Любовь зла. Из-за «мужчины свой мечты» жительница Лиды влезла в долги и чуть не оставила несовершеннолетнюю дочь без крыши над головой

27 Августа 2021 4728
В 2014 году Марину настигло горе – погиб муж. Трагедия произошла на одном из производств Лидского района. Вдове, оставшейся с несовершеннолетней дочкой на руках, было сложно и морально, и материально. Но она справлялась, чем-то помогала мать, не отказывали в помощи и родственники мужа.

Неплохим подспорьем стала компенсация по потере кормильца от организации, где работал покойный супруг. Эти деньги вместе с другими своими сбережениями женщина предусмотрительно положила в банк под депозиты. «Чтобы было чем помочь дочке, когда придет пора поступать в вуз», – думала тогда лидчанка. Марина вообще была из тех, про кого говорят «всегда имеет голову на плечах», пока однажды… не встретила любовь всей своей жизни. С Олегом она познакомилась случайно. Интеллигентный, веселый, привлекательный внешне, к тому же бизнесмен  – ну как в такого не влюбиться? 

За месяцы общения Марина прониклась к новому знакомому не только пламенными чувствами, но и доверием. Поэтому, когда Олег попросил одолжить денег, чтобы рассчитаться с поставщиками по бизнесу, женщина без колебаний отдала ему все отложенные на ремонт деньги. 

Узнав, что женщина планировала обновить интерьер в своей квартире, Олег вызвался помочь. 

 – Если уж делать ремонт, то основательно, чтобы потом не возвращаться к этой теме как минимум несколько лет, – советовал мужчина. 

По его рекомендациям в квартире заменили двери и окна, купили мебель… На такие преобразования, разумеется, требовались финансы, и Марина оформила кредит на потребительские нужды.  Часть этих денег она и вправду потратила на покупку стройматериалов, а часть денег одолжила… Олегу, которого на этот раз подвели партнеры по бизнесу. 

Мужчина был мрачнее тучи: его подставили, и срочно нужны деньги. Оставить в беде любимого Марина не могла: недолго думая, она пошла в банк и сняла со счета все свои сбережения. Сумма была немаленькой – 13 тысяч долларов. Еще три тысячи условных единиц она одолжила у сестры покойного мужа. Мужчина был тронут поступком, обещал, что все вернет, ведь скоро бизнес наладится и они заживут счастливо и богато. 

Но позже выяснилось: чтобы решить проблемы Олега, этих денег недостаточно. Женщина обошла все имеющиеся в городе банки, в четырех из них ей кредит одобрили. В общей сумме она задолжала банкам почти 30 тысяч белорусских рублей. Теперь каждый месяц Марине предстояло выплачивать порядка 1000 рублей, хотя ее зарплата была почти в два раза меньше. Но Олег успокаивал: «Я рядом, я помогу выплачивать. Скоро бизнес пойдет в гору и со всеми долгами мы рассчитаемся».  

Но дела у Олега не ладились, зато пришло время выплачивать кредит. Марина не находила себе места, пыталась найти хоть какой-то выход. Единственное, что у нее осталось из материальных благ, – двухкомнатная квартира в центре Лиды, где она проживала вместе с 13-летней дочерью. 

– Мы разбогатеем и купим не одну, а три такие квартиры, – подбадривал Олег.

Марина смотрела в честные глаза родного человека и верила каждому слову. Дочку она прописала на хуторе, где жила мать Олега, а квартиру продала лизинговой компании всего за 22 с половиной тысячи белорусских рублей, 12 из которых сразу же ушли на погашение кредита этой же лизинговой компании. Оставшиеся деньги Марина отдала Олегу.

Даже несведущему в вопросах недвижимости очевидно, насколько невыгодная и подозрительная эта сделка, хотя и «чистая» с юридической точки зрения. Судите сами: по договору лизинга лидчанка имела право жить в своей квартире и дальше, но ее собственником больше не являлась. Отныне она должна была ежемесячно выплачивать за нее лизинговые платежи, сумма которых на день окончания договора финансовой аренды (лизинга) составила порядка 80 тысяч белорусских рублей (напомним, что продала она квартиру за 22 тысячи белорусских рублей). 

У этой истории намечался очень печальный конец, но вмешалась мать Марины, которая все это время находилась на стационарном лечении в Лидской ЦРБ, восстанавливаясь после перенесенной операции. Марина ухаживала за ней, приходила в больницу. Пенсионерка заметила, что с дочкой творится что-то неладное: похудела на 12 килограммов, стала замкнутой, жаловалась, что не справляется с домашними делами. А когда Марина все же поделилась с матерью наболевшим, последняя пришла в ужас и сразу же обратилась за помощью в правоохранительные органы. 

– В судебной практике очень редко такого рода сделки признаются недействительными. Но этот случай, пожалуй, можно назвать исключением, – комментирует судья суда Лидского района Наталья Полякова. – Разрешая заявленный спор и удовлетворяя по основанию ст. 180 ГК Республики Беларусь в пользу физического лица исковые требования прокурора, суд признал доказанным совершение физическим лицом сделки купли-продажи своей квартиры вследствие стечения тяжелых обстоятельств (отсутствие каких-либо других источников дохода, кроме получаемой по месту работы невысокой заработной платы, дорогостоящего имущества, необходимость своевременного погашения своих множественных долговых обязательств, наличие на иждивении несовершеннолетнего ребенка) и на крайне невыгодных для него условиях (продажная стоимость жилого помещения в несколько раз ниже его реальной рыночной цены в г. Лиде, необходимость заключения с покупателем договора лизинга в качестве ИП с последующим выкупом квартиры за значительно большую сумму, а также погашение за счет вырученных от продажи денежных средств кредитного обязательства перед партнером покупателя), чем воспользовалась финансово-кредитная организация. Оценивая совокупность установленных по делу фактических обстоятельств, суд посчитал, что в данном случае обе заключенные сделки (и договор купли-продажи квартиры, и договор финансовой аренды (лизинга)) являются кабальными, нарушают права как самого физического лица, так и его несовершеннолетнего ребенка, лишившихся единственного благоустроенного жилого помещения на праве собственности, и которые (сделки) совершены с нарушением принципа свободы заключения договора. В силу чего суд признал договор купли-продажи жилого помещения, договор финансовой аренды (лизинга) квартиры, а также государственную регистрацию этих сделок в органах госрегистрации недвижимого имущества недействительными. Хотя все кредиты в банках и другие долговые обязательства Марине придётся выплатить в полном объеме.

Что же стало с Олегом? Пока ничего. Он до сих пор ходит по улицам нашего города и, возможно, снова стал для кого-то «любовью всей жизни». В отношении этого ловеласа сейчас проводится проверка. Согласно ст. 209 УК Республики Беларусь, завладение имуществом либо приобретение права на имущество путем обмана или злоупотребления доверием (мошенничество) может наказываться общественными работами, или штрафом, или исправительными работами на срок до двух лет, или арестом, или ограничением или лишением свободы на срок до трех лет. Но это при условии, что вина человека будет доказана. А в случае с Олегом сделать это, увы,  сложно: Марина уверяет, что по собственной воле брала кредиты, деньги в долг у знакомых и продала квартиру. Хуже всего то, что лидчанка по-прежнему любит этого мужчину и даже пытается его оправдать. В своем заявлении она называет его близким и любимым человеком, в то время как сам Олег в официальном документе указал, что истица приходится ему лишь знакомой, которая добровольно вызвалась помочь... Как говорится, любовь зла... А кто этим пользуется, вы знаете.

P. S. В данной статье все имена изменены.

Текст: Наталья Полякова, судья суда Лидского района, Наталия Волконовская, журналист «Лідскай газеты».Наталья Полякова, судья суда Лидского района, Наталия Волконовская, журналист «Лідскай газеты».
Поделиться
0Комментарии
Авторизоваться