Кругосветное путешествие на ручном велосипеде. Александр Авдевич из Лиды рассказал о мотивах своей экстремальной идеи

01 Марта 2020 3093
В 2016-м инвалид-колясочник из Лиды Александр Авдевич 78 дней путешествовал на ручном велосипеде – хендбайке – по странам Европы. Ныне он решился на более продолжительный и экстремальный маршрут – «кругосветку». Никто в мире подобного до него еще не совершал. Старт уже совсем скоро – 25 марта.

Сам Александр Авдевич, хоть и называет свою идею «путешествием», в полной мере таковым будущее испытание не считает. Главная цель – собрать инклюзивную картину мира. Именно поэтому по ходу маршрута лидчанин будет встречаться с людьми, имеющими инвалидность, ночевать у них, обмениваться информацией.

– Для меня это путешествие с определенной философией, – рассказывает Александр. – Задача – не просто испытать себя, но и извлечь из поездки много полезной информации. Мне интересно, как в других странах живут люди с инвалидностью. Возможно, получится чему-то научиться у них или же, наоборот, дать им определенные знания, помочь справляться с разного рода проблемами. То есть собрать полный «фулл-хаус» в этом плане. У многих людей возникает вопрос: зачем мне это? Отвечаю. Во-первых, я чувствую, что готов к данному испытанию. Во-вторых, ныне моя активная деятельность находится на таком этапе, что продолжать поддерживать, создавать какие-то социальные проекты уже просто неинтересно. Я уже достиг некой критической массы в данном направлении, а мне нравятся инновации. Понимаю, что, используя свои знакомства, связи, коммуникационный багаж, могу сделать отличный онлайн-дневник или сериал, который посмотрят многие люди. Возможно, он принесет кому-то пользу, поможет найти себя.

Ныне Александр Авдевич работает в программе развития ООН специалистом по инклюзии и людям с инвалидностью. Однако будущее путешествие никоим образом не связано с деятельностью данной организации. Это сугубо личный проект.

По словам Александра Авдевича, основными меценатами выступили Белорусский народный банк и сеть кафе «Гараж». Их заинтересовали сама концепция путешествия, его формат, который подходит под их корпоративную социальную работу. К тому же взамен они получат постоянные упоминания в роликах о путешествии.

– Также для меня важно постоянное подключение к интернету, роуминг, – говорит лидчанин. – Если я нахожусь в «офлайне» и не общаюсь с кем-то по Viber или Telegram, то сразу же становится меньше мотивации. К тому же если я на связи, значит, со мной все хорошо. Да и для публикации отчетов о путешествии также необходим доступ к интернету. Отправлял письма разным провайдерам, но только в компании А1 загорелись моей идеей и решили поддержать.

Как уже отмечалось выше, старт путешествия назначен на 25 марта. Из Минска Александр Авдевич отправится в Киев, затем в Кишинев, Стамбул, Софию. В первой части маршрута также значатся балканские страны, Италия, Испания, Гибралтар, Марокко.

– Планирую захватить только северную часть Африки, – рассказывает Александр. – Так как не уверен, что смогу на хендбайке отправится южнее. Да и есть определенные опасения в плане безопасности. В места, которые разделяет океан, буду добираться самолетом или паромом. Обязательно планирую посетить Австралию, Новую Зеландию, Японию, Шри-Ланку… Почему Шри-Ланку? Оттуда родом мой давний знакомый. Он из королевской семьи. Согласитесь, интересно же узнать, как живут короли? Но большая часть путешествия все же станет интерактивной и планы, конечно же, будут постоянно меняться. Пока я просчитал маршрут по Беларуси, Украине, Молдове и Турции. В дальнейшем же я надеюсь на «сарафанное радио». Думаю, многие будут смотреть мой блог, что-то советовать, предлагать. Кстати, важно, что спонсоры не навязывают мне ни маршрут, ни любые другие действия.

Поскольку Александр Авдевич планирует собрать инклюзивную карту мира, он уже связался с людьми, которых планирует навестить, у которых планирует остановиться на ночлег. На начальном этапе путешествия это очень важно, ведь спать в палатке, как это часто было во время его европейского маршрута, пока не получится из-за погоды.

– Безусловно, поможет опыт предыдущего тура на хендбайке, – размышляет собеседник. – Не скажу, что он меня сильно порадовал. Было много сложностей, которые даже не сразу осознаешь. Ведь это не банальное путешествие, как услуга досуга. Это в первую очередь испытание, где большую радость доставляет только что-то очень трудное, что ты преодолел. И если кто-то думает, что все будет по кайфу… Однозначно, нет. Но меня это не пугает.

Рассказывая о своем минимальном наборе вещей, социально активный путешественник сразу же упоминает два мобильных телефонах. Один – для постоянного наблюдения за маршрутом по карте, второй – для мессенджеров, Instagram или же Facebook.

– Еще бы хотелось найти небольшой дрон, – говорит Александр. – Просто иногда находишься в необычайно красивом месте, но фото из хендбайка не может в реальности передать всех этих ощущений. Дрон решит эту проблему.

Конечной точкой «кругосветки» должна стать Лида. Вернуться в родной город Александр Авдевич планирует спустя полтора-два года. За маршрутом же лидчанина можно следить на его личных страницах в социальных сетях, а также в Telegram в группе «BelarusAlien». Надеемся, что о самых ярких моментах своего путешествия он расскажет и нашим читателям, как после «кругосветки», так и во время нее.
Поделиться
0Комментарии
Авторизоваться