Жители Лиды продолжают попадаться на уловки киберпреступников и терять деньги. Вот очередные случаи

25 Октября 2021 1072
О том, что для киберпреступников ничего не стоит взломать вашу страницу в соцсетях и запостить просьбу о денежной помощи, мы писали неоднократно. А также о том, как лидчане попадаются на уловки лжесотрудников службы безопасности банков и теряют заработанные честным трудом деньги. Но по-прежнему новые случаи происходят. 

Взломав аккаунт в соцсети «Вконтакте» девушки из Лиды, мошенники посылали сообщения ее знакомым и родственникам с просьбой одолжить деньги. Так, подруга лидчанки перевела на указанную злоумышленниками банковскую карту 170 рублей.

– Мошенник с помощью специального софта взламывает страничку в соцсети и производит рассылку сообщений всем друзьям и знакомым якобы от имени владельца страницы, – комментирует редакции оперуполномоченный группы по противодействию киберпреступности Лидского РОВД Валентин Шулейко. – В рассылке отправляются сообщения финансового характера, в основном просят одолжить денежные средства. 

В таких случаях всегда лучше связаться с человеком по телефону и уточнить, посылал ли он вам что-то подобное.

В другом же случае лидчанке позвонили на «Viber» якобы из службы безопасности банка и для защиты данных убедили скачать якобы банковское приложение «Anydesc».

– Данное приложение имеет функцию демонстрации экрана. Потерпевший вводит реквизиты карты на своем телефоне. Это видят злоумышленники, а также все SMS-сообщения для привязки карты к мобильному банкингу, – поясняет Валентин Шулейко. – Они привязывают карту к мобильному банкингу и уже самостоятельно осуществляют переводы.

В случае с лидчанкой перевод был осуществлен на украинский «Альфа-банк», в итоге женщина потеряла более 600 рублей. К слову, звонки на «Viber» она получала  с абонентских номеров, начинающихся с +992 (это Таджикистан).

А вот объяснение еще одного жителя Лиды, пострадавшего от действий киберпреступников: «Мне на мобильный телефон поступил звонок с неизвестного абонентского номера +317***. Я ответил.  Разговор состоялся с мужчиной, который представился сотрудником службы безопасности банка. Он сказал мне, что с использованием моих данных оформлена кредитная карта «Магнит». Я ответил, что никаких кредитов не оформлял. Мужчина сказал, что необходимо провести страхование от мошеннических хищений. Я согласился. У меня спросили идентификационный номер паспорта. Я назвал его. Через некоторое время на мой телефон начали приходить смс-сообщения от банка, содержащие цифровые коды. Их я тоже назвал мужчине. Далее меня попросили подождать, пока сработает система безопасности, и уже через несколько секунд звонок сбросили. Вот тогда я засомневался, что мне звонили именно из банка, а зайдя в личный кабинет интернет-банкинга, понял, что стал жертвой мошенников...» 

Таким образом у 43-летнего лидчанина похитили около 300 рублей.
Поделиться
0Комментарии
Авторизоваться