Пирсинг... Готовы рискнуть даже здоровьем?

06 Октября 2018 5970
На юбилей к бабушке 15-летняя внучка Даша приехала в необычном и, мягко говоря, шокирующем родственников виде: с сережкой в виде небольшой подковы в носу. Прокол посередине ноздрей она сделала недавно, как сама говорит, чтобы быть в тренде. Далеко неоднозначно отнеслись к ее внешнему виду окружающие: ровесники в соцсетях засыпали комплиментами, а вот родные пережили стресс.

Шоком стал Дашин вид и в школе, хотя учителя, всякое видавшие, списали такое поведение на переходный возраст. Впрочем, если проанализировать сегодняшнюю ситуацию с модными молодежными увлечениями украшением своего тела, Даша совсем не белая ворона. Пирсинг, как и тату, все больше входит в моду среди молодежи. Как и зачем молодые люди делают на своем теле проколы? Мы выслушали разные мнения. 

Илья Тарасевич, учащийся Лидского колледжа:

– Думаю, пирсинг сейчас куда менее популярен, чем татуировки или цветные волосы. Тем не менее это тоже красиво, особенно если серьга не очень бросается в глаза. Тогда это становится своеобразным дополнением внешности, ее «изюминкой». У меня и моей девушки, например, проколота бровь. Мне кажется, это выглядит мило. Пирсинг мы делали в салоне. Думаю, лучше заплатить профессионалу, который сделает все правильно, стерильно.

Игорь Кузнецов, слесарь:

– Я не понимаю этой моды!.. Делать лишние дырки на теле и вставлять сережки, зачем? Особенно, если пирсинг делают на лице – это выглядит странно. И вообще это опасно. Я против пирсинга, себе бы такое не сделал и своим близким не советую. Не вижу смысла рисковать ради такой «красоты».

Кира Журко, учащаяся СШ №15:

– Мне нравится пирсинг. Это безобидное украшение, вроде привычных всем сережек в ушах, которое к тому же можно снять, если оно наскучит. У меня проколота бровь. Просто увидела такой пирсинг у одной девушки и поняла, что это красиво, и я хочу сделать так же себе. В итоге уговорила родителей сделать мне подарок на 16-летие. Я считаю: пирсинг дополняет мой образ, с ним я выгляжу необычно и интересно.

Виктория Мирная, учащаяся музыкального колледжа:

– Я тоже люблю пирсинг и даже делаю его самостоятельно. У меня проколоты пупок, губа и нос. Мне кажется, в наше время пирсинг – это способ самовыразиться и показать свою индивидуальность, возможно, как-то выделиться из толпы. 

Анжелика Шибут-Покуть, учитель русского языка и литературы СШ №11: 

– В целом, мое отношение как к пирсингу, так и к тату и цветным волосам довольно демократичное. Главное, чтобы это было в меру, чтобы оно не шокировало окружающих. Если говорить об учениках, то в последнее время ребята с сережками или яркими волосами встречаются все чаще. Времена, когда только двоечники красили волосы и делали пирсинг, давно прошли. Тем не менее я убеждена, что делать все это стоит исключительно с умом, понимая всю ответственность за свой внешний вид. Ни в коем случае не делать проколов самому. И уж точно не стоит делать так, как один ученик, который проколол язык прямо на перемене.
 
Протоиерей Ростислав Соловьев, благочинный Лидского округа:

– Церковь не поощряет подобных действий, потому что человек создан Богом как личность, обладающая физической цельностью, которая не должна нарушаться ничем. Тату и пирсинг – это свидетельство тщеславия, в то же время отсутствия самоуважения, надежды на Бога. Пирсинг – это неуверенность в себе тех, кто стремится проявить себя с помощью подобных внешних приемов, а не своей душевной и физической красотой, данной Богом. Подобное поведение может демонстрировать нежелание следовать общепринятым нормам. Но это легкомысленный подход. Ведь стремление выделиться с помощью таких внешних приемов вовсе не предполагает наличия у тебя более высокого, чем у других, интеллекта, большей душевной развитости, и потому не принесет большего авторитета, уважения или почета. Оно станет экстравагантным и смешным отличием, которое заставит подозревать тебя в отсутствии вкуса и недостатке воспитания. Церковь учит христиан быть красивым душой, эта душевная красота отобразится и на теле. 

Юрий Жуковский, врач-хирург Лидской центральной районной поликлиники:

– Зачастую современные молодые люди, которые собираются делать пирсинг, не задумываются о том, что любое прокалывание частей тела представляет собой операцию, которая имеет свои последствия и противопоказания. Самое неприятное последствие после многократного пирсинга – это снижение иммунитета. К примеру, проколола девушка бровь – защитная реакция организма (в виде лейкоцитов) сосредотачивается в этом месте. Потом еще что-нибудь проколола, и лейкоциты «несутся» туда, потом еще и еще… Их становится все меньше и меньше. А тут – ОРВИ. Чем организму защищаться? Основную часть лейкоцитов девушка «бросила» на пирсинг. Поэтому, если иммунитет человека ослаблен, пирсинг может доставить ему такие неприятности, как авитаминоз, фурункулез и другие болезни, в основе которых лежит ослабленная защитная функция организма.

Считаю, что пирсинг опасен, даже если он сделан в специальном салоне, так как не все мастера достаточно компетентны в анатомии человека и в медицине, кроме как чем обработать поверхность после прокола. А ведь при неправильном проколе можно повредить крупные кровеносные сосуды и вызвать кровотечение, а задев нерв – причинить непоправимый вред здоровью человека. При пирсинге бровей могут быть задеты нервные сплетения и частично парализованы мышцы лица. Пирсинг может повлечь за собой развитие пиодермии. Иначе говоря, разнообразные воспаления кожи, что сопровождаются гнойными выделениями. Прокалывание ушной раковины в различных местах также несет в себе опасность. Ушная раковина напоминает по форме эмбрион. То есть, каждая точка «отвечает» за работу какого-то органа. И если начинают буравить, гайки ставить, то разрушают тот или иной важный орган.

Прокалывать или нет различные части тела ради моды и самоутверждения – это дело личное, но, прежде чем сделать отверстие на теле и вставить туда «железку», подумайте: вам это надо?
Текст: Мария Новик, студентка  БрГУ им. Пушкина.Мария Новик, студентка БрГУ им. Пушкина.
Поделиться
0Комментарии
Авторизоваться