В 2019 году в Южном городке должны были провести капитальный ремонт двух домов, однако работы так и не начались. Чего ждать жителям?

05 Августа 2021 1876
Дома №11 и №12 Южного городка вошли в списки многоквартирных жилых домов Лидского района, подлежащих капитальному ремонту еще в 2019 году. На дворе уже 2021-й, а строительные работы так и не начинались.

Как это водится, по Южному городку поползли разные слухи: одни говорили о том, что денег на ремонт не хватает, а значит, не видать его как своих ушей, другие – что работы начнут осенью, когда погодные условия будут не такими благоприятными, даже стали поговаривать о том, что парковки возле домов станут платными...

Обе двухэтажки – 1958 года постройки, а потому проблем с техническим состоянием зданий накопилось немало. Сами жильцы по ремонту дома и благоустройству близлежащей территории выделили тринадцать требующих реагирования пунктов, в числе которых – разрушающиеся вентиляционные шахты, отсутствие отмостков, осыпание кирпичной кладки, неэффективная работа вытяжек, отсутствие козырьков над подъездами, старые канализационные трубы и другие. 

Поскольку обещанный капремонт так и не начался, обеспокоенные жильцы решили пригласить журналиста «Лідскай газеты», чтобы рассказать ему все свои проблемы. Участие во встрече также приняли директор КУП «Лидский государственный заказчик в сфере жилищно-коммунального хозяйства» Сергей Синевич, ведущий инженер по техническому надзору за строительством Андрей Лупенков, специалист по работе с населением Елена Синевич, начальник ЖЭС №2 Дмитрий Радченко. 

Представители служб убедительно заверили жильцов, что капремонт состоится. Более того, на дома готова проектная документация. Осталось согласовать стоимость работ одного метра квадратного, которая в двухэтажных домах гораздо выше, чем в пятиэтажных, и найти подрядную организацию. По времени на это может уйти от трех до четырех месяцев. Если погодные условия будут позволять, ремонтные работы начнутся уже в текущем году.

Согласно утвержденному проекту капитального ремонта домов №11 и №12 в Южном городке, предусмотрены следующие виды работ: замена окон и дверей в подъездах, замена стояков горячей и холодной воды, а также канализационных труб в квартирах, чистка вентиляционных каналов и восстановление вентиляционных шахт, ремонт кровли (металлочерепица), установка козырьков над подъездами, заделка швов, штукатурка и покраска фасадов, установка общего счетчика на потребление тепла, замена светильников и другие. Стоимость строительно-монтажных работ по двух домам (без учета проекта и оборудования) оценена в 601 тысячу белорусских рублей.

Заметим, что графа «Отчисления на капремонт» в перечне платежей за коммунальные услуги появилась лишь в 2001 году и на сегодняшний день составляет всего 18 копеек с метра квадратного общей площади жилья. За это время на счет жильцов обеих двухэтажек набежало немногим более 32 тысяч рублей. Остальные средства, необходимые для проведения капремонта, дотирует государство. 

Разные вопросы были заданы жильцами в ходе встречи.

Запланировано ли проведение ремонта в подъездах? –  интересовались они.

– Нет, подъезды относятся к объектам общего имущества совместного домовладения и подлежат ремонту за счет жильцов, – пояснил Сергей Синевич. 

Будут ли утепляться дома? –  также спрашивали квартиросъемщики. 

– Нет. Согласно выданному заключению специализированной организации, утепление фасадов жилых домов не требуется.

Можно ли выбрать цвет фасадов домов? – был и такой вопрос.

– Да. Жильцы могут выбрать один из вариантов, утвержденных управлением архитектуры и строительства.

Будут ли проведены благоустройство прилегающей территории, расширение автомобильной стоянки?

– Благоустройство придомовой территории с расширением парковки не входит в перечень работ по капитальному ремонту. Пунктом 14 главы 3 Положения о порядке планирования, проведения и финансирования капитального ремонта жилищного фонда, утвержденного постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 21 апреля 2016 г. №324 (изменения и дополнения: постановление Совета Министров Республики Беларусь от 2 июля 2020 г. №391),  определены виды работ за счет средств местных бюджетов, предусмотренные на капитальный ремонт средства от внесения собственниками, нанимателями жилых помещений, членами организации застройщиков, в хозяйственном ведении или оперативном управлении которых находятся жилые дома, товариществами собственников  и организациями застройщиков платы за капитальный ремонт. 

Данные средства направляются на работы по восстановлению нарушенных при производстве работ по капитальному ремонту и ремонту существующих элементов благоустройства и озеленения придомовой территории (бортового камня, покрытия пешеходных дорожек, асфальтного покрытия дворового проезда (без доведения до требований технических нормативных правовых актов, предусмотренных при возведении объектов)). 

В ходе встречи жильцы также получили разъяснения по работе не так давно образованной службы заказчика и необходимости заключения с нею договоров, а также ответы на другие вопросы. 

От редакции. В прошлом году в редакцию «Лідскай газеты» с подобной проблемой обращались жители домов №4 и №5 все того же Южного городка. Вопрос о капремонте двухэтажек тогда решился положительно, и сегодня требовавшие ремонта многоквартирные дома имеют совсем иной, ухоженный вид. Однако началу строительных работ предшествовало аналогичное «выяснение отношений» жильцов с коммунальной службой. 

Стоит отметить, что о планах капитального строительства население информируют в местных печатных и электронных СМИ, а о переносе сроков строительных работ – нет. Хотелось бы, чтобы работа проводилась и в данном направлении.

От службы заказчика. С сентября 2020 года работы по капитальному ремонту жилфонда города Лиды и Лидского района ведет коммунальное унитарное предприятие «Лидский государственный заказчик в сфере жилищно-коммунального хозяйства». 

Порядок выполнения капитального ремонта жилищного фонда определяется Положением о порядке планирования, проведения и финансирования капитального ремонта жилищного фонда, утвержденным постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 21 апреля 2016 г. №324 (изменения и дополнения: постановление Совета Министров Республики Беларусь от 2 июля 2020 г. №391).

Проведение капитального ремонта жилых домов, их конструктивных элементов, инженерных систем осуществляется на основании перспективных (на пять лет) программ и текущих (на один год) графиков.

Перспективные программы и текущие графики капитального ремонта утверждаются районным, городским исполнительными комитетами, местной администрацией района в городе и до 1 февраля текущего года публикуются в средствах массовой информации, размещаются на информационных сайтах районного, городского исполнительных комитетов, местной администрации района в городе в глобальной компьютерной сети интернет. 

Необходимость проведения капитального ремонта жилых домов и включения их в перспективные программы и текущие графики определяется на основании технического состояния жилого дома в целом, а также его конструктивных элементов, инженерных систем. Техническое состояние жилого дома определяется организациями, осуществляющими эксплуатацию жилищного фонда и (или) предоставляющими жилищно-коммунальные услуги, на основании проводимого в соответствии с законодательством его обследования; срока службы жилого дома в целом, а также его конструктивных элементов, инженерных систем; архитектурно-планировочных качеств жилого дома и уровня его благоустройства; генерального плана жилой застройки (улиц, кварталов, микрорайонов), в которой расположен жилой дом; правил и норм технической эксплуатации жилых домов в соответствии с техническими нормативными правовыми актами.

В случае необходимости перспективная программа капитального ремонта ежегодно уточняется с учетом фактического выполнения текущего графика капитального ремонта истекшего года.

Перенос сроков капитального ремонта и изменение объемов финансирования работ, установленных текущим графиком капитального ремонта, производятся при наличии объективных причин (форс-мажорные обстоятельства, значительные объемы дополнительных работ, необходимость выполнения которых выявлена в ходе проведения ремонта, влияющих на обеспечение безопасной эксплуатации жилых домов и гарантированное предоставление основных жилищно-коммунальных услуг, отсутствие финансовых средств на проведение дополнительных работ) по решению облисполкомов и Минского горисполкома.
Поделиться
0Комментарии
Авторизоваться