Волшебное питание за ваши деньги или хитроумный обман?

06 Апреля 2019 1140
Наши почтовые ящики порой переполнены различного рода рекламой: натяжные потолки, окна-двери, рекламные листки с обещанием вернуть мужскую силу, зрение, слух, подвижность суставов, унять аритмию и сахарный диабет, избавить от псориаза, лишнего веса и многого другого. И если с первой категорией товаров более-менее все понятно: существенного вреда здоровью они не принесут, то «оздоровительные» препараты – вопрос уже более серьезный.

И что говорить об их качестве, если даже их упаковка и маркировка не выдерживают никакой критики?! Кроме того что  не соответствуют никаким регламентам, так еще и вводят потребителя в заблуждение. 

Подробнее о том, стоит ли тратить деньги на различного рода «снадобья», мы поговорили с главным государственным инспектором отдела госнадзора г. Лиды Гродненской областной инспекции Госстандарта Ириной Квочкиной.

 – Специалисты нашего отдела недавно побывали на выставке-продаже «оздоровительных препаратов», – рассказывает Ирина Ивановна. – Ее посетители на 99 процентов – люди почтенного возраста. И многие, замученные возрастными проблемами, готовы верить любому совету в надежде получить помощь.

Судя по упаковкам, которые приобретали покупатели на выставке, самый популярный продукт — «Мужская сила». Тот самый, который, как гласит его маркировка, вылечит от всех болезней «второе сердце» любого мужчины и является «реальным выходом при простатите, аденоме, импотенции». Покупают сразу по несколько упаковок, потому как «фитотерапевты» (так себя называют продавцы спортивной наружности, на докторов совсем не похожие) советуют: профилактический курс – две недели, лечебный – четыре. За одну упаковку, между прочим, со скидками для пенсионеров и инвалидов придется отдать 22 рубля.

Другой продукт – «Сердце Алтая» – обещает решить абсолютно все кардиологические проблемы: от мерцательной аритмии до гипертонии. И только сегодня «Сердце Алтая» - акционный товар! Одна упаковка стоит 23 рубля, но если вы купите сразу четыре (а это, по словам все тех же «докторов», полный курс лечения), то каждая обойдется «всего» по 18 рублей. Только поможет ли больному сердцу?

Как оказалось, на все реализуемые на данной выставке препараты отсутствует какой-либо документ, свидетельствующий о том, что продукт лечит. Имеются лишь декларации о соответствии, как для пищевой продукции. Но соответствуют ли они, например, обязательным требованиям технических регламентов Таможенного союза «О безопасности пищевой продукции» и «Пищевая продукция в части ее маркировки». 

Рассмотрим первый пример. Смесь растительных масел, или концентрат пищевой масляный марки «ОТИКА». По требованиям технических регламентов Таможенного союза маркировка пищевого продукта должна быть понятной, достоверной и не вводить в заблуждение потребителей. А на самом деле на картонной коробке изображено человеческое ухо. Сразу возникает вопрос: что делает рисунок уха на пищевом продукте? Указаны рекомендации: «Способ применения: 3 раза в день по 2-3 капли». Сразу же возникает вопрос о применении этого пищевого продукта. По 2-3 капли куда: внутрь или в ухо? А еще в его составе указан компонент «Коэнзим Q10». Но о каком таком пищевом сырье – «Коэнзим Q10» – идет речь и какая роль ему отведена в смеси растительных масел? Тем не менее изготовитель не забыл указать, что это «не является лекарственным средством». Становится понятным, что все перечисленное вводит потребителя в заблуждение относительно состава продукта, его функциональных характеристик и применения.

Второй пример – сироп ягодный на подсластителе «Лигаста». На картонной коробке изображен такой внутренний орган человека, как желудок, и рекомендации по применению: по 1 столовой ложке 3 раза в день. И опять возникают те же вопросы: что делает этот рисунок на пищевом продукте, если это не лекарственное средство? И как сироп на подсластителе (имея химическую производную) может быть так полезен и «научит желудок работать»? По требованиям технических регламентов Таможенного союза наименование продукции должно характеризовать продукт, чтобы потребитель не принял его за другой продукт. А что мы видим по факту? Наименование продукта «Сироп ягодный на подсластителе»… При этом указан состав: вода питьевая, подсластитель сорбитол (Е420), чернослив, семена льна, сок сливовый сухой, трава мяты перечной, плоды фенхеля, укропа, экстракты сухие слоевищ ламинарии, травы зверобоя, консерванты – сорбат калия (Е202), бензоат натрия (Е211), стабилизатор – камедь гуаровая (Е412). Из всего перечисленного к ягоде ничего не отнесешь. Тогда где же ягоды? Может, чернослив? Но слива – это не ягода, а фрукт. Получается,  указание в наименовании  слова «ягодный» является недостоверной информацией о продукте, опять-таки вводит в заблуждение потребителя относительно состава продукта и его пищевых характеристик. 

И, наконец, смесь медовая «Бальзам тибетский «Сто даров». Маркировка на данной картонной коробке также вводит в заблуждение потребителя относительно и состава продукта, и его функциональных характеристик. В составе указаны такие компоненты, как: экстракты желчи медвежьей, бобровой струи. И тот же вопрос: что в этом бальзаме «делают» перечисленные компоненты и имеют ли они отношение к пище? Ведь на картонной коробке напечатаны все те же рекомендации по применению: «Для непосредственного употребления в пищу». 

И таких примеров на этой ярмарке не один или два, а множество. 

***

Как сообщили редакции в отделе госнадзора г. Лиды Гродненской областной инспекции Госстандарта, по результатам проверки субъекту хозяйствования выданы запреты к реализации продукции, так как она не соответствует требованиям технических регламентов Таможенного союза. Также выданы рекомендации об устранении выявленных нарушений.

В современном мире потребителю представлен огромный ассортимент продукции. И в торговой сети, и на различных ярмарках и выставках-продажах. И это многообразие продукции требует от нас бдительности и внимательности: к информации о продуктах, их полезных свойствах, в том числе «чудотворных»... Порой нам хочется верить в подобные обещания, потому что ждем чуда и думаем, что можно вернуть здоровье, не вставая с дивана. Это особенность нашей психики. Однако за лекарством надо идти только к врачу!
Текст: Редакция.Редакция.
Поделиться
0Комментарии
Авторизоваться