Две стороны одной медали под названием «кредитные брокеры»: где - мошенники, а где – белые компании?

21 Сентября 2021 722

Многие люди порой сталкиваются с необходимостью оформления кредита, однако далеко не всем банки соглашаются «одолжить» деньги, даже под проценты. В каких случаях стоит обратиться к кредитным брокерам? Как не поверить в пустые обещания мошенников? Об этом мы поговорили с Ренатой Свидинской, ведущим специалистом по общению с клиентами «Центра кредитования АТЛ» в Лиде.



- В каких случаях к Вам обращаются люди за помощью?

- Условно, все обращения в компанию можно разделить на две категории. Первая обращается за качественным сервисом и выгодной сделкой. У таких людей хорошая кредитная история, но нет желания и времени искать кредит с наименьшей процентной ставкой, узнать и собирать пакет документов, сидеть в очереди в банке и т.д. Им проще прийти к нам, сказать свои пожелания и оперативно получить результат.

Другая категория приходит к кредитному брокеру, потому что самостоятельно не может получить кредит. Причина тому: низкий кредитный рейтинг, маленький официальный доход, слишком большая запрашиваемая сумма.

- Правда ли, что именно клиенты с «проблемой» чаще становятся жертвами мошенников?

- Как показывает практика, то да. Они хватаются за то предложение, которое гарантирует 100% получение кредита, исправление кредитной истории. Увы, но такой вариант возможен только на бумаге! В действительности, заплатив предварительно, немалую сумму, на деле Вы может и получите деньги, но не на тех условиях, которые обещали слоганы в рекламе или «специалист» по телефону. А исправить кредитную историю, «подкорректировав» данные, вовсе невозможно! Только маленькими шажочками, постепенно, вы можете улучшить кредитный рейтинг, но никогда не сможете переписать кредитную историю!

Сегодня «договориться» с кем-то из сотрудников банка невозможно. Человеческий фактор практически не работает. Все действия клиентов автоматически вносятся в базы, доступ к которым имеют единицы! Поэтому не стоит верить словам «мы договоримся со своим человеком».

Максимум, что могут сделать мошенники – это подделать отчет по кредитной истории в графическом редакторе и показать его клиенту. Некоторые не делают даже этого и просто говорят, что теперь все хорошо. А на деле, банк, как и прежде, отказывает клиенту. Что отвечает мошенник? Простите, вам отказали по другой причине, мы сделали, что могли.

- Как понять, что, например, в эту компанию лучше не обращаться?

- К нам не раз приходили клиенты, у которых за плечами был опыт сотрудничества с «темными» брокерами. Попав к нам, они удивляются тому, что мы, например, не берем предоплату, а оплата за работу осуществляется только после получения денег на руки. Если по каким-либо причинам кредит в банке Вы не получили, то НИЧЕГО не платите «Центру кредитования АТЛ».

Действия недобросовестных компаний основаны на предоплате. Они либо запрашивают стартовый взнос в самом начале, либо вытягивают средства постепенно. Если у клиента нет денег, то ему могут предложить взять микрокредит под бешенные проценты, чтобы оплатить «несуществующую» услугу.

- Как вы помогаете клиентам, которым банки не выдали кредит при самостоятельном обращении?

- Главное наше намерение – помочь клиенту получить деньги. Первоначально мы изучаем всю информацию о клиенте и выясняем, почему банк не выдал необходимую сумму. Нередко бывают ситуации, когда клиент уверен, что у него все в порядке и негодует, почему не смог получить нужную сумму. Так было с одной из наших клиенток. Она не смогла получить кредит самостоятельно, потому что по ошибке не был закрыт предыдущий кредит, хотя вся сумма внесена в срок. Наш менеджер подробно объяснил клиентке, что нужно сделать, а кредитный адвокат помог правильно составь претензию.  



Бывают и такие случаи, когда клиенту нужна крупная сумма, а официальный доход не дает получить ее целиком. Тогда мы подключаем весь свой опыт и профессионализм. Решение любой сложной задачи предполагает нестандартные решения. Мы узнаем доходы других членов семьи, пытаемся разделить сумму на несколько кредитов, используем прямые связи с руководством банков, находим и подчеркиваем сильные стороны анкеты клиента.

- Правда ли, что ваших клиентов бесплатно консультируют кредитные адвокаты?

- Да, недавно на нашем сайте мы запустили новый, уникальный для белорусской аудитории онлайн-сервис, доступ к которому получает каждый клиент «Центра кредитования АТЛ». В нем можно в любой момент задать вопрос нашему кредитному адвокату. Он поможет, если вы не знаете, как ответить на официальное письмо банку, хотите избежать негативных последствий из-за образования просрочки, намерены подать жалобу в банк, который якобы нарушает условия кредитного договора.

Такую возможность уже оценили наши клиенты, ведь это огромная экономия! Только представьте, кредитный адвокат в частной практике за консультацию берет от 100 BYN, а с изучением документов – от 300 BYN.

- Каким образом у вас получается, что 98% заявок от ваших клиентов получают одобрение в банке?

- Если мы понимаем, что у клиента есть хотя бы минимальные шансы, то идем к нему навстречу и работаем над его анкетой. Ищем все сильные стороны. Не хватает официального дохода? Тогда выясняем есть ли дополнительный, например, от сдачи бабушкиной квартиры, интересуемся финансовым положением мужа и ближайших родственников. Кроме того, проверяем работодателя на благонадежность. Если компания находится в убыточном положении, банк не будет вам доверять, даже с зарплатой в 2 000 BYN. 



Шанс получить кредит есть даже у тех, у кого имеется несколько кредитов. Одно из решений – рефинансирование кредитов и объединение их в одно обязательство.

На самом деле, каждый случай уникален и требует индивидуального подхода. Используя систему 3Q-андеррайтинга, мы смотрим на клиента глазами банковского менеджера и подбираем ему кредитора и кредитный продукт с максимальной вероятностью одобрения. Мы знаем, какие скрытые требования предъявляют к клиентам конкретные финансовые учреждения. Например, одни предпочитают заявки от госслужащих, другие – опыт работы минимум 6 месяцев, третьи отдают предпочтение гражданам РБ.

Мы работаем не только качественно, но и оперативно. Если сам клиент обойдет максимум 2-3 банка, то нам по силам всего в течение 1 часа проанализировать более 100 предложений от 24 банков! 


Текст: На правах рекламы.На правах рекламы.
Поделиться
0Комментарии
Авторизоваться