Если главный на маршруте – пассажир. Будет ли остановка по просьбе доржовских дачников?

20 Мая 2020 1641
Дачный массив в деревне Доржи Гончарского сельсовета – один из самых крупных на Лидчине. Расположение его удобное, недалеко от города, транспортное сообщение хорошее, место живописное, поэтому дачи сменяют поколения хозяев, но остаются востребованными у лидчан.

Правда, основной контингент дачников все же пенсионеры – те, кто трудился когда-то на лидских предприятиях, а теперь трудится на своих шести сотках. Да что говорить, многие здесь находят отдушину. Правда, при всех плюсах есть у пожилых дачников проблема – как добраться на дачи и особенно с дач.

Казалось бы, какие сложности? Рядом автодорога, курсируют автобусы Лида – Березовка, Лида – Новогрудок и другие, в том числе частные маршрутки. На это у дачников нареканий нет. Проблема в другом. Автобусные остановки расположены так далеко друг от друга, что путь для многих хозяев шести соток становится трудным! Идти нужно более двух километров. А если учесть, что почти всегда с нагруженными сумками, то расстояние даже не для пенсионеров оказывается нелегким.

Об этом рассказала редакции «Лідскай газеты» от имени дачников Людмила Кухарская. Она пригласила корреспондента приехать в Доржи и пройтись от остановки до дач и обратно.

– Когда мы были моложе, сильнее и здоровее, у нас были мужья, которые водили автомобили, мы добирались без проблем, – рассказывала по дороге Людмила Николаевна. – А теперь здесь в основном пожилые люди, многие овдовели, но без своих дач не могут жить. 

Первая остановка около деревни Доржи расположена прямо на кольцевой дороге, а буквально через сто метров – другая. Но, по сути, она не для дачников, а тоже для жителей деревни Доржи, так как находится вблизи деревни и в самом начале огромного дачного массива. 

 – Все дачники вынуждены выходить на второй остановке, спускаться в лес, т. к. по обочине проезжей части идти нельзя и небезопасно, а далее пешком, по лесу, идти к своим дачам, – рассказывает Людмила Николаевна. – Но эта дорога еще полбеды: из города на дачи мы не везем много вещей или продуктов. Благо у нас есть возможность закупать продукты в автолавке. Самая большая проблема – это дорога обратно, с дач в город. Расстояние между остановками – более двух километров. Жалко смотреть, как некоторые дачники, сгорбившись, с тележками, рюкзаками, преодолевают неблизкий путь. 

С просьбой решить проблему, если не капитально, то хотя бы в виде остановки по требованию на обратном пути (в Лиду), дачники обращались в разные инстанции, и уже не раз. Они и сейчас не теряют надежду, что их, пожилых, отдавших городу и предприятиям много лет и заслуживающих внимания, услышат, поддержат.

– В этом году мы были на приеме у первого заместителя председателя райисполкома Игоря Квасовки, – рассказывает Людмила Кухарская. – Нам дали ответ, что ДРСУ №157 ходатайствовало перед КУП «Гроднооблдорстрой» о включении обустройства дополнительной остановки у наших дач в программу по ремонту местных автомобильных дорог на 2021 год. Хотим еще раз обратиться к дорожным службам. Мы не претендуем на капитальную остановку с навесом, скамейкой. Нам достаточно остановки по требованию (обозначенной столбом со знаком остановки) на обратном пути с дач в Лиду. Если будут стоять люди, пускай водитель остановится, если их нет – проезжает мимо. 

Желание дачников понятно: они просят, на первый взгляд, не так много – просто останавливаться автобусам. Мы попытались разобраться, насколько это возможно и что вообще предполагается сделать в данной ситуации.

Как оказалось, такого понятия, как «остановка по требованию пассажира», сегодня нет. Когда-то, в советские времена, водитель автобуса мог остановиться в любом месте, где попросит его пассажир. Сегодня существуют строгие правила.  

Начальник отдела перевозок автопарка №2 Александр Борисевич отметил, что, согласно Правилам дорожного движения и Правилам автомобильных перевозок пассажиров, автобус должен останавливаться только на остановочных пунктах. Если водитель остановится вне оборудованного остановочного пункта, это будет считаться нарушением, он может понести за это наказание. В свою очередь, остановочные пункты должны быть оборудованы согласно требованиям – на них как минимум должны быть площадка для высадки пассажиров, скамейка и знак 5.12 «Остановочный пункт автобуса».

Таким образом, в том месте, о котором говорят дачники, на обратном пути в Лиду, у поклонного креста, нужно оборудовать заезд и остановочный пункт. Только тогда здесь сможет останавливаться автобус.

Начальник ДРСУ №157 Александр Херман подтвердил то, о чем было ранее сказано в ответе дачникам: «Документы о включении работ по обустройству остановочного пункта направлены на рассмотрение в «Гроднооблдорстрой».  

– В этом году никаких работ здесь производиться не будет, – отметил Александр Валерьевич. – План на 2020 год сформирован. Все текущие и капитальные ремонты проводились в рамках государственной программы «Дороги Беларуси» на 2017-2020 гг. Она уже заканчивается и в Лидском районе даже перевыполняется. Новой программы пока нет. В процессе разработки перспективный план, предложения в который внесены в том числе с учетом обращений граждан. Результат будет известен к концу года. 

Думается, у дачников деревни Доржи есть шанс, что их просьба будет выполнена. Нужно только немного подождать.
Поделиться
1Комментарии
Авторизоваться
img
Дзмiтры Пожаловаться
я знаю ответ - "нецелесообразно, пассажиропоток уменьшился",
и уберут один-два рейса
08:5921 Мая 2020