Непридуманная история: житель Лиды один воспитывает сыновей и живет памятью о жене, умершей от опухоли головного мозга

11 Июля 2020 9384
С этим моим собеседником мы недавно случайно встретились в городе. Поскольку знакомы давно (познакомились однажды при подготовке газетного материала), то поздоровались и разговорились. «Как живете?» – спросила я, так как знаю о некоторых событиях, которые произошли в жизни мужчины. «Воспитываю сыновей. Живу и буду всегда жить памятью о жене», – ответил он.

«Ваши отношения и все, через что довелось вам пройти, будто сценарий мелодрамы о любви и о верности этой любви», – заметила я и попросила: «Можно мне рассказать вашу историю на страницах газеты?» Собеседник согласился: «Пусть это будет в память о жене». Правда, поскольку все, о чем пойдет речь, касается очень личного, мы договорились, что я не назову ни его, ни его супругу в статье реальными именами.

На тот момент Евгению Николаевичу казалось, что все в жизни устоялось. Женат, в семье подрастает дочь. Несмотря на возраст (немногим более тридцати), давно возглавляет по профилю своего высшего образования одно из учреждений Лидского района. Все изменилось в один из сентябрьских дней 1986 года, когда семнадцатилетняя Яна пришла в организацию устраиваться на работу. Глаза девушки и Евгения Николаевича встретились, в одночасье нахлынули сильные нежные чувства, и оба будто провалились в омут с головой.

Поначалу Евгений Николаевич даже себе боялся признаться, что к нему пришла настоящая любовь с первого взгляда, что эта девочка, которая на четырнадцать лет моложе, стала для него дорогим человеком. Их отношения начались значительно позже. Яна Ивановна, отработав год в организации, успешно поступила в один из столичных вузов. После его окончания с отличием (к слову, школу она тоже в свое время окончила с золотой медалью) вернулась в Лидский район. Работала по специальности, а затем, когда одному из банков потребовался специалист с хорошим знанием английского языка, была приглашена туда на работу. Позже Яна Ивановна получила второе высшее образование. Да и сам Евгений Николаевич не стоял на служебной лестнице на месте. Ему, как прекрасному специалисту в своей отрасли, предложили возглавить другую организацию, с большим масштабом работы.

Догадывались ли коллеги и окружающие об отношениях Евгения Николаевича и Яны Ивановны? Догадывались. Многие не приветствовали, а иные понимали: это действительно настоящая любовь, и ее, как ни старайся, не заглушить.

Знала о чувствах Евгения Николаевича и его жена. Как воспринимала ситуацию? Пожалуй, комментарии тут излишни. Между супругами были выяснения отношений. Мужчине казалось: махнуть бы на все рукой… Но гражданский долг не позволил оставить семью, пока не выросла дочь. Девушка прочно встала на ноги: окончила институт и уехала работать за рубеж (отца она поняла, когда сама вышла замуж, родила ребенка, сейчас они поддерживают хорошие отношения).

После отъезда дочери Евгений Николаевич сразу круто изменил свою судьбу. Оставив квартиру и все нажитое имущество жене, Евгений Николаевич с одним дипломатом в руках ушел к своей Яне. Жизнь началась с нуля.

Семейный союз Евгений Николаевич и Яна Ивановна заключили в марте 1998 года в Лидском загсе, а затем обвенчались в костеле, чтобы, представ перед Богом, засвидетельствовать чувства друг к другу и попросить прощения за грехи, которые совершили в своей жизни. Через год в семье появился первенец.

Первое время жили в общежитии. В 2000 году построили кооперативную квартиру и, сделав ремонт, переселились в собственное жилье. И каждый день их совместной жизни был наполнен радостью и трепетностью отношений.

Евгений Николаевич мысленно благодарил свою Яну за все. За то, что ответила взаимностью, за то, что, несмотря ни на что, пронесла любовь через годы, смогла переступить барьер между чувствами и долгом. Он преклонялся перед ней как женщиной, ощущая ласку и заботу, восхищался ею как умным, доброжелательным, общительным человеком, ценил как замечательную маму, отличную хозяйку. Через восемь лет Яна Ивановна подарила мужу еще одного сына.

Когда два любящих сердца соединяются, то обещают идти рука об руку по жизни не только в радости, но и в горести. И такое первое испытание встретилось на пути Евгения Николаевича и Яны Ивановны в 2009 году. Это было 1 мая, выходной день. Супруги приехали к маме Яны. Евгений Николаевич взялся монтировать душ. Через некоторое время почувствовал, как немеет рука. Поначалу списал на нагрузку из-за монотонной работы с инструментом. Но появились и другие симптомы, которые свидетельствовали, что с организмом не все в порядке. Прибывшие на вызов медики не сомневались: это инсульт.

Евгений Николаевич долго лежал в Лидской ЦРБ, а затем проходил реабилитацию в республиканской клинической больнице «Аксаковщина». И все это время рядом с ним была его любимая Яна. В прямом смысле кормила из ложечки и делала все от нее зависящее, чтобы болезнь отступила. Каждые выходные, пока Евгений Николаевич находился на реабилитации, она на машине вместе с детьми (младшему сыну на то время шел второй год) приезжала к мужу в Аксаковщину. И в том, что после лечения он смог подняться с коляски, Евгений Николаевич считает, есть большая заслуга как медиков, так и Яны. Ведь он и она жили с верой, надеждой и любовью. Евгений Николаевич смог вернуться на работу. А семейная жизнь вновь потекла как прежде. Евгений Николаевич вспоминает, как просыпался по утрам и думал: «Неужели ощущение счастья может быть таким огромным?» Это уже потом он придет к мысли: «Бог дает людям возможность быть счастливыми в жизни в общем объеме определенное количество часов. Мы с Яной исчерпали этот лимит. И случилось самое страшное, что могло случиться…»

Вначале лета 2012 года у Яны начались головные боли. Обратилась к врачу. Тот поставил предположительный диагноз и заверил: такое состояние временное, оно пройдет. Супруги поверили, ведь никогда не хочется думать о плохом. Но к концу лета головные боли стали еще сильнее. Евгений Николаевич повез супругу в Минск для прохождения МРТ. Он помнит, как к нему вышел взволнованный врач: «У вашей жены все сложно… Надо обратиться к нейрохирургу». Светило нейрохирургии республики не успокоил: «В голове разрастается большая опухоль. Нужно срочно делать операцию…» Единодушны с ним были и другие врачи.

Перед отъездом в больницу супругам ничто не предвещало, что жена и мама прощается со своим милым сердцу домом, со своей семьей навсегда. Верили: они вместе справятся с бедой и в этот раз. Яне Ивановне сделали операцию. Но после нее она впала в кому. А на шестые сутки были получены результаты анализа, которые подтвердили: опухоль злокачественная и дала метастазы. Яна Ивановна умерла, так и не приходя в сознание. Ей было 43 года. Евгений Николаевич похоронил жену на Слободском кладбище в Лиде. Нельзя описать словами, каким было для него горе от потери любимого человека. Позже при обследовании врачи скажут Евгению Николаевичу, что он перенес на ногах инфаркт.

В семье остались двое сыновей. И для них отцу нужно было взять себя в руки и жить дальше. Старшему сыну на то время исполнилось тринадцать, младшему – пять. И если старший благодаря воспитанию родителей уже был самостоятельным мальчиком, то по отношению к младшему требовалась особая забота. Евгений Николаевич научился готовить. Вместе со старшим сыном, пользуясь инструкцией, мужчина освоил стиральную машину. Два дня в неделю отводилось на генеральную уборку квартиры (эта традиция сохранилась и по сей день). Словом, отец с сыновьями научились жить без женской помощи. Правда, нередко им подсобляла мама Яны Ивановны. А в последние годы Евгений Николаевич стал забирать тещу, которой уже давно за восемьдесят, из деревни к себе в Лиду на несколько зимних месяцев.

На протяжении всех лет, которые прошли со смерти Яны, Евгений Николаевич раз в неделю посещает Слободское кладбище, приносит на могилу, над которой склонилась скульптурная фигура ангела, живые цветы. Ему есть о чем рассказать любимой женщине. Например, о том, как подрастают их дети. Старший сын успешно окончил школу, затем высшее учебное заведение, принят на престижную работу. Парень вырос высоким, красивым, занимается спортом, без вредных привычек. Младший сын под стать старшему, хотя пока только перешел в седьмой класс и с профессией еще не определился.

Евгений Николаевич хочет, чтобы сыновья стали порядочными, умными, образованными, уважаемыми в обществе людьми. Правда, иногда накатывает тревога: у него пошаливает сердце – вдруг не успеет прочно поставить детей на ноги? Но Евгений Николаевич отгоняет от себя плохие мысли. Он живет воспоминаниями о жене, и это придает ему силы. Ведь в сыновьях – их с Яной продолжение.
Поделиться
0Комментарии
Авторизоваться