Как в условиях нынешней снежной зимы поддерживают в постоянной боевой готовности аэродром в Лиде?

23 Февраля 2021 2048
Лидский аэродром – один из самых старейших в Европе. Постановление о строительстве центральных баз воздухоплавательных частей, на вооружении которых будут стоять аэропланы, царским правительством России было принято еще в 1912 году. Местом дислокации одной из них был выбран город Лида, который по имеющейся статистике того времени имел население около 16 000 человек, насчитывал 704 торгово-промышленные предприятия, 6 фаб­рик, 9 заводов и много мелких хозяйств.

Образован аэродром Лида был уже в следующем году. Свое авиационное назначение, в отличие от многих других функционировавших в разные годы летных площадок, он сохранил до настоящего времени и в 2013 году отметил свое 100-летие. С аэродрома Лида крылатые птицы успешно взмывают ввысь и сегодня. Причем не только 116-й авиабазы: время от времени аэродром принимает летательные аппараты других авиационных частей нашей страны. 

В связи с этим одна из важных задач, которая стоит перед военнослужащими 116-й ШАБ, – поддержание аэродрома в постоянной боевой готовности. Это входит в обязанности аэродромно-эксплуатационной роты БАМО авиабазы. Особенно много работы подкинула нынешняя снежная зима. В условиях обильных снегопадов расчищать аэродром личному составу приходится по несколько раз в сутки. Круглосуточное дежурство по уборке снега давно вошло в привычку военно-служащих старшин Дениса Микши и Дениса Кахоцкого, ефрейторов Александра Прокопчука и Вадима Сенкевича, гражданских водителей Виталия Венского, Юрия Тананы и других. 

Длина взлетной полосы составляет 2 километра 700 метров. Кроме нее, расчищать от снега необходимо и прилегающие подъездные пути. Хорошо, что в помощь авиаторам имеется много различной современной техники. Колонна из аэродромных комбинированных поливомоечных машин, возглавляет которую мощный «Амкодор» на базе МАЗа, справляется с уборкой снега на ура. В этом году на вооружение 116-й штурмовой авиационной базы поступили три единицы комбинированных универсальных машин на базе МАЗ. Преимущество данной техники в том, что в ней регулируется угол установки плуга.

– Большинство используемой техники многофункционально и может применяться как для сгребания и подметания, так и для мойки и поливки дорожных покрытий, – рассказывает гвардии старший лейтенант Владислав Красаков, заместитель командира аэродромно-эксплуатационной роты БАМО. – Как правило, предусмотрена в спецмашинах и функция посыпки дорожного полотна инертными материалами в зимний период. Однако данную возможность авиаторы игнорируют принципиально: использование песчано-солевой смеси на взлетной полосе недопустимо. Аэродром должен быть максимально чистым. Любые камни, мусор, трава создают угрозу работе авиационного двигателя. По этой причине авиаторы используют лишь жидкие реагенты. Кстати, согласно имеющимся сертификатам, все они экологически безопасны.

Кроме того, для борьбы с гололедицей на вооружении у базы имеется специальная техника. Это тепловая машина, способная не только растапливать толстый слой льда, но и сушить дорожную поверхность, а также широко используемый в сельскохозяйственных работах полуприцепной опрыскиватель «Микосан» для обработки полосы жидким реагентом. 

Впрочем, нынешней зимой авиаторы трудились на расчистке снега не только на аэродроме – оказывали помощь городу в уборке территорий ЦРБ, Южного городка.
Поделиться
0Комментарии
Авторизоваться