По улице Калинина ограничили движение большегрузов, а по Ленинской и Советской – наоборот

23 Августа 2019 1904
В Лидском райисполкоме рассмотрели обращение жителей улицы Калинина по поводу движения по их улице большегрузного транспорта. Суть обращения заключается в следующем.

«На нашей улице расположена транспортная организация АТЭК-4, которая является, по сути, стоянкой большегрузных автомобилей. И это буквально в 500 метрах от центра города. К вечеру здесь собирается до полусотни трейлеров. И весь этот поток большегрузных автомобилей каждый день идет по нашей узкой, не приспособленной для этого улице, на которой многие дома расположены практически впритык к проезжей части. Палисадников нет, тротуары проложены только до ул. Добролюбова.

Наш город располагается на болотистой местности, и каждый проезжающий большегрузный автомобиль вызывает сотрясение наших домов. На некоторых пошли трещины по стенам, фундаменту. В связи с тем что по улице Ленинской перекрыли движение грузовых автомобилей, весь транзит направился по улице Калинина, превратив ее из улицы местного значения в магистральную. Трейлеры одного только «Лидского пива» более десятка раз за день проезжают по нашей улице.

При перенаправлении грузового потока с ул. Ленинской (являющейся одним из основных проездов по г. Лиде согласно плану города, составленному УП «Белкартография» в 2001 году) на ул. Калинина был нарушен п. 14.6 ТКП 45-3.03-227-2010, который гласит: «При реконструкции улиц в исторически сложившейся застройке (на ул. Калинина нет производств, это усадебный сектор) следует предусматривать отвод транспортных потоков, а в необходимых случаях – запрещение движения грузового транспорта или ограничение движения тяжелых транспортных средств». Фактически сделано все наоборот.

Кроме того, с увеличением потока машин значительно увеличилось количество вредных выбросов, которые оседают в 30-50-метровой зоне от оси дорог, тем самым загрязняя все приусадебные участки вдоль улицы Калинина и делая непригодными для употребления в пищу овощи и фрукты с этих участков.

Уже не один десяток лет поднимался вопрос о выносе АТЭК на окраину города и о строительстве объездной дороги от ивьевского до слонимского направлений движения. Но воз и ныне там. А ведь этот участок дороги, по сути, имеется: от Огородников до Едок.

Вокруг Ивье, Вороново имеются объездные дороги. Чем же хуже Лида?

Понимаем, что строительство дороги и вынесение АТЭК за пределы города требуют времени. Но до решения этого вопроса можно сделать хотя бы заезд на территорию АТЭК со стороны ул. Ленинской в районе АЗС. Убрать часть ограждения и сделать ворота. И, конечно же, запретить проезд фур транзитом. Они могут добраться до места назначения по дороге, которая, как указывалось выше, проходит через Едки, мимо аэродрома и потом через Дубровню».

На коллективное обращение по вопросу закрытия движения грузовых транспортных средств по ул. Калинина заместитель председателя Лидского районного исполнительного комитета Андрей Коврига сообщил следующее.

«Обращения граждан рассмотрены с выездом на место представителей ОГАИ Лидского РОВД, управления архитектуры и строительства Лидского райисполкома, ДЭП Лидского ГУП ЖКХ, ГУ «Лидский зональный ЦГиЭ» и с участием самих жителей улицы Калинина.

В ходе рассмотрения обращения было установлено, что на ул. Калинина расположено большое количество автотранспортных предприятий, организаций и торговых объектов, к которым регулярно осуществляется подъезд большегрузного транспорта.

С целью ограничения движения грузовых транспортных средств Лидским участком КУП СМЭП Гродненского облисполкома, в августе 2019 года выполнены работы по установке дорожных знаков 3.4 «Движение грузовых автомобилей запрещено», ограничивающих движение грузовых транспортных средств по ул. Калинина.

В соответствии с п. 19 приложения 2 к Правилам дорожного движения, действие дорожного знака 3.4 «Движение грузовых автомобилей запрещено» не распространяется на транспортные средства дорожно-эксплуатационных  и коммунальных служб, автомобили с наклонной белой полосой на бортах и на другие транспортные средства, обслуживающие  торговые и другие организации, расположенные в обозначенной зоне (граждан, проживающих или работающих в данной зоне), а также на транспортные средства, принадлежащие гражданам, проживающим или работающим в этой зоне, при отсутствии иных возможностей их подъезда. В связи с чем полное ограничение движения грузовых транспортных средств по ул. Калинина невозможно.

Также, с целью снижения нагрузки и уровня шума по ул. Калинина, открыто движение большегрузных транспортных средств по улицам Ленинской, Советской, Грюнвальдской, проспекту Победы.

Лидским зональным центром гигиены и эпидемиологии проведены лабораторная оценка уровня загрязнения почвы приусадебных участков, расположенных по ул. Калинина, исследование пробы предоставленных фруктов.

По результатам исследования проб свежих яблок, выращенных на приусадебных участках по ул. Калинина в г. Лиде, установлено, что содержание солей тяжелых металлов (свинец, кадмий, ртуть, мышьяк), микотоксинов (патулин) и пестицидов (ГХЦГ, ДДТ и его метаболиты) не превышает гигиенический норматив «Показатели  безопасности и безвредности для человека продовольственного сырья и пищевых продуктов», утвержденный постановлением Министерства здравоохранения Республики Беларусь от 21.06.2013 №52.

Образцы почвы, отобранной на придомовой территории по ул. Калинина, 43а, 46 и 49, по показателям: свинец, кадмий, медь, цинк, нефтепродукты  – прошли испытания и соответствуют требованиям гигиенических нормативов, установленных в Республике Беларусь».








Поделиться
1Комментарии
Авторизоваться
img
Знак необходимо разместить на улице Грюнвальдской ,для предварительного информирования водителя , а не по улице Калинина,когда большегруз уже совершил поворот. Знаю об этой проблеме не по наслышке, присутствовал на собрании. За время проведения собрания ( приблизительно 45 минут ) по улице проехало 15 фур.
19:1524 Августа 2019