«Я компот не пью, рыбу не ем, котлеты не люблю… А чипсы где?», или Что мешает здоровому питанию наших детей

10 Октября 2018 1900
Вначале вспомним, от чего зависит здоровье: экологическая обстановка, наследственные заболевания (которые трудно изменить); недостаточный уровень двигательной активности (который не всегда можно изменить); правильное питание – вот то, что находится полностью в наших руках (его можно изменить).

Что ребенку есть, в каком виде и в каких условиях, мы решаем сами. И незаметно, потихонечку, из года в год приучаем организм наших малышей к добавкам, красителям, наполнителям, всяким Е. И даже не задумываемся, что они обозначают и какие последствия несут. 

Все реже увидишь маму, купившую кефир, ряженку для своего ребенка, – зачем, когда есть йогурт. И тем более мам, которые сварили бы компот из сухофруктов – зачем, когда есть соки, фанта и кока-кола.

А когда ребенок приходит в детский сад, начинаются проблемы: я такой компот не пью, рыбу не ем, котлеты не люблю. А сосиску я буду! Детские сады, в свою очередь, хотят обеспечить ребенка полноценным питанием – натуральным, правильным. Поэтому в рационе у детей есть и творог, и рыба, и мясо, и капуста, и печень, и просто кефир или молоко. Подавая детям блюда на стол, мы стараемся рассказать о пользе каждого продукта.

Получаемое ребенком питание должно не только покрывать расходуемую энергию, но и обеспечить материал, необходимый для роста и развития организма. В течение дня ребенка пищу распределяют примерно так: 
35 – 40% – приходится на обед, 10 – 15% – на полдник, 25% - на завтрак и ужин.

Для растущего детского организма вреден как недокорм, так и перекорм. Жалобы на плохой аппетит не столь редки. И перепуганные родители делают все, чтобы ребенок поел. А его потребности и интересы всегда связаны со взрослыми. Образец отношения к приему пищи, вкусовым предпочтениям, которые дает семья, обладают огромной силой. 

Иначе говоря, если в семье никто не ест и не готовит гороховый суп, как ребенок поймет, что это вкусно? Поэтому влияние матери и отца на воспитание вкусовых ощущений, вкусовых привычек как в сторону позитива (полезные продукты), так и негатива (вредные продукты, вредные пристрастия), намного превосходит влияние других взрослых – бабушек, дедушек, воспитателей.

«Моя мама сказала, что свекла очень полезна».

«Мой папа сказал, что каша – это гадость».

Мнения родных для них дорого, ведь так сказал папа. Малыши впечатлительны, доверчивы и внушаемы. Поэтому, если взрослые члены семьи допускают при ребенке частые разговоры о том, что «Да он же у меня не ест молочные блюда», «Он у меня такой разборчивый в еде», «Он лук крупный в борще не ест, я его на мясорубке мелю» и т. д., то этим они сами подают пример излишней разборчивости в пище, что крайне влияет на аппетит ребенка.

Распространенная ошибка заключается в том, что родители слишком легко соглашаются с нежеланием ребенка принимать то или иное блюдо: «Я не хочу, не люблю, не буду, невкусно». Или наоборот, легко соглашаются с желаниями ребенка принимать большое количество пищи, уступая его капризам: «Я хочу еще булочки, конфет, чипсов». Естественно, полезный, да еще и новый продукт или блюдо, вводимый в рацион ребенка, может вызвать определенную негативную реакцию. Но если вы проявите должный такт и терпение, возьмете за правило убеждать ребенка, объясняя необходимость, полезность продуктов питания, то проблемы будут решены.

Крайне отрицательно влияют на аппетит, на приятное вкушение пищи бесконечные одергивания типа «не чавкай, не кроши, как ты держишь вилку, у тебя не руки, а крюки». 

Милые родители, а у вас возник бы аппетит в таких условиях? На аппетит влияет и самостоятельность, культура еды. Чем увереннее и легче ребенок владеет ложкой, вилкой, ножом, тем меньше затруднений у него вызывает еда. От взрослого требуется терпение, уважение к ребенку. Ловкость, аккуратность приходят не сразу.

Хочется напомнить родителям о том, что, учитывая генетическую связь с исторически сложившимися привычками, необходимо поддерживать традиции белорусской кухни, быть примером ведения здорового образа жизни своему малышу.
Текст: Наталья Грибовская, медсестра яслей-сада №1 г. Березовки.Наталья Грибовская, медсестра яслей-сада №1 г. Березовки.
Поделиться
0Комментарии
Авторизоваться