Учащиеся средней школы №16 принимают участие в проекте «Родники – бесценный дар»

21 Февраля 2014 2214

В апреле 2012 года в учебных учреждениях Гродненской области стартовал социально значимый проект «Родники – бесценный дар». Активное участие в нем приняли лидские школьники, в частности – учащиеся средней школы №16.

– Этот проект длится уже несколько лет, – рассказывает корреспонденту «Лідскай газеты» учитель географии средней школы №16 и руководитель проекта Данута Лапина. – Впервые мы услышали о нем в апреле 2012 года. И состоял он из нескольких переходящих друг в друга этапов. В первую очередь мы должны были найти родник на территории нашего города или района. Сразу же дала клич по школе: может, кто-нибудь знает о местонахождении природного источника, «встречался» с ним во время летних каникул в деревне или же видел его в лесу. А в итоге нашли родник совершенно случайно.

Саша Лапин вместе с одноклассником Валерием Янушко проводили время на лидском водохранилище, что находится недалеко от деревни Малейковщизна. Ребята с пользой проводили время: купались, наслаждались теплой, солнечной погодой.

– Вдруг слышу громкий крик: «Мы нашли его! Бьет ключик прямо из воды!» – вспоминает моя собеседница. – Оказалось, родник все время находился неподалеку от дамбы. 

С этого момента началась кропотливая научно-исследовательская работа. Педагог вместе с девятиклассницами Марией Дудчик и Яной Позняк приходили к роднику: вдруг он носит сезонный характер и в какой-то момент вода просто снесет его? Наблюдения велись на протяжении двух лет. В итоге источник оказался «живым». И даже в самые сильные морозы вода в нем не замерзает. Наоборот – бурлит, активно выбивается на поверхность, заряжая энергией и позитивом.

– Мы детально изучили местность, провели забор воды, – говорит Данута Марьяновна. – По заключению специалистов центра гигиены и эпидемиологии, воду из родника можно пить, предварительно прокипятив. И это еще не все. Младший сын Саша сделал несколько эскизов благоустройства территории. На месте, где бьет источник, в будущем могут появиться колодец из натурального камня, скамья для отдыха, ограждение, а также информационный аншлаг, который указывал бы на месторасположение объекта.

*  *  *

Идет третий этап проекта. Многое сделано, многое еще предстоит. Ребята и их руководитель должны составить паспорт родника, рассчитать мощность, определить местоположение. Но самое главное – придумать ему название. «Проект уже получил двойную ветвь, – в конце беседы замечает педагог. – В перспективе хотелось бы изучить все родники, имеющиеся на территории Лидского района, нанести их местоположение на карту. Мне кажется, это будет интересно и местным жителям, и гостям нашего города». 

Поделиться
0Комментарии
Авторизоваться