Осторожно! ЛЭП

12 Августа 2022 2571

За последние три года произошло 7 несчастных случаев при производстве погрузочно-разгрузочных работ в охранных зонах линий электропередачи. Все они явились следствием пренебрежения требованиями действующих Правил охраны электрических сетей. 


Так, 01.07.2022 г.  в Каменецком районе Брестской области водитель автомобиля осуществлял выгрузку навоза вблизи пролётов опор воздушной линии напряжением 35 кВ «Каменец-Гулевичи». После выгрузки автомобиль продолжил движение с поднятым кузовом. При движении произошло касание кузовом нижнего провода, что привело к замыканию «на землю» в сети 35 кВ.  В отличие от предыдущих аналогичных случаев, с тяжёлыми последствиями и со смертельными исходами, на этот раз всё закончилось благополучно: водитель  под действие электрического тока не попал. Однако, из-за отключения линии и перерыва в электроснабжении хозяйствам района был нанесён материальный ущерб.

В связи с началом уборочной кампании, в целях сохранения жизни и здоровья людей, хотелось бы ещё раз напомнить правила, которые следует неукоснительно соблюдать. 

При работе сельскохозяйственных машин в охранных зонах воздушных линий электропередачи запрещается:
- находиться обслуживающему персоналу на машине вне кабины или защитного козырька;
- выполнять ремонтно-профилактические работы на машине;
- работать во время грозы или при приближении грозы;
- работать в пролетах воздушных линий, имеющих оборванные провода, а также приближаться к опорам, имеющим оборванные провода, и к оборванным проводам, лежащим на земле, на расстояние менее 8 м;
- работать на высокогабаритных машинах под проводами воздушных линийна участках, имеющих резко неровный рельеф, а также наезжать на бугры высотой более 1 м.

Движение машин и механизмов при работах на участках, расположенных в охранной зоне, рекомендуется осуществлять поперек оси воздушной линии. Проезд по проселочным дорогам и вне дорог следует проводить вблизи опор и поперек оси воздушной линии. При высоте машины и механизма в транспортном положении более 4,5 м проезд их под проводами должен быть согласован в каждом конкретном случае с владельцем воздушной линии.

При работе в охранной зоне с применением высокогабаритных машин работы должны выполняться двумя лицами, одно из которых назначается наблюдающим.

При падении провода на машину водитель должен немедленно остановиться и оценить ситуацию. Если при этом можно освободить машину от оборванного провода передвижением машины, то это необходимо сделать как можно быстрее, а о случившемся сообщить владельцу линии. В случае отсутствия такой возможности наблюдающий должен сообщить о случившемся владельцу линии и до прибытия аварийной бригады ни водитель, ни наблюдающий не должны  предпринимать никаких самостоятельных действий. Приближаться к такой машине на расстояние ближе 8 м запрещается.
Уважаемые руководители, специалисты и водители автомобилей и спецмеханизмов не забывайте о том, что электрический ток может быть смертельно опасен для жизни.
Текст: Александр Петрик, инспектор Лидского  МРО филиала «Госэнергогазнадзора»Александр Петрик, инспектор Лидского МРО филиала «Госэнергогазнадзора»
Поделиться
0Комментарии
Авторизоваться