Эксперимент «Лідскай газеты» и ГАИ: на каком расстоянии виден водителю пешеход в темноте?

22 Ноября 2019 1319
В эти дни на Лидчине проходит республиканская акция «Время стать заметным!» по пропаганде использования светоотражающих элементов. Напомним, на территории района с начала года произошло 8 ДТП с участием пешеходов. И, как свидетельствует статистика, значительная их часть происходит в темное время суток.

Всем известно: пешеходу, чтобы его видел водитель, в темноте необходимо обозначить себя светоотражающими элементами. Мы неоднократно писали, с какого расстояния становится виден пешеход с «фликером». В рамках же вышеозвученной акции решили в этом удостовериться сами и еще раз призвать сограждан беречь свою жизнь, не пренебрегать светоотражателями.

Выехали мы в семь утра за город, на недавно заасфальтированную дорогу, ведущую от М6 к д. Палубники. Проезжая через Горни, обращаем внимание на пешеходов. Они молодцы, обозначены в темноте.



Приехав на место, начинаем подготовку к эксперименту. В качестве пешехода выступала корреспондент районки, замеры при помощи специальной рулетки производил инспектор ДПС Павел Кирильчук, а главным экспертом был водитель редакционного автомобиля Виктор Чернобиль. Он, выступая в своей привычной роли, сообщал, насколько виден пешеход с того или иного расстояния.

Инспектор через каждые сто метров расставляет фишки, и мы начинаем.



Попутно процесс «пишет» видеорегистратор. Хотя потом, просматривая запись, приходим к выводу, что с водительского места пешеходы видны чуть иначе. На видео ниже я выхожу из темноты буквально в десяти метрах от машины. На деле наш водитель увидел меня раньше. Поэтому руководствуемся исключительно его глазами.



В качестве пешехода отхожу от машины и иду по обочине, «фликеры» пока лежат в кармане. Одежду для эксперимента я выбрала заведомо темную. Она действительно делает пешехода практически невидимым в темноте, поэтому старайтесь, чтобы в вашем осенне-зимнем гардеробе присутствовали светлые вещи (те же шапка, шарф).

   До второй фишки остается еще приличное расстояние, когда водитель сообщает, что меня уже не видит. Инспектор замеряет расстояние. Кстати, делает это специальной рулеткой, которую катит перед собой при помощи колеса, по принципу моноцикла (вверху на снимке).



Чуть больше 50 метров. По статистике, в среднем пешеход становится невидимым уже с расстояния 25-30 метров, а то и ближе. Но сделаем поправку на стопроцентное зрение нашего водителя и на то, что он знает, что здесь кто-то идет.

Теперь надеваю на рукав светоотражающую полоску и начинаю еще более отдаляться от машины. До того момента, пока Виктор Андреевич видит в темноте светящееся пятнышко. При встречном разъезде видимость “фликеров” ухудшается.



К слову, на записи видеорегистратора оно совсем маленькое. Но функцию свою выполняет. Даже если водитель не знает, что это пешеход, интуитивно понимает: на дороге что-то есть.

«Все, не вижу!» – слышу голос водителя и останавливаюсь. Делаем замер. 237 метров, чуть больше среднестатистического. Но повторюсь: не факт, что другой водитель сможет увидеть «фликер» на таком расстоянии.

Достаю из кармана еще один светоотражающий элемент – небольшой кругляшок на веревочке, – привязываю его к сумочке, которую держу в руках. От ветра он постоянно трепыхается. Наш эксперт тут же сообщает: «Что-то засветилось еще, постоянно мельтешит, привлекая внимание». А также отмечает, что этот «фликер» светит значительно ярче.

       К слову, автоинспектор облачен в ветро-влагозащитный костюм ДПС и виден в темноте, конечно, лучше меня.

Просим включить в машине дальний свет фар и отходим еще дальше. После сигнала водителя о том, что маленькие «фликеры» он уже не различает, я останавливаюсь. 320 метров против статистических четырехсот. Неплохо. Во всяком случае, у человека за рулем есть возможность что-то предпринять во избежание наезда.



Также стоит отметить, что не все жилеты повышенной видимости хорошо видны в темноте. Аналогичный эксперимент провели в рамках акции телеканал «Гродно плюс» и областная ГАИ и пришли к выводу, что совсем дешевые жилеты из некачественных материалов слаборазличимы в темноте.

Что ж, благодаря эксперименту мы на личном опыте убедились, что призывы Госавтоинспекции не быть невидимкой в темноте оправданы на все сто процентов.
Поделиться
0Комментарии
Авторизоваться