8,5 тысячи километров за зарплатой. Работники спортивной сферы Лиды вспомнили интересные новогодние истории

09 Января 2020 3220
Очередные рождественские и новогодние праздники уже позади. Надеемся, что эти дни подарили нашим читателям много позитивных эмоций, даже если прошли стандартно, без особых изысков, в семейной атмосфере. Но иногда случаются необычные ситуации, которые, как правило, запоминаются на всю жизнь. Такие как раз и вспомнили наши респонденты.

«Сорок градусов мороза, тайга, и волки пробегают постоянно»

Директор СДЮШОР профсоюзов «Юность» Валентин Бурнос в своей футбольной карьере защищал ворота не только лидского «Обувщика». Его предновогодняя история связана с командой «Металлург» из сибирского города Алдан, за которую вратарь выступал в начале 90-х.

– Главным спонсором этого клуба было предприятие «Алданзолото», – рассказывает Валентин Викторович. – В конце года драгоценный металл сдавался государству, и если план работы перевыполнялся, то работникам завода платили дополнительные премии. Перепадало от этого и футболистам, причем деньги в итоге оказывались немалыми. После очередного успешного сезона, в ноябре, все игроки разъехались по домам, а буквально перед Новым годом звонит главный тренер команды и говорит: «Предприятие передают в частные руки, футбольной команды больше не будет. Быстрее приезжайте в Алдан, забирайте трудовые книжки, получайте премиальные и часть зарплаты. Желательно сделать это до Нового года, иначе деньги могут пропасть». Чтобы масштаб ситуации был воспринят правильно, уточню, что расстояние от Лиды до Алдана – более 8,5 тысячи километров. Нужно было сначала приехать в Москву, затем на самолете долететь до Якутска, а уже оттуда в Алдан. Вместе с другими белорусами, игравшими за «Металлург», кое-как добрались в пункт назначения, за два-три дня решили свои вопросы, забрали деньги. Обратно возвращаемся в аэропорт, а билетов на обратный рейс нет. Оказалось, что в это же время перед Новым годом спустились с сопок старатели – около тысячи человек. Они не только разобрали все билеты, но и полностью опустошили весь запас продуктов в городе. Мы рисковали встретить 1994-й год вдали от своих семей. Выход из положения нашел Игорь Криушенко – ныне известный футбольный тренер. Позвонили знакомому украинцу, который раньше играл с нами, а после перебрался на постоянное место жительства во Владивосток. Его супруга работала в местном аэропорту и смогла забронировать нам билеты до Москвы. Однако встал другой вопрос: как попасть во Владивосток? Из Алдана билетов не было, нашли их только в Нерюнгри – городе, который находится в 300 километрах южнее. Туда на свой страх и риск пришлось ехать на машине. Представьте: заснеженная дорога, сорок градусов мороза, кругом сплошная тайга и волки пробегают постоянно. В общем, если бы автомобиль заглох, быть беде. Но, к счастью, за восемь часов мы добрались до Нерюнгри, оттуда во Владивосток, Москву и домой, в Беларусь. В итоге к Новому году успели!

Новый год на корабле в Средиземном море

Директор Лидской ДЮСШ по хоккею с шайбой Александр Кузнецов три года срочной службы провел во флоте. А 1989-й год он встретил на корабле в Средиземном море.

– На боевое дежурство наш экипаж вышел еще 24 сентября, – вспоминает Александр Леонидович. – Зашли в Средиземное море и стали рядом с сирийским городом Латакия. Знали, что на базу вернемся только в конце февраля, поэтому Новый год готовились встречать прямо на корабле. Как это происходило? 31 декабря командир построил всех на верхней палубе и объявил о большой приборке. После нее дали время на помывку, и по ее окончании вновь все собрались на палубе, где отдельным членам экипажа объявлялись благодарности, присваивались очередные звания. Затем все разошлись по кубрикам отмечать праздник. В полночь под бой курантов экипаж снова вышел на палубу. Командир корабля с бутылкой шампанского в руках поздравил всех с Новым годом, пожелал счастья, здоровья и отличной службы. Только он выстрелил шампанским, как из башни вывалился боцман в костюме Деда Мороза. А наутро он же, только уже без костюма, сказал, что потерял Снегурочку и весь экипаж отправили в увольнение в город, искать ее (смеется).

«Ребята, вы куда спешите?»

Предновогодняя история тренера по боксу СДЮШОР №2 Александра Помахо связана с полетом во Вьетнам, где проходил крупный юношеский турнир. Было это в 2016 году, когда специалист еще трудился в единственном городе Ненецкого автономного округа – Нарьян-Маре.

– Понятно, что рейс во Вьетнам – международный, – говорит Александр Иванович. – Поэтому опаздывать на него ни в коем случае нельзя. Наша команда летела окружными путями через Архангельск и Москву. Но вот незадача: прямо перед отправкой из Нарьян-Мара опустился сильнейший туман. Все рейсы приостановили и мы, вместе с певцом Сергеем Лазаревым и его музыкантами, которые накануне отыграли в нашем городе концерт, застряли в аэропорту на три часа. Когда туман рассеялся, самолет в Архангельске уже должен был взлетать, а мы все еще находились в Нарьян-Маре. Благо внутренний рейс удалось задержать, но по лицам пассажиров, просидевших все это время в самолете из-за нас, стало понятно: настроение у всех далеко не новогоднее. Но это еще полбеды. Ведь надо было как-то успеть на самолет во Вьетнам. Прикинули: если в Москве сможем с ходу попасть на все электрички и в вагоны метро, то буквально на последних минутах посадки в самолет попадем и в него. Теперь представьте: команда в полном составе с сумками и чемоданами выбегает из аэропорта, буквально вваливается в первый вагон электрички, потом в метро. Пришлось бежать вверх по эскалатору, чтобы не пробиваться через толпу. Только выскочили из подземки, как снова нужно было догонять электричку. В общем, за короткий промежуток времени старались пересечь практически всю Москву, чтобы успеть на самолет в другой аэропорт. Как назло, стойка регистрации находилась в самом конце помещения. Расталкиваем людей, времени на извинения уже не было, так как опаздывали буквально на пару минут. В итоге прибегаем к стойке, с мокрыми лицами, в мокрой одежде, а сотрудницы аэропорта с милыми улыбками нам говорят: «Ребята, вы куда спешите? Еще две минуты до окончания регистрации». Нас проверили, и стойка закрылась. Практически все десять часов полета во Вьетнам обсуждали, как мы умудрились выиграть эти две минуты и что бы случилось, если бы где-то на отрезке дистанции пришлось задержаться еще. Кстати, соревнования прошли успешно, да и впечатлений от самого пребывания во Вьетнаме было много. Поэтому быстро забыли обо всех неприятностях и вернулись домой. Уже без приключений.
Поделиться
0Комментарии
Авторизоваться