«А что я нарушил?» Сотрудники ГАИ проверили, как лидские водители проезжают перекрестки

24 Января 2020 4259

В начале недели в Лидском районе проходила акция по предупреждению дорожно-транспортных происшествий, связанных с нарушением водителями правил проезда перекрестков. Напомним, за минувший год зафиксировано 154 таких нарушения, и лишь меньше половины из них закончились без аварий, более чем в 90 случаях происходили ДТП.

Какие нарушения при проезде перекрестков чаще всего фиксируются сотрудниками ГАИ?

–  Наиболее часто нарушаются требования пункта 60 Правил дорожного движения, который гласит: «Перестроение транспортных средств на перекрестке запрещается, кроме перекрестка, на котором организовано круговое движение», – комментируют корреспонденту «Лідскай газеты» инспекторы ДПС Виталий Пенталь и Евгений Мисаревич во время нашего совместного дежурства в рамках объявленной акции. – Замечали, как при совершении поворота водители перестраиваются из полосы в полосу еще на перекрестке? Особенно это прослеживается у Дома торговли, на пересечении улицы Ленинской с проспектом Победы. Еще даже не закончив поворот, занимают среднюю полосу.

 Нарушителей на перекрестке у Дома торговли долго ждать не пришлось. Некоторые водители при повороте с проспекта в сторону путепровода уже на перекрестке перестраивались в центральную полосу. Одни делали это, откровенно объезжая пешеходов, другие – чтобы сразу занять нужную полосу. Поведение первых возмущало: казалось, в спешке они готовы проехать пешеходам по пяткам. Но были и такие, которых абсолютно не смущало присутствие рядом сотрудников ГАИ, и среднюю полосу на перекрестке они занимали у них на глазах.

 – А что я нарушил? – потом удивленно спрашивали автоинспектора.

Правильно говорят про таких: ПДД знают на момент сдачи экзамена в ГАИ, после – только где главная дорога...

С нарушителями проводится беседа, на этот раз инспекторы ограничиваются устным замечанием. Между тем, ответственность за перестроение на перекрестке может вылиться в штраф от 1 до 5 БВ, повторно в течение года – от 2 до 8 БВ.

Такие перестроения влекут за собой создание аварийной обстановки. Например, центральную полосу одновременно занимают водитель, поворачивающий направо (на зеленую стрелку при основном красном сигнале светофора), и водитель, совершающий разворот (у него стрелка горит при основном зеленом). Кто кому должен уступить и кто будет виноват в случае столкновения? Уступить должен тот, кто поворачивает направо: у него основной красный горит. (А вы помните это с автошколы или только я забыла?) 

– Не переживайте, вы не одна, – не без доли укора констатируют инспекторы и приводят примеры аналогичных ситуаций. – Например, при повороте направо с улицы Красноармейской на улицу Куйбышева (на перекрестке рядом с красным общежитием) некоторые водители очень удивляются, когда поворачивают на зеленую стрелку (при основном красном!), а им не уступают дорогу те, кто поворачивает налево.



...Пока едем по городу, инспектор ДПС Виталий Пенталь обращает мое внимание на то, как изменение организации движения на перекрестках в городе меняет к лучшему дорожную обстановку.

– Нанесли разметку на перекрестке ул. Горького и Коммунистической (в районе магазина «Чайка») – движение в сторону путепровода от светофора стало более организованным; изменили схему работы светофорного объекта на перекрестке Коммунистической-Машерова – предупредили возникновение аварийных ситуаций, которые здесь нередко возникали; разрешили поворот налево с двух полос на ул. 8 Марта (в районе РОЧС, где начинается проспект) – увеличили пропускную способность перекрестка и т. д.   

Обратим внимание еще на один перекресток – в центре города, где от улицы Советской берет начало улица Тавлая. Когда проводился опрос по поводу возможного закрытия там пешеходного перехода, лидские водители отмечали трудности выезда на главную дорогу со второстепенной, особенно в часы пик. Действительно, повернуть налево с улицы Тавлая на Советскую здесь бывает непросто. Но если бы все ездили, как того требуют ПДД, – без перестроений на перекрестке, – задача б значительно упростилась, ведь повернуть можно в крайнюю левую полосу и не мешать основному потоку, который на данном Т-образном перекрестке должен двигаться в правой. Но всегда ли так бывает? Нет.

– Чтобы перестроения не совершали на перекрестке, должна быть крайняя правая полоса должна быть свободна. А вот, смотрите, автомобиль такси остановился, хотя парковка предусматривает въезд в карман, – обращает мое внимание Виталий Пенталь. – Соответственно, водителям нужно объехать препятствие и они заранее занимают левую полосу, еще на перекрестке, перекрывая тем самым выезд с ул. Тавлая. Что остается делать тому, кто хочет выехать со второстепенной дороги? Только ждать.  


Говоря о правилах проезда перекрестков, стоит отметить и такую категорию водителей, как «спешуны». Это те, кто торопится проскочить перекресток на давно моргающий зеленый и даже желтый сигнал светофора (не путать с теми, кто действительно завершает маневр). Вот только оправдан ли риск при такой экономии времени?..

 
Поделиться
0Комментарии
Авторизоваться