Классная компания или О том, как классный руководитель из Лиды стала одним из лучших на Гродненщине

04 Ноября 2019 4991

СШ №11, в которой мне довелось побывать в очередной раз, я представляю не иначе как творческую лабораторию. Все-таки умеют здесь разглядеть, открыть и продвинуть творческие способности и учеников, и педагогов, о достижениях которых не раз приходилось рассказывать на страницах «Лідскай газеты»! Подтвердила мою мысль учитель английского языка, занявшая 2 место в областном конкурсе творческих лабораторий классных руководителей «Вместе к успеху», Дарья МАЛЫШЕВА.

Дарья Александровна в педагогической сфере - десятый год. Второй год работает после небольшого перерыва на декретный отпуск. А вообще в профессию пришла по стопам мамы – педагога высшей категории дошкольного образования. Дарья Александровна окончила школу в г. Новогрудке, после - Гродненский государственный университет им. Я. Купалы и… вышла замуж. А далее - приехала за мужем в г. Лиду. По счастливой случайности (или неслучайности) напротив ее дома оказалась одиннадцатая школа. Она и стала ее первым и единственным местом работы. Дарья Малышева считает, что ей очень повезло. С коллективом, детьми, родителями... Вообще, она нашла здесь себя, и, несмотря на все сложности, получает от своей работы удовлетворение.

- Именно здесь открылись мои творческие способности, за что я благодарна заместителю директора по воспитательной работе Людмиле Марьяновне Видевич и директору школы Анне Александровне Хвойницкой, которые разглядели их во мне и подтолкнули к дальнейшей самореализации. Именно они предложили мне поучаствовать в конкурсе классных руководителей, - говорит Дарья Александровна. - А в подготовке проекта помогли дети и их родители. К слову, фильм, который покорил жюри, мне помогла снять бывшая ученица, а ныне выпускница Инесса Каминская. А вот снимались в нем нынешние шестиклассники и их родители.

На районном этапе конкурса проект Дарьи Малышевой (а в качестве темы она выбрала работу с семьей) занял первое место и был направлен на область. За право быть лучшими боролись девять педагогов из районов Гродненщины.

- В полуфинале нам пришлось решать кейс-сессии, проблемные ситуации интерперсональных отношений. К примеру, в режиме реального времени посредством общения в группе в Viber необходимо было вместе с детьми выполнить те или иные задания, - рассказывает Дарья Малышева. - После подведения итогов были названы победители, которые тут же, экспромтом, должны были презентовать свои проекты. Я представляла свой воспитательный процесс в виде механизма. Это непрерывное, динамичное и не обязательно синхронное вращение, захватывающее все вокруг себя. Главное – сделать это движение целесообразным, управляемым, системным. Сам механизм состоит из трех главных составляющих: ребенок, родитель, классный руководитель, который должен прожить сто жизней своих детей. Чтобы другие крутились вокруг тебя, тебе самому необходимо вращаться. Причем, непрерывно. Из всего я вывела такие составляющие механизма классного руководителя, как самоменеджмент, профессионализм, сотрудничество, креативность, индивидуальность. Ну а чтобы запустить в работу весь механизм, необходима любовь. И кто бы не говорил, что любовь учителя к детям - в кавычках, но я знаю, что по-настоящему люблю детей! Я проживаю вместе с ними детство. Ежедневно. Я прислушиваюсь к ним. Детям необходима любовь. Это и есть основа воспитания. Причем, любого поколения.

На классного руководителя сегодня действительно возложены особые задачи. «Нынешнее поколение детей – это поколение Z. Интернет – их естественная среда обитания, - отмечает Дарья Александровна. - Педагогу нужно ориентироваться и постоянно быть впереди. Кроме того, у современных детей очень рано раскрывается творческий потенциал. Задача учителя – организовать его, структурировать, направить в правильное русло. Очень важное место в воспитательном процессе занимает и работа с родителями. Вообще, это отдельный, большой самостоятельный пласт работы педагога. Внимательное отношение к детям - вот тот код, который вызывает доверие родителей. Наши отношения я стараюсь строить на основе дружбы, уважения, толерантности. Мы поддерживаем постоянную связь, в том числе дистанционно. В Viber у нас есть группа, мы ведем свой блог. У нас есть классный семейный клуб, в котором собираемся по субботам и решаем насущные вопросы. Часто я приглашаю и свою маму. Она приезжает из другого города и охотно принимает участие в мероприятиях».

- Мне очень повезло с родителями учеников, - признается Дарья Малышева. - Несмотря на то, что дети разные, именно родители сплотили нашу классную компанию. Конечно, и от классного руководителя требуется самоотдача. Работу мне трудно отделить от остальной своей жизни. Да, бывает сложно. Но когда ты приходишь в школу, в этот мир детства, ты окунаешься в него и забываешь обо всем! Только чувствуешь - ты на своем месте и это твое предназначение.

Поделиться
0Комментарии
Авторизоваться