Электронный формат и максимум услуг на месте. В Лиде на семинаре с участием министра юстиции обсудили вопросы развития службы «одно окно»
Сегодня в Лиде состоялся республиканский семинар «Лучшие практики осуществления административных процедур и перспективы дальнейшего развития», который собрал порядка 70 участников со всех регионов страны. Один из ключевых вопросов – дальнейшее совершенствование службы «одно окно». И это притом, что количество оказываемых административных процедур за последние годы увеличилось почти в два раза – со 105 до 181.
Место проведения мероприятия – наш город – выбрано не случайно: работе с гражданами и юридическими лицами в Лидском районе уделяется пристальное внимание, а в службе «одно окно» обеспечена не только качественная работа по осуществлению административных процедур, но и комфортные условия для посетителей, безбарьерная среда, электронная очередь, есть детский уголок.
– Сегодня наши министерства и ведомства в нормативных документах прописывают современные, мировые подходы в оказании услуг, и наша задача на местах в работе с людьми – оказать их качественно, – отметил председатель райисполкома Сергей Ложечник. – А это как минимум организовать рабочие места, подобрать квалифицированных специалистов, которые могут сегодня не просто сухо ответить на тот или иной вопрос, а направить обратившегося человека по верному курсу. Мы не перестаем совершенствоваться. Сегодня много внимания уделяется электронному виду обращений, потому что это позволяет экономить время не только граждан, но и наших работников.
Служба «одно окно» в Лиде начала работать в феврале 2007 года. Тогда, тринадцать лет назад, это было в прямом смысле одно окошко в холле здания райисполкома, где осуществлялась выдача документов. Но с каждым годом количество процедур увеличивалось, как и количество работников службы. Новая страница в ее истории начала писаться в ноябре 2017 года, когда служба была реформирована. Сейчас жители города здесь могут решить на 80 процентов больше вопросов, чем раньше. Это назначение различных пособий, оказание государственной адресной социальной помощи, постановка на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий, согласование перепланировки, проектной документации, другие административные процедуры. Кроме этого, уже сегодня за получением ряда справок и иных документов любой гражданин или субъект хозяйствования может обратиться в государственный орган через единый портал электронных услуг, не выходя из дома. В частности, в электронном виде можно обратиться по ряду процедур налоговых, таможенных органов, органов пограничной службы, внутренних дел, связи.
До начала мероприятия участники познакомились с организацией работы службы «одно окно» Лидского районного исполнительного комитета, в которую ежедневно обращаются более сотни граждан. Смогли также пообщаться с местными жителями, которые дали свою оценку работе специалистов.
– Сегодня я обратился в службу по вопросу сдачи дома в эксплуатацию, – рассказывает Александр, житель деревни Минойты. – Написал заявление, предоставил все необходимые документы. Специалист мне все грамотно объяснил. Осталось ожидать решения Лидского райисполкома и подписанных актов приемки и ввода в эксплуатацию, а затем сходить в БТИ и получить технический паспорт. Так что моя оценка работе службы – самая высокая.
Основная часть семинара (выступление спикеров и дискуссионные панели) состоялась во Дворце культуры. В процессе его работы обсуждались лучшие практики функционирования служб «одно окно» в Республике Беларусь, развитие информатизации в сфере осуществления административных процедур, внедрение ID-карт и многие другие вопросы.
– Сегодня стоит задача постепенно увеличивать количество административных услуг, оказываемых по принципу «одного окна», – подчеркнул министр юстиции Республики Беларусь Олег Слижевский. – Требуются постоянное совершенствование качества этих услуг, быстрота, простота их оказания, чтобы гражданин не ходил, не собирал документы по кабинетам, а, обратившись в службу, смог бы одномоментно получить весь их комплекс.
Говоря о Лидском районе, Олег Леонидович отметил, что для проведения республиканского семинара наш город был выбран не случайно. Это достойный пример для перенимания опыта, чтобы коллеги из других регионов смогли ознакомиться с лучшими практиками, а затем применить их на местах.
– В дальнейшем мы планируем расширять количество административных процедур, оказываемых посредством службы «одно окно», организовать пакетный принцип их оказания, – акцентировал внимание участников семинара Олег Слижевский. – И это должен быть электронный формат.