М6: плюсы и минусы сегодняшних реалий

09 Июня 2018 3318

М6Трасса Гродно – Минск, пролегающая через Лидский район, давно требовала реконструкции. Ее ждали с нетерпением, но когда она началась, у людей стали возникать дополнительные вопросы, а у некоторых – откровенно «сдавать нервы» во время объездов и низких скоростей. Насколько решаемы возникающие проблемы? Смотря какие…

Не так давно в редакцию «Лідскай газеты» от нашего читателя пришло письмо следующего содержания: «Меня, жителя агрогородка Далекие, работающего в агрогородке Дитва, интересует одна проблема. Как я понимаю, реконструируемая дорога не предусматривает пересечение с сельскими автодорогами на одном уровне. Привычного перекрестка автодорог М6 с местной дорогой Островля – Далекие вообще не будет. Это уже видно по элементам дороги. Повернуть на новую М6 из Далеких можно будет только направо. А многим жителям нашего агрогородка надо добираться в Дитву – во врачебную амбулаторию, на работу, в школу. Думаю, технику сельхозпредприятий ожидают такие же неудобства. Где можно будет повернуть в направлении Гродно? Неужели придется ехать на «едковскую» развязку, чтобы затем попасть в Дитву?»

Взяв этот вопрос на заметку, корреспонденты «Лідскай газеты» отправились в путь, договорившись о встрече с начальником группы инженеров по контракту № 7 РУП «Белдорцентр» Алексеем Михайловичем Горбатовским. Пункт нашего назначения – строительный городок вблизи д. Борки, возле торфоразработок. А по пути…

Самая трудная дорога – та, которую не видишь…

Как говорится, чтоб служба медом не казалась, путь мы себе усложнили, выехав на реконструируемую М6 со стороны Островли, чтобы посмотреть. В общих чертах будущая дорога уже «читаема». Ясно, что она станет четырехполосной, с разделительным барьером, сеткой от проникновения животных. Если кто-то ездил в Могилев, то может себе представить нашу будущую М6. Водителям будет комфортно, нечего даже говорить. А теперь одно «но». Мы понимаем, что любая реконструкция дорог – это неудобства для водителей. Хоть и временные, но неприятные. Правда, в последнее время дорожники водителей все-таки уважают и пытаются всеми силами облегчить им жизнь – это и специальная разметка, и светящиеся указатели, и временные знаки. Но кое-что ускользнуло от их внимания. Считаем своим долгом подсказать, так как мы не только корреспонденты, но и водители в том числе.

Суть в следующем. Еще около месяца тому назад один из наших иногородних коллег не мог найти деревню Поддубно. Долго пришлось объяснять по телефону, где находится знак… Но тут и оказалось, что вместо знака – «зарыта собака». Нет указателя. А ведь точно был!

Так вот, проехав участок от большого информационного табло с направлениями «Минск» (прямо), «Лида» (налево) до «едковской» развязки, мы убедились, что «безымянными» оказались все близлежащие деревни. Нет указателей на Далекие, Островлю, Горни, Палубники, Петюлевцы, Третьяковцы, Поддубно. Мы-то, местные, знаем, куда ведут проселочные дороги. А приезжие? И не надо говорить, что у всех есть навигаторы.
В общем, нам показалось, что временные указатели данных населенных пунктов просто необходимы, ведь ночью здесь не видно ни зги. Заблудиться легко даже местному. А трасса обещает быть хорошей: широкой, удобной, безопасной. И ждать осталось не так уж и долго. Во всяком случае, по некоторым данным, наш лидский участок должны закончить в ноябре этого года. Но…

IMG 0027

Дороги к каждой избе не «приставишь»...

Внимательно ознакомившись с письмом нашего читателя, Алексей Михайлович Горбатовский успокоил:

– На «ёдковскую» развязку жителям Далеких ехать вовсе не обязательно. Ближайшая к ним будет расположена в трех километрах, в районе Цыборов. Что же касается бывших пересечений прямо через дорогу из деревни в деревню, конечно же, их не будет. Невозможно, как говорится, к каждой избе «приставить» дорогу. Иначе говоря, сделать развязки для всех проселочных дорог нереально. Есть такое понятие, как организация дорожного движения, что предусматривает наиболее безопасные условия. Стоит также учесть, что данная магистраль будет скоростной, разрешенная скорость для легковых автомобилей – 120 километров в час. Поэтому после реконструкции магистрали изменится организация дорожного движения – большинство поворотов налево со второстепенных дорог будет запрещено. Это можно будет сделать только на основной магистрали. До ближайшего «разрыва» или развязки водителям придется проехать около двух-трех километров. Не думаю, что это много.

Если подробнее, то новые транспортные развязки будут построены возле Ивья (133-й км) и в Лидском районе, около деревень Цыборы (172-й км) и Гостиловцы (191-й км). Кроме того, реконструируется существующая развязка на пересечении с автодорогой М11 (граница Литовской Республики (Бенякони) — Лида — Слоним — Бытень), называемая в народе «едковской».

Что еще интересного ждет нас на трассе?

– Подвергнутся реконструкции старые и появятся новые мосты через реки. Самый длинный мост, через реку Гавью, протяженностью 120 метров, будет освещаться фонарями, – рассказали нам в строительном городке. – Претерпят конструкционные изменения и будут перенесены на безопасное расстояние все автобусные остановки вдоль трассы. Сама магистраль станет четырехполосной с шириной каждой полосы 3,5 метра и укрепленной обочиной 2,5 метра. Встречные потоки разделят бетонным ограждением. Ширина разделительной полосы по плану – 2,7 метра. Параллельно с реконструкцией магистрали будет развиваться придорожный сервис. Уже отведены места для гостиниц, кафе, ресторанов. Например, в Лидском районе новый объект придорожного сервиса появится возле недавно построенной АЗС вблизи деревни Цыборы.

А самое заманчивое – вдоль магистрали оборудуют 10 площадок для отдыха, в том числе 5 новых. Они будут располагаться через каждые 15-20 км, а через 30-40 – автозаправки. Так что уставшему путнику будет где передохнуть, подкрепиться самому и «накормить» железного друга.

Осталось всего лишь дождаться. Когда же? Терпение, терпение и еще раз терпение…

Поделиться
0Комментарии
Авторизоваться