алена Авдеенко. – Раньше мы были сосредоточены на рынке Российской Федерации, но с падением рубля пришлось переквалифицироваться. Мы укрепили отношения с Польшей, Германией, Украиной, Арменией, покорили Китай. Сейчас прорабатываем рынок Австралии, в ближайшее время планируем отгрузку кваса.

7

В то же время генеральный директор предприятия Аудриус Микшис констатировал, что 2016-й будет очень сложным годом.
– За 9 месяцев 2015-го пивной рынок снизился на 3,9%, кваса – на 8,5%, – отметил Аудриус Микшис. – Тем не менее наша доля не намного, но выросла. По прогнозам экспертов, в следующем году роста отрасли ждать также не приходится. Но мы, я уверен, выстоим и также увеличим обороты. Расти планируем за счет экспорта продукции и других конкурентов. Тем не менее задачи «захватить весь мир» у нас нет. Мы идем своим путем, опираясь на свои традиции и взгляды.

12

В долгосрочных перспективах предприятия – развитие промышленного туризма. В стадии разработки находится экскурсионный маршрут по заводу, строительство музея, а также усовершенствование для туристов официально зарегистрированной в Беларуси улицы Пивной, которая находится на территории предприятия.

13

Одной строкой

Первый этап модернизации ОАО «Лидское пиво» пришелся на 2009-2012 годы, тогда объем инвестиций составил 40 миллионов евро.

По данным за январь-сентябрь 2015 года, предприятие занимает третье место в Беларуси в категории «пиво», первое – в категориях «квас» и «сидр и слабоалкогольные напитки».

В 2016 году ОАО «Лидское пиво» отметит свое 140-летие.

2

3

8

Комментарии   

 
0 #2 Саша 27.01.2016 09:54
Согласен с комментатором выше. Обратили бы внимание на качество пива
Цитировать
 
 
0 #1 Изумруд 18.01.2016 17:27
Модернизировали модернизировали , а когда на качестве пива это скажется??
Цитировать
 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить