А где служил ты? Березовчанин Дмитрий Адамович поделился впечатлениями от службы в роте почетного караула

29 Июля 2015 5299

Героями наших статей периодически становятся люди, связанные с военной службой. Зачастую – это представители воинских частей, базирующихся на территории Лиды. Однако дважды в год сотни лидчан отправляются нести срочную службу вдали от родного дома, в подразделения, деятельность которых весьма редко или же вообще никогда не находила отражение на страницах «Лідскай газеты». Новый эксклюзивный проект «А где служил ты?» расскажет именно о таких молодых парнях.

Не секрет, что современная молодежь по-разному относится к армейской службе. У некоторых повестка в военкомат вызывает чуть ли не состояние обморока. Но березовчанин Дмитрий Адамович не из таких. Находясь перед непростым выбором, он твердо решил: служить. И судьба отблагодарила его. Армия дала молодому парню путевку в жизнь, стала определяющим фактором в выборе его нынешней профессии, о котором он ничуть не жалеет. Полученную в колледже специальность механика, потенциальное послевузовское занятие бухгалтерией в итоге сменила работа в минской милиции.

О своей службе в армии Дмитрий рассказывает от первого лица.

Идеальное состояние здоровья, положительная характеристика, рост от 185 до 192 сантиметров, славянская внешность и даже ровные ноги… Все это учитывают представители роты почетного караула, когда знакомятся с призывниками в военкоматах. Под вышеуказанное описание попал я, и в начале 2009 года отправился на срочную службу в одно из самых элитных воинских подразделений.

Полтора года не прошли даром. Несколько раз принимал участие в важных государственных мероприятиях, приемах Президентом Беларуси Александром Лукашенко руководителей других стран, иных высокопоставленных гостей, а также командировался в Венесуэлу, где вместе с сослуживцами выступал с плац-концертом на национальном празднике. Но обо всем по порядку.

IMG 7550

…Сначала родители были против того, что их сын сменил учебу в вузе на службу в армии. Но я твердо решил: лучше теперь, чем после, в 25-26 лет. Сам пришел в военкомат, прошел медкомиссию. Первая группа годности, желание служить – наверное, я выделялся среди призывников, поэтому мне и предложили отправиться в роту почетного караула. Раньше только по телевизору видел выступления военнослужащих РПК, но довелось столкнуться с деятельностью этого подразделения самому.

Еще во время «учебки» наблюдал за ребятами из старшего призыва. Очень понравилась парадная форма: синяя – как символ неба – и зеленая – символ земли. Кстати, ее шьют под каждого военнослужащего индивидуально. Помню, как в Доме военной одежды снимали мерки, в том числе и для обуви – хромовых сапог. На них набивались подковы. Когда маршируешь в темное время суток, так искры из-под ног летят! Подкова – незаменимая вещь для военнослужащего РПК. Сколько я сносил их, даже не сосчитать.

Обязательный атрибут – белые перчатки. Во время моего призыва они были шелковыми, поэтому карабин так и норовил выскользнуть из рук. Годом позже их заменили кожаными.

Каждый солдат роты почетного караула следил за своей формой сам. Стирал, чистил, гладил – все самостоятельно. Перед выездом на мероприятия офицеры проверяли ее, чтобы ненароком пуговица не отвалилась или еще что-то. А такое случалось. Смотрели и на лицо. На всякий случай у нас под рукой был тональный крем. Но если кто-то из солдат перед выступлением «посадил» себе царапину на лицо или же синяк, его заменяли кем-то из числа запасных. В резерве всегда находилось человек десять.

Режим дня – особый. Ранний подъем, зарядка, умывание, столовая, а затем шестичасовые занятия строевой подготовкой на плацу. И так каждый будний день. А если на кону важное мероприятие, то и в выходные. Сначала учили правильно держать карабин, правильно ходить с ним. Тренировали растяжку, так как нужно было уметь садиться на шпагат, да и ногами махать чуть ли не выше головы. Затем дошли до различных трюков с оружием. Кстати, в части были свои отличники, человека четыре, которых называли «виртуозами». Они с карабином вытворяли просто невероятные вещи: крутили-вертели, подбрасывали вверх, ловили. Причем делали это все с закрытыми глазами. Многие новые элементы придумывают сами солдаты. К примеру, прием Шмидта. В честь одного из военнослужащих РПК его и назвали.

IMG 5045

Наш призыв первым начал работать с шашками. Поначалу не особо получалось, и некоторые парни, махая ими вокруг головы, порезали себе уши. Но постепенно наловчились. Почему синхронно все получается? Многое зависит от барабанщика, который задает темп.В каждом из призывов обязательно были братья-близнецы. У них особая задача: они выступают в роли президентской пары. К примеру, сопровождают Главу государства при возложении венков к памятникам и обелискам. Две пары близнецов служили вместе со мной.

imageВыездных мероприятий у нас было много. Как крупных, так и мелких. В 2009 году принимал участие в параде, посвященном Дню Независимости Республики Беларусь. Часто мы ездили в Брест, где к монументам возлагал венки Александр Лукашенко, устраивали плац-концерты во многих городах, отмечающих дату своего основания. Регулярно военнослужащие РПК присутствуют на встречах руководителей государств: встречают гостей в аэропорту, предварительно расстелив красную ковровую дорожку, приветствуют их и в местах ведения переговоров. Они всегда здоровались с нами, а мы отвечали «Здрав желам!» Как «Здравия желаем», но в сокращенном варианте. Звучит красивее и четче. Повидали многих президентов других стран за это время.

Кстати, во время одного из визитов в нашу страну президент Венесуэлы Уго Чавес подошел ко мне и похлопал по плечу. Было неожиданно, особенно учитывая то, что военнослужащим РПК, после того как отдан приказ «Смирно!», категорически запрещено двигаться, проявлять эмоции и даже менять направление взгляда. Иногда приходилось так стоять по несколько часов. Тяжело выдержать. Зимой мерзли уши, так как каракулевые шапки их не закрывают, летом – мешала жара.

Поделюсь одной хитростью. При особо жаркой погоде военно- служащим роты почетного караула вкладывают в перчатку капсулу с нашатырным спиртом. Если уж сильно плохо, ее можно незаметно раздавить, пусть даже порезав руку. Запах спирта помогал держать себя в сознании, выполнить задачу до конца. Уже после окончания мероприятия обращались к врачу, который дежурил тут же. Нашатырный спирт дают нюхать при обходе, иногда мажут виски. Но на моей памяти чрезвычайных происшествий с военнослужащими РПК не случалось.

Самое неприятное в службе – это выезд на похороны. В сентябре 2009 года были в Барановичах, где хоронили белорусских летчиков, погибших на авиашоу в Польше. Провожать в последний путь военнослужащих, принимать участие в перезахоронении останков солдат Великой Отечественной войны доводилось часто. Люди плачут, а ты стоишь неподвижно, с застывшим лицом...

А в самом конце службы даже удалось слетать в Венесуэлу. Когда президент этой страны Уго Чавес гостил в Беларуси, мы часто выступали перед ним с плац-концертом. Ему очень нравилось, вот он и пригласил военнослужащих РПК в Каракас на празднование Дня начала освободительной борьбы против испанских колонизаторов. Наша делегация была многочисленной – порядка 120 человек.В столицу Венесуэлы летели на самолете восемнадцать часов. Там постоянно ходили с белорусским флагом, тренировались на большой площади. Местные жители дружелюбно приветствовали нас, махали руками, сигналили, проезжая на автомобилях. Интересно было пообщаться с военнослужащими других стран.

Сам праздник был похож на карнавал. Перед зрителями проходили представители различных местных племен, потом уже и военнослужащие, в том числе из других стран.

IMG 5057

Помимо тренировок и непосредственного участия в национальном празднике, мы успели познакомиться с достопримечательностями Каракаса, побывать на экскурсиях. Все время ходили вместе, так как уровень преступности в Венесуэле зашкаливает. Насколько я понял, в столице нет милиции, а охраной правопорядка занимаются военные. Но есть районы, куда даже они не заходят. Там отдельный криминальный мир, шаг в который для чужака может стать последним в жизни.

Как-то приехали на пляж, смотрим – а он по периметру огражден трехметровым забором с колючей проволокой. Вдоль него военные ходят с автоматами, охраняют отдыхающих. За забором Карибское море, белый песок – красота и чистота, но в такой обстановке отдыхать, наверное, тяжело.

Так что по Каракасу по одному лучше не ходить, не носить при себе много денег. Верный шаг – набросить на плечи белорусский флаг и передвигаться с ним везде. В Венесуэле наших земляков любят и уважают, никто тебя не тронет.

В том месте, где мы жили, открывался прекрасный вид на горы. Вечером смотришь на них, а они подсвечиваются. Там домики стоят буквально один на одном, как муравейник. Говорят, что когда проходят очень сильные дожди, жилье смывает, но местные заново отстраивают его на тех же местах.

В Венесуэле гостили неделю. Прилетели обратно, зашли в роту… Там все ребята белые-белые, а мы в конце апреля загорелые! С экватора все-таки прибыли, где температура воздуха прогревалась до 50 градусов тепла.

На память от поездки осталась юбилейная награда от президента этой страны Уго Чавеса. В конце службы нам подарили часы с гравировкой «От Президента Республики Беларусь Александра Лукашенко».

IMG 7530

Запомнились и мои последние минуты пребывания в роте почетного караула. Открываются ворота, а дневальный спрашивает: «Разрешите уточнить: куда убываете, товарищи дембеля?» А мы с сослуживцами в ответ: «Домой!» Выстраиваемся, делаем восемнадцать строевых шагов, по одному за каждый месяц службы, ну и потом обычным шагом на вокзал.

От армии у меня остались замечательные впечатления. Ныне в милиции коллеги часто расспрашивают о службе в роте почетного караула, а я с гордостью рассказываю им то, чем сейчас поделился с вами.

Поделиться
0Комментарии
Авторизоваться