Улица Свердлова. По одному этапу рано делать выводы

04 Июня 2018 2001

6Реконструкция улицы Свердлова назревала давно. Дорожное покрытие, отсутствие должных тротуаров не раз подвергались критике со стороны местных жителей. К тому же микрорайон Индустриальный активно разрастался, застраивались улицы Республиканская и Пролыгина – следовательно, и интенсивность транспортного потока увеличивалась. Впрочем, обо всех этих нюансах власти района знали и без подсказок. Разработанный еще в 2010 году проект реконструкции улицы Свердлова в 2017-м дорабатывался, изыскивались средства на его реализацию.

Большая стройка, тотальное преобразование начались в июле прошлого года, а уже в декабре состоялось открытие движения по реконструированной улице Свердлова. За это время участок дороги в 2,5 километра был расширен до четырех полос, обустроены пешеходные и велодорожки, тротуары, проложены необходимые инженерные сети, установлено пять светофорных объектов, обустроено новое уличное освещение… Однако, несмотря на большой объем выполненных работ, несмотря на то что транспорт по Свердлова был пущен, точка в реконструкции поставлена не была (!) – это подчеркивалось не раз. Весной этого года работы по благоустройству улицы продолжились, через неделю-другую дорожники выполнят заливку верхнего, чистового, слоя асфальтового покрытия, нанесут всю необходимую разметку для организации дорожного движения. А так как по одному этапу делать выводы о состоянии улицы, о качестве строительных работ рано и необъективно, в данной статье мы проведем анализ достигнутого. Не сами, а с помощью людей, чьи интересы непосредственно затронули масштабные перемены.

Есть проблемы, но их нужно перетерпеть

Станислав Ералович водителем в автобусном парке № 2 города Лиды работает уже не один десяток лет, не первый год он ездит по маршруту «Автовокзал – Индустриальный».

2

– Улицу Свердлова знаю как свои пять пальцев, давно вожу пассажиров по маршруту «тройки», – прокомментировал Станислав Иванович. – До реконструкции, конечно, улица была намного уже. «Спящие полицейские» не радовали – приходилось часто притормаживать, следовательно, увеличивался выброс выхлопных газов, которые вредят здоровью. Сейчас движение более свободное, понятное и безопасное.

Большинство опрошенных водителей также довольны обновленной улицей, однако совсем без нареканий не обошлось. Основная болевая точка Свердлова сейчас – это многочисленные люки, которые мешают движению транспортных средств.

– Об этих неудобствах мы знаем, но перенести канализационные люки с проезжей части, уложить их в другом месте было невозможно, – соглашается генеральный директор ОАО «Строительно-монтажный трест № 19» Владислав Лабецкий. – Однако эти неудобства временные, нужно держать в уме тот факт, что люки лежат в черновом слое асфальта. Когда зальется чистовой слой, а это плюс как минимум шесть сантиметров, водители перестанут чувствовать эти дорожные перепады.

Что глазу не видно, уму не понятно

Почему люков настолько много? Еще один вопрос, который волнует людей. Некоторые, особо не обремененные другими заботами, даже подсчитали точное их количество. Цифру приводить не будем, так как ее достоверность журналист «Лідскай газеты» не проверял по той причине, что убежден: рабочее время можно и нужно использовать более рационально.

– То, что мы видим по Свердлова, – всего лишь верхушка айсберга, все самое основное и масштабное кроется под асфальтом, – объяснил Владислав Лабецкий. – Итак, люки… Ливневую канализацию не перенесешь на тротуар – это во-первых. Во-вторых, кроме канализации, по улице идет газ, который имеет охранную зону. «Лезть» в нее с другими сетями нельзя. Кроме газа, здесь проложены электрические сети, сети связи и многие другие, каждая из которых опять-таки имеет свою охранную зону. А улица Свердлова, между тем, это почти 180 частных жилых домов. Считаем: в каждом без исключения мы заменили аварийный водопровод на новый, к каждому подвели новые телефонную и электрическую сети. Порядка 60% домов от общего количества газифицировали, обустроили канализацию. Может, кто забыл, но раньше ее здесь не было вообще, и людям приходилось обустраивать на своих участках выгребные ямы, а потом их постоянно откачивать. Помним, что по всей протяженности улицы Свердлова проложена ливневая канализация, которая просто необходима. Итого: на 2,5 километра улицы Свердлова приходится 28 километров различных инженерных сетей! Представляете, какой лабиринт скрыт под асфальтом?!

1

Внес ясность в ситуацию с количеством люков и начальник производства водопроводно-канализационного хозяйства Лидского ГУП ЖКХ Юрий Берцевич.

– Здесь проходят главные коллекторы, которые не только собирают всю сточную воду от жилых домов по улице Свердлова, но и отводят сточные воды со всего микрорайона Индустриальный, а также Чеховцов, – прокомментировал Юрий Станиславович. – И другого варианта переустройства главных коллекторов и напорных сетей с возможностью подключения домов по улице Свердлова и прилегающих к ней других улиц просто нет.
Работа очистных сооружений осуществляется в автоматическом режиме. Как рассказала заведующая отделением коммунальной гигиены Лидского зонального центра гигиены и эпидемиологии Светлана Романович, производительность новых очистных сооружений составляет 56 литров в секунду. «Никаких нареканий со стороны жильцов улицы Свердлова на подтопления в центр гигиены и эпидемиологии не поступало – значит, «ливневка» со своей задачей справляется», – добавила Светлана Генриховна.

Дело нужное, но сложное

Еще одна группа горожан, чьи интересы затронули масштабные перемены на улице Свердлова, – это непосредственно ее жильцы, а также индивидуальные предприниматели, чьи торговые объекты здесь расположены.
Валерий Фортоцкий, к примеру, здесь «держит» строительный магазин. С ним журналист «Лідскай газеты» общался еще летом 2017-го, когда строительные работы по Свердлова были в самом разгаре. Тогда индивидуальный предприниматель переживал, что реконструкция может притормозить бизнес и оттолкнуть клиентов. Сбылись ли опасения?

– Осень заставила нас понервничать, – признался Валерий Фортоцкий. – Покупательский спрос значительно снизился, хотя не исключаю, что это имело больше сезонный характер. Сейчас клиентов у нас достаточно. Благодаря тому что улица стала шире, строители обустроили нам хорошую заасфальтированную парковку. Очень за это благодарны. Будем стараться зарабатывать, чтобы было из чего платить налоги для процветания города и района.

Директор СШ № 5 Андрей Кашко обратил внимание на безопасность. В пятой школе сегодня обучается почти 190 учеников – это в основном жители частного сектора Свердлова и прилегающих улиц, а также новостроек по Республиканской и Пролыгина.

8

– Благодаря реконструкции улицы Свердлова детям однозначно стало удобнее добираться на занятия, – конкретизировал Андрей Михайлович. – Во-первых, автобусные остановки сейчас обустроены рядом со школой. Между ними – регулируемый пешеходный переход. Во-вторых, везде асфальт. Раньше в дождливую погоду или в межсезонье детям приходилось добираться на занятия буквально по болоту, а из-за того, что тротуары не были обустроены должным образом, улица была узкая, проезжающие мимо машины могли еще и окатить ребят грязью.

Учащаяся 6-го класса СШ № 5 Барбара Стефанович-Шульц подтверждает слова директора: в школу добираться стало удобнее и безопаснее.

34

– Хорошо, что теперь есть светофоры. Раньше, признаюсь, мы с одноклассниками часто просто перебегали улицу, – сказала девочка.

Жильцы улицы Свердлова также благодарны за обновленную улицу. Пенсионерка Ядвига Крывец, к примеру, не может нарадоваться проведенным коммуникациям.

5

Поддерживает ее и 36-летний Валерий Павлюкевич.

7

– Вода раньше шла ржавая, так как трубы водопровода были старые, – сказал мужчина. – Сейчас, конечно, совсем другое дело, разница огромная. Канализация опять-таки у всех теперь городская, а не местная. С радостью засыпал выгребную яму и удалил номер телефона частника, который оказывал услуги по ее откачке. Но не могу не сказать про некоторые недостатки: заезды во дворы узкие, я все время цепляю одним колесом газон. Ждем, когда зальют чистовой слой асфальта.

Как объяснили в СМТ № 19, запланированные на май работы по обустройству верхнего слоя асфальтового покрытия на две недели пришлось сдвинуть. «Так как проект по реконструкции улицы Свердлова претерпел много изменений, он подвергся дополнительной экспертизе, что и задержало начало работ, завершающих эту большую стройку», – уточнил генеральный директор строительного предприятия.

6

Владислав Лабецкий согласился и с тем, что нюансы, которые можно подвергнуть критике, по Свердлова есть. «Мы принимаем замечания, сами находим недочеты, которые сразу же устраняем. Так, три недели назад заменили некачественные бордюры… Но если подойти объективно и с гражданской позиции, то властями района и строителями проделана колоссальная работа. Хотелось бы принести извинения за неудобства и поблагодарить за понимание жителей соседних улиц, по которым был организован объезд транспорта. Сегодня эти улицы приведены в порядок: прогрейдированы и подсыпаны», – добавил Владислав Лабецкий.

Поделиться
10Комментарии
Авторизоваться
img
Валентин Пожаловаться
"через неделю-другую дорожники выполнят заливку верхнего, чистового, слоя асфальтового покрытия" Обещано было в середине мая. Уже начало июня! Где асфальт?! Насчет 5-й школы - остановка и светофор там были и до реконструкции. Зачем вводите в заблуждение?
17:494 Июня 2018
img
:lol: Заказная статейка ни о чем. Была бы дорога нормальная и такая "удобная" не пришлось бы искать людей, которые её расхваливали бы. А так, получилось даже смешное "яко бы опровержение фактов", описаных в репортаже Белсата.
19:114 Июня 2018
img
Дзмітрый Пожаловаться
буду рад, если Редакция напишет про судьбу окончания реконструкции Гастелло. А то довели до Алми, ляпнули на разбитой дороге одну остановку со странным названием Кольцевая, и болт забили.<br /><br />Плюс остановка в это сухое время очень уж пылит, когда автобус заезжает.<br /><br />Ну а Свердлова, подозреваю что скоро будет такая же волнообразная как реконструированное Гастелло.
19:144 Июня 2018
img
Делают все ужасно, люки.....уверен когда зальют финишный слой, люки окажутся ниже и будет яма на яме, бордюры сделаны так, что на велике нормально не проехать. Дороги по городу, особенно по частным секторам - дно полное. А у этих...начальников, все гладко как всегда, сплошные отписки.<br />Дизлайк им и<br />журналисту, который люки считать не захотел
21:064 Июня 2018
img
Редакция. Пожаловаться
Добрый день, уважаемые комментаторы. Спасибо за отзывы на материал – нам важен каждый из них.<br />Но по порядку… Для начала ответ на комментарий Валентина: читайте внимательнее материал, там, во-первых, написано, почему сроки заливки чистового слоя асфальта перенесены, во-вторых, что светофоры действительно были, но были установлены значительно дальше. Поэтому не вводите людей в заблуждение.<br />Ответ для Anubisovich. О каком опровержении фактов Вы говорите? В отличие от репортажа, на который вы ссылаетесь, в материале журналиста газеты как раз-таки проблемы улицы озвучены, НО наряду с этим люди говорят и о положительных фактах, которые нельзя не учитывать. И их мнение имеет место быть так же, как и мнение "героя" указанного вами репортажа. Разница лишь в том, что мнение вашего "героя" уж очень однобокое. Поэтому вопрос о выполнении некого заказа, может, стоит задать ему?... <br />Дзмітрый, мы переадресуем Ваш вопрос по Гастелло и автобусной остановке «Кольцевая» компетентным специалистам. <br />Lidzianin, точное количество люков не столь важно. Главное, специалисты различных организаций города дают ответ, почему их столько, а не меньше.
10:055 Июня 2018
img
Так проблема ведь в том, что там не один "герой" (как вы его сами определили). Там было несколько "героев" (как и у Вас в репортаже)... и факты были указаны. Сам живу в этом районе и могу с уверенностью сказать лучше если дорога и стала, то не намного. Разочарований больше, чем положительных впечатлений и ожиданий. Из положительного 4-х полосная дорога. Но есть одно большое НО: люки, которые (как бы тут специалисты не рассказывали о невозможности убрать) закрывают одну из полос (а то и сразу две - стоят посередине), а так же имеют очень странное свойство подниматься под проезжающими автомобилями (ГАИ не даст соврать). Едешь на работу огражден люк в одном месте, едешь с работы уже в другом и так каждый день, как на минном поле (Что принципиально измениться после укладки верхнего слоя не понятно?!...); велодорожка ( по правой стороне, если ехать в сторону Индустриального) просто не пригодна для движения на велосипеде из-за космических высот бордюров на съездах со Свердлова на прилегающие улицы; в районе остановки Речная (что и было показано в репортаже "Белсата") несколько дворов просто в яме, из окна видна только труба ливневая да насыпь под дорогу. <br />P.S. Да и чиновника, который так торжественно с оркестром открывал данный участок уже посадили... может это связано как-то?! :-*
08:406 Июня 2018
img
Редакция. Пожаловаться
Anubisovich, давайте все же дождемся завершения реконструкции улицы Свердлова для более детального и обоснованного разговора
05:167 Июня 2018
img
Валентин Пожаловаться
<blockquote name="Anubisovich">:lol: Заказная статейка ни о чем. Была бы дорога нормальная и такая "удобная" не пришлось бы искать людей, которые её расхваливали бы. А так, получилось даже смешное "яко бы опровержение фактов", описаных в репортаже Белсата.</blockquote><br />Ну так БЕЛСАТ же "оппозиционные" СМИ, значит по мнению государственных СМИ, они заведомо дезинформируют неселение. Вся правда только в гос.СМИ, по версии которых в городе нет каких-либо серьезных проблем, ну разве что низкие надои в селе XXX и протекающая крыша на улице ZZZ.
05:417 Июня 2018
img
Редакция. Пожаловаться
Уважаемый Валентин, у каждого своя правда, каждый волен прислушиваться к той правде, которая ему ближе. Никто никому ничего не навязывает. Это во-первых. Во-вторых, отличие “оппозиционных”, как вы сами пишите, СМИ, от государственных в том, что “оппозиционные” СМИ в принципе отвергают и не замечают что-либо хорошее, сделанное в стране и отдельно взятом регионе/городе, в частности. В то время как государственные СМИ озвучивают проблемы, но не умоляют того хорошего, что сделано. Другими словами, дают возможность человеку увидеть картину в полном ее объеме, а не только с одной стороны. В этом принципиальная разница. На этом, позвольте, поставить точку и больше не возвращаться к данной теме.
05:507 Июня 2018
img
Валентин Пожаловаться
<blockquote name="Редакция.">Добрый день, уважаемые комментаторы. Спасибо за отзывы на материал – нам важен каждый из них.<br />Но по порядку… Для начала ответ на комментарий Валентина: читайте внимательнее материал, там, во-первых, написано, почему сроки заливки чистового слоя асфальта перенесены, во-вторых, что светофоры действительно были, но были установлены значительно дальше. Поэтому не вводите людей в заблуждение.<br />.</blockquote><br />Что такое "значительно дальше?" в метрах! Еще раз - и светофор и остановка были возле пятой школы, в непосредственной близости. Насчет переноса чистового слоя - абяцанкі переносятся не первый раз, поэтому я не верю и никто не верит в новые - в июне. Перенесут на июль, потом на август. "Подвергся дополнительной экспертизе" - на человеческом языке это означает, что нашли тысячу косяков, а за чей счет их устранять - непонятно, отсюда и перенос. И вообще, почему СМТ19? организация, которая занимается строительством ДОМОВ, строит ДОРОГИ?! Ничего общего между первым и вторым НЕТ!. Отсюда имеем то, что имеем. И последний вопрос - к чему было "торжественное" открытие в декабре? Для галочки? Это все равно что сдать в эксплуатацию самолет, но двигатели не поставить. БРЕД! И еще - перестаньте удалять неугодные гос. позиции комментарии. Конкретно этой темы не касается. у меня все.
05:517 Июня 2018