Про футбол, «здароўе» и «бульбу». Российский футболист «Лиды» о просмотре в Германии, личных целях и коронавирусе

07 Апреля 2020 19339
При всех имеющихся проблемах «Лида» результативно проводит текущее межсезонье и в ходе товарищеских матчей демонстрирует неплохую игру. Одним из тех, кто чаще огорчал соперников, является молодой россиянин Роман Слесарев, который уже записал в свой актив пять мячей.

Схожий с Лионелем Месси (по крайней мере, по комплекции) полузащитник обладает и впечатляющим дриблингом, и хорошим ударом. Оттого неудивительно, что воспитанник хабаровской футбольной школы минувшей зимой мог играть в Германии, но планы нарушила эпидемиологическая обстановка.

Мог оказаться в «Интере»

– Роман, в прошлом году в составе «Лиды» выступал нигериец Огар, которому до родного города – Лагоса – приходилось преодолевать более 6 тысяч километров. Тебе же до Хабаровска нужно лететь 7 тысяч километров. Как ты оказался здесь, столь далеко от того места, где родился?

– На самом деле мне не привыкать. Еще когда выступал за дубль команды «СКА-Хабаровск», на многие гостевые матчи отправлялись за тысячи километров. Вот и по пути в Лиду сначала восемь часов летел на самолете до Москвы, а затем за день на поезде доехал до конечного пункта. Но вообще, я мог играть еще дальше от своего дома – в Германии. В конце января тренировался вместе с командой «Интер» из Лейпцига, выступающей в Оберлиге – пятом по силе дивизионе. Вроде как понравился тренерскому штабу, однако вмешалась ситуация с коронавирусом. К тому же я прибыл из страны, которая не входит в состав Евросоюза, поэтому нужно было делать рабочую или студенческую визу. Вопрос в этом направлении решался, но не так быстро, как хотелось бы. В итоге мой агент предложил поиграть в «Лиде». Честно говоря, я даже не знал такой команды, такого города. Агент сказал, что это недалеко от Минска – около двухсот километров. Хотя мои нынешние одноклубники не согласны с ним, говорят, мол, долго ехать до белорусской столицы. Это они еще в Хабаровске не были, когда до ближайшего крупного города больше четырех часов добираться надо (смеется). Условия в «Лиде» не самые хорошие, но все необходимое для тренировочного процесса здесь есть. Для меня же на данный момент важно получать практику. Лучше играть, чем просто сидеть дома. Да и жалеть особо не о чем. В Германии сезон уже подходил к концу, тренер явно сразу не определил бы меня в основной состав, да и языковой барьер мешал. Немного владею английским, но общаться свободно пока затруднительно. Возможно, в будущем появится возможность проявить себя и там.

«В России закрывается много клубов»

– Какие первые впечатления от нашей страны, города?

– В принципе, все то же самое, что и в России. Бросаются в глаза чистота на улицах и отдельные надписи на белорусском языке. Какие? Особенно там, где есть буква «у краткое». «Здароўе», к примеру. А первым словом на белорусском, которое запомнил, было «бульба».

– В нынешнем году очень много россиян переехало в белорусский чемпионат, и в клубы первой лиги в том числе. Причем это случилось еще до того, когда футбол у вас поставили на паузу. Почему так происходит?

– В России много выпускников ведущих школ – ЦСКА, «Спартака». А команд для всех не хватает, некоторые и вовсе закрываются. Например, зона «Дальний Восток» охватывает территорию от Омска до Хабаровска, то есть более четырех тысяч километров. А играет в ней только шесть команд. Все идет к тому, что эту зону вообще расформируют, но тогда дальневосточным клубам придется летать в очень отдаленные города, то есть тратить большие деньги. Вот и «Смена» из Комсомольска-на-Амуре, за которую я не так давно выступал, ныне юридически пока существует, но в российском чемпионате не участвует. Эта проблема актуальна не только для Дальнего Востока. Клубы закрываются по всей России: «Днепр» из Смоленска, краснодарская «Кубань», махачкалинский «Анжи». Это самые показательные примеры.

– Выходит, чемпионат Беларуси – некий промежуточный этап в карьере? В этом плане важно себя проявить, нежели думать о результатах команды.

– Скорее всего, хочется поиграть и на более высоком уровне. Но и командные действия важны, тем более что позиция, на которой я нахожусь на поле, – опорный полузащитник, или левый инсайд, – не самая забивная. Да, в товарищеских матчах многое получается, но хорошо бы продолжить так играть и в чемпионате.

«Ставил в ворота своих бабушек и дедушек»

– В каком возрасте понял, что футбол – это то, чем ты хочешь заниматься по жизни?

– Наверное, сразу после того, как попал в футбольную школу, – в семь лет. Хотя еще в более младшем возрасте постоянно дома играл с мячиками: становился в дверной проем, просил родителей побросать мне мяч, а потом сам ставил их в ворота. Впрочем, не только их – еще бабушек и дедушек. Еще мне нравился хоккей, но с моей комплекцией было очень сложно добиться в нем чего-то выдающегося.

– В Хабаровске много детей занимается футболом?

– В последнее время открылось несколько частных школ, в которых можно тренироваться буквально с четырех лет. Но главное место, где обучают азам футбола, – это школа клуба «СКА-Хабаровск». Если честно, после проведения в России чемпионата мира количество желающих заметно увеличилось. Другой вопрос – их будущее. В местном клубе не особо рассчитывают на своих воспитанников – предпочитают брать молодежь из других академий. К примеру, из ребят моего выпуска только трое продолжают играть. Я в их числе. Остальные либо завязывают с футболом, либо выступают на любительском уровне.

– В чем причина? Не хватает мастерства?

– Кому-то не хватает, кому-то просто не дают играть. Если человек десять приезжает от одного агента и их всех берут, а местных нет, понятно же, что кто-то на этом зарабатывает.

«Заболеть не хочется, но и паники никакой нет»

– Твои родные интересовались эпидемиологической обстановкой в Беларуси? Сильно ли затронул коронавирус Хабаровск?

– Периодически спрашивают. Я не знаю о ситуации в медицинских учреждениях, поэтому рассказываю о том, что вижу сам: люди свободно ходят по улицам, почти все заведения открыты. В Хабаровске число заболевших коронавирусом небольшое, но многие обращают внимание на сопутствующие болезни – ангину, пневмонию. А еще говорят, что в моем городе многие уже переболели, так как первый случай зафиксировали раньше, чем во многих других населенных пунктах России.

– Кстати, Хабаровск же находится совсем рядом от границы с Китаем. Местные жители напряглись, когда у соседей вирус начал стремительно распространяться?

– Нет, все было спокойно. Мои родители даже планировали поехать на отдых в Италию. Но после того как коронавирус распространился там, пришлось возвращать билеты.

– Почти во всех странах мира приостановили футбольные соревнования. Беларусь – исключение. Это правильное решение?

– Сложно оценивать, так как я не владею полной информацией. В моей команде все хорошо, ситуация спокойная, я чувствую себя в безопасности. Заболеть не хочется, но и паники никакой нет. Стараюсь более тщательно соблюдать гигиену, этого пока достаточно. Уровень футбола в Беларуси не самый высокий, поэтому сложившаяся ситуация, возможно, даст толчок к какому-то развитию, ведь за ним сейчас наблюдает весь мир.

Поделиться
0Комментарии
Авторизоваться